kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к выступлению на дискуссионной площадке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на дискуссионной площадке по теме: "Современный урок и технологическая карта". Представлены положительные стороны проет=ктирования урока при помощи технологической карты. Указаны основные трудности при таком планировании урока. Даны практические советы по составлению карт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на дискуссионной площадке »

Современный урок и технологическая карта. Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности. Фридрих Вильгельм Адольф Дистерверг  (19 век)   Выступление  на районной дискуссионной площадке   учителя МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски Бирючинских Инны Николаевны

Современный урок и технологическая карта.

Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:

  • механистичности,
  • рутинности,
  • банальности.

Фридрих Вильгельм Адольф Дистерверг (19 век)

Выступление

на районной дискуссионной площадке

учителя МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски

Бирючинских Инны Николаевны

Преемственность дошкольного, начального, основного, среднего образования Проблема:  - включить ученика в образовательную деятельность, -помочь его самоопределению,  -научить рефлексировать Организация образовательной деятельности Достижение планируемых результатов ООП НОО Учет индивидуальных возможностей Разнообразие организационных форм

Преемственность дошкольного, начального, основного, среднего образования

Проблема:

- включить ученика в образовательную деятельность,

-помочь его самоопределению,

-научить рефлексировать

Организация образовательной деятельности

Достижение планируемых результатов ООП НОО

Учет индивидуальных возможностей

Разнообразие организационных форм

Творческое овладение ЗУН Развитие мыслительных способностей Цель образования не предметный, а личностный результат. Активная самостоятельная деятельность Современное учебное занятие Учитель Ученик Активная самостоятельная деятельность Создание проблемных ситуаций

Творческое овладение ЗУН

Развитие мыслительных способностей

Цель образования

не предметный, а личностный результат.

Активная

самостоятельная

деятельность

Современное учебное занятие

Учитель

Ученик

Активная

самостоятельная

деятельность

Создание

проблемных

ситуаций

Базовая модель технологии Вызов   Осмысление  Рефлексия   1. Настроиться, вспомнить, что уже знаешь по теме. 2. Работа с новой информацией. 3. Применение новых знаний.

Базовая модель технологии

  • Вызов
  • Осмысление
  • Рефлексия

1. Настроиться, вспомнить, что уже знаешь по теме.

2. Работа с новой информацией.

3. Применение новых знаний.

Вызов Что такое конспект? Что такое технологическая карта? Какие идеи отражены в иллюстрациях?

Вызов

Что такое конспект?

Что такое технологическая карта?

Какие идеи отражены в иллюстрациях?

ОСМЫСЛЕНИЕ. Технологическая карта урока – графическое проектирование урока Основные этапы организации учебной деятельности     Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия   Деятельность учителя Деятельность обучающихся               Познава-тельная       Коммуника-тивная         Регуля-тивная                                                                 Оценить рациональность использования учебного времени Детализировать этапы Оценить эффективность методов и приемов

ОСМЫСЛЕНИЕ.

Технологическая карта урока – графическое проектирование урока

Основные этапы организации учебной деятельности

 

 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

Познава-тельная

 

 

 

Коммуника-тивная

 

 

 

 

Регуля-тивная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить рациональность использования учебного времени

Детализировать этапы

Оценить эффективность методов и приемов

Затруднения:

Затруднения:

Вызов: УЧИТЕЛЬ · Провоцирует ученика · Задает вопросы · Создает ситуацию актуализации опыта ученика · Формирует мотивацию ученика УЧЕНИК · Отвечает на провокацию · Вспоминает все, что знает по данной теме · Формулирует первые гипотезы · Определяется в своих мотивах и целях Осмысление: УЧИТЕЛЬ · Предлагает опорный текст по теме · Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии · Управляет групповой динамикой · Поддерживает мотивацию и цели · Учит работать сообща УЧЕНИК · Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии · Участвует в групповом взаимодействии · Подкрепляет и делает коррекцию своих целей · Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации · Учится работать сообща Рефлексия: УЧИТЕЛЬ · Управляет подведением итогов · Ставит новые вопросы и задачи на будущее · Оценивает деятельность ученика УЧЕНИК · Суммирует в групповой работе весь изученный материал · Задает вопросы на будущее · Делает самооценку своей деятельности

Вызов:

УЧИТЕЛЬ

· Провоцирует ученика

· Задает вопросы

· Создает ситуацию актуализации опыта ученика

· Формирует мотивацию ученика

УЧЕНИК

· Отвечает на провокацию

· Вспоминает все, что знает по данной теме

· Формулирует первые гипотезы

· Определяется в своих мотивах и целях

Осмысление:

УЧИТЕЛЬ

· Предлагает опорный текст по теме

· Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии

· Управляет групповой динамикой

· Поддерживает мотивацию и цели

· Учит работать сообща

УЧЕНИК

· Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии

· Участвует в групповом взаимодействии

· Подкрепляет и делает коррекцию своих целей

· Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации

· Учится работать сообща

Рефлексия:

УЧИТЕЛЬ

· Управляет подведением итогов

· Ставит новые вопросы и задачи на будущее

· Оценивает деятельность ученика

УЧЕНИК

· Суммирует в групповой работе весь изученный материал

· Задает вопросы на будущее

· Делает самооценку своей деятельности

Учащиеся должны ощущать потребность прийти на следующий урок, чтобы постичь то интересное и полезное, чего они не успели узнать. Синквейн. Технологическая карта (мини-проект урока). Графическое , эффективное Детализировать, рационализировать, формулировать. Таблица, позволяющая структурировать урок. Педагогический анализ. РЕФЛЕКСИЯ. Хочу в школу!!!

Учащиеся должны ощущать потребность прийти на следующий урок, чтобы постичь то интересное и полезное, чего они не успели узнать.

Синквейн.

  • Технологическая карта (мини-проект урока).
  • Графическое , эффективное
  • Детализировать, рационализировать, формулировать.
  • Таблица, позволяющая структурировать урок.
  • Педагогический анализ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Хочу в школу!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к выступлению на дискуссионной площадке

Автор: Бирючинских Инна Николаевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Внеклассное мероприятие "Политическая система Великобритании Казахстана""
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitichieskaiasistiemavielikobritaniikazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "275305"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452537616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства