Современный урок и технологическая карта.
Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:
механистичности, рутинности, банальности. Фридрих Вильгельм Адольф Дистерверг (19 век)
Выступление
на районной дискуссионной площадке
учителя МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски
Бирючинских Инны Николаевны
Преемственность дошкольного, начального, основного, среднего образования
Проблема:
- включить ученика в образовательную деятельность,
-помочь его самоопределению,
-научить рефлексировать
Организация образовательной деятельности
Достижение планируемых результатов ООП НОО
Учет индивидуальных возможностей
Разнообразие организационных форм
Творческое овладение ЗУН
Развитие мыслительных способностей
Цель образования
не предметный, а личностный результат.
Активная
самостоятельная
деятельность
Современное учебное занятие
Учитель
Ученик
Активная
самостоятельная
деятельность
Создание
проблемных
ситуаций
Базовая модель технологии
Вызов Осмысление Рефлексия 1. Настроиться, вспомнить, что уже знаешь по теме.
2. Работа с новой информацией.
3. Применение новых знаний.
Вызов
Что такое конспект?
Что такое технологическая карта?
Какие идеи отражены в иллюстрациях?
ОСМЫСЛЕНИЕ.
Технологическая карта урока – графическое проектирование урока
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познава-тельная
Коммуника-тивная
Регуля-тивная
Оценить рациональность использования учебного времени
Детализировать этапы
Оценить эффективность методов и приемов
Затруднения:
Вызов:
УЧИТЕЛЬ
· Провоцирует ученика
· Задает вопросы
· Создает ситуацию актуализации опыта ученика
· Формирует мотивацию ученика
УЧЕНИК
· Отвечает на провокацию
· Вспоминает все, что знает по данной теме
· Формулирует первые гипотезы
· Определяется в своих мотивах и целях
Осмысление:
УЧИТЕЛЬ
· Предлагает опорный текст по теме
· Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии
· Управляет групповой динамикой
· Поддерживает мотивацию и цели
· Учит работать сообща
УЧЕНИК
· Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии
· Участвует в групповом взаимодействии
· Подкрепляет и делает коррекцию своих целей
· Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации
· Учится работать сообща
Рефлексия:
УЧИТЕЛЬ
· Управляет подведением итогов
· Ставит новые вопросы и задачи на будущее
· Оценивает деятельность ученика
УЧЕНИК
· Суммирует в групповой работе весь изученный материал
· Задает вопросы на будущее
· Делает самооценку своей деятельности
Учащиеся должны ощущать потребность прийти на следующий урок, чтобы постичь то интересное и полезное, чего они не успели узнать.
Синквейн.
Технологическая карта (мини-проект урока). Графическое , эффективное Детализировать, рационализировать, формулировать. Таблица, позволяющая структурировать урок. Педагогический анализ. РЕФЛЕКСИЯ.
Хочу в школу!!!