kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Политическая система Великобритании Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проходило в виде дискуссионной площадки совместно с преподавателем истории Гупенко А.Б. Мероприятие сопровождалось презентацией. Из двух групп были выбраны спикеры в составе пяти человек. Так же по три представителя от группы принимали участие в качестве экспертов. Каждая из групп заранее подготовилась к выступлениям. нПО – 13 рассказывали о политической системе Казахстана, а нГЭ – 13 о политической системе Великобритании. Группы должны были представить информацию в следующем порядке:

  1. Общие сведения о государствах
  2. Форма правления
  3. Формы власти
  4. Главы государств
  5. Партии государств
  6. Дополнительная информация

Все вопросы были тщательно разобраны каждым из спикеров. Спикеры выступали в порядке очереди. По ходу выступления эксперты задавали вопросы, с которыми спикеры хорошо справлялись.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Политическая система Великобритании Казахстана"»



КМҚК «ЖІТІҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ»

КГКП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Жалпы білімдік пәндер циклдық комиссиясы

Цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин


циклдық комиссиясында БЕКІТЕМІН БЕКІТЕМІН

ҚАРАЛДЫ директордың оқу директордың оқу іс жөніндегі

______________________ әдістемелік іс жөніндегі орынбасары ______________

Хаттама № ______ ___________________ «___» _______________ 20 _ ж. "____"___________20 _ж.










Интеллектуальный мост

«Политическая система

Великобритании

Казахстана»







Дата проведения ­­­­­­­­­­­­­­: 02.12.14


Преподаватели: Сафронова Е.С.

Гупенко А.Б.







Жітіқара

2014




Интелектуальный мост «Подитическая система Великобритании Казахстана»


Цели и задачи:

  1. Формирование научного мировоззрения путем целостного представления объективной картины мира как развивающей системы.

  2. Развитие способностей учащихся на основе условия ими способов самостоятельного приобретения знаний по предмету, коммуникативных компетенций.

  3. Развитие мышления, познавательных и творческих способностей учащихся, их аналитические способности, интерпретационные навыки.

  4. Формирование чувства патриотизма


Ход мероприятия:

Ведущий 1:

- Добрый день, дорогие друзья!

- Good afternoon, dear friends!

Ведущий 1:

- Сегодня мы с вами немного поговорим о политике. Наше мероприятие посвящено Интеллектуально – познавательной декаде наук.

Ведущий 1:

- Сегодня на нашем мероприятие присутствуют гости, которые будут оценивать ваши ораторские способности.

- Нургалиева М.М.

- Сарсенбаева Д.С.

- Атамбекова Р.С.

Ведущий 2:

- Каждая из команд,а у нас их две нГЭ13 и нПО13, подготовила свои выступления! Но прежде чем мы начнем хотела представить экспертов:

- Шарипбаев Мадияр

- Буравцева Анна

- Сарсенбаев Адильжан

- Хасенов Ренат

- Павлочева Ирина

Ведуший 1:

- Теперь мы можем переходить непосредственно к выступлению наших ораторов, итак согласно плану вы делегируете своих представителей к трибуне.


  1. Общие сведения о государствах

  2. Форма правления

  3. Формы власти

  4. Главы государств

  5. Партии государств

  6. Дополнительная информация

Ведущий 2: Вот и настало время подвести итоги, слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашим гостям.

Номинации: Ораторы – нПО13

Интеллектуалы – нГЭ13

Подведение итогов, награждение.

Good buy!

До свидания!



































Великобритания

Великобритания - страна без конституции. Порядок выборов, формирования правительства, а также прав и обязанностей граждан определяется многочисленными законами и указами. Существует черновой вариант конституции, который должен заменить этот свод законов, но до окончательного претворения его в жизнь пройдет еще много времени, потому что нет единого мнения о существующей "неписаной" конституции и о том, надо ли ее изменять. Существующая система выборов на общих выборах 1 мая 1997 года дала следующие результаты: лейбористы получили практически две трети всех мест в Палате Общин, получив лишь 43% голосов. Консерваторы получили 30,7% голосов, но только 255 мест в нижней палате парламента. Либеральные демократы получили 16,8% голосов и 7% мест. Кроме того, консерваторы не получили ни одного места в парламентах Уэльса и Шотландии, где у них было 17,5 % голосов. Лейбористское правительство во главе с Тони Блэйром пытается провести конституционные реформы, в ходе которых они хотят провести реструктуризацию Палаты Лордов, создание законодательных собраний от Шотландии и Уэльса, вдохнуть новую жизнь в систему местного управления, провести закон о свободе информации, интегрировать Европейскую конвенцию о правах человека в законодательную систему Великобритании, реформировать Палату Общин и провести референдум об изменении системы выборов. Как говорилось выше, официальной конституции в Великобритании нет, ее можно собрать по кусочкам из конвенций и законодательных актов. В акте, известном под именем "Билль о правах" (1686 г.), идет речь о монарших привилегиях и правах наследования престола. Законы, конечно, покрывают большую часть прав человека, но парламент имеет право принимать новые законы и изменять любой из уже существующих. Нет четко ограниченной разницы между "частным" и "общественным" правом. Любой человек может подать в суд на государство или орган местного управления, чтобы защитить свои законные права и получить компенсацию за причиненный ущерб. Законы не кодифицированы, и суды придерживаются их буквального толкования во время судебных разбирательств. Ратификация договора или международной конвенции не делает их частью внутренней правовой системы. При необходимости государство изменяет государственные законы так, чтобы они соответствовали принятой конвенции.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ЦЕЛОМ

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

Британское право состоит из общего права (common law), писаного права (statute law) и конвенций. Конвенции - это правила и обычаи, которые не имеют законной силы, но считаются абсолютно необходимыми в работе правительства. Многие из конвенций остались после исторических событий, повлиявших на формирование современной системы правительства. Королева - глава государства и важный символ национального единства. Она является главой исполнительной власти, неотъемлемой частью законодательной власти, главой судебной власти, главнокомандующим всех Королевских Вооруженных сил и "высшим правителем" англиканской церкви. Королева действует по советам ее министров. Великобритания управляется Правительством Ее Величества во имя Королевы. Что касается международных отношений, то королева, как глава государства, имеет право объявлять войну и заключать перемирие, признавать страны и их правительства, заключать договоры, присоединять или отдавать территории. Парламент состоит из трех частей - королевы, Палаты Лордов и выборной Палаты Общин. Для прохождения закона необходимо согласие всех трех сторон. Так как не существует конституции, ограничивающей законодательную власть парламента, он может принять или изменить любой закон. Он также может продлить свой срок действия за пределы обычного (5 лет) без согласия народа. Однако, на практике парламент так не поступает. Законность акта, принятого парламентом, не может обсуждаться в судах. Палата Общин несет ответственность за принятые законы перед народом, и в 20 веке Палата Лордов признала, что Палата Общин имеет над ней превосходство. Система партий в правительстве предназначена для того, чтобы парламент создавал законы, оглядываясь на выбравший его народ. Максимальный срок действия парламента - 5 лет, но на практике общие выборы проводятся до конца срока. Срок действия парламента был продлен лишь дважды - в Первую и Вторую Мировую Войны.

Парламент

ПАЛАТА ОБЩИН

Чиновники

Чиновниками Палаты Общин являются Спикер и три его Заместителя. Также в парламенте постоянно работают клерки, сержанты полиции, библиотека, администрация и др.

Электорат

Граждане Великобритании, вместе с гражданами других стран Содружества и гражданами Ирландии, проживающими в Великобритании, могут голосовать по достижении 18 лет и не имеют никаких препятствий, отстраняющих их от голосования.

Выборы

Британия разделена на 659 избирательных округов, каждый из которых выбирает одного члена Палаты Общин. Каждый избиратель может проголосовать один раз, обычно в избирательном участке. Участие в выборах не обязательно. Система голосования едина: кандидат выбирается, если он набрал больше голосов, чем любой другой кандидат по этому избирательному округу.

Кандидаты

Граждане Великобритании и граждане других стран Содружества, а также граждане Ирландской республики могут принять участие в выборах по достижении 21 года, с условием, если они не дисквалифицированы по каким-либо причинам. Кандидат также обязан положить в банк 500 фунтов стерлингов, которые ему вернут, если он наберет более 5% голосов. Максимальная сумма денег, которые кандидат может истратить на предвыборную кампанию - 4330 фунтов стерлингов плюс 3,7 пенсов за каждого члена электората в городском избирательном округе или 4,9 пенсов за каждого члена электората в сельском избирательном округе.

ПАРТИИ

Партии не регистрируются и не признаются формально законом, но на практике многие кандидаты на выборах и почти все выигравшие кандидаты принадлежат к одной из главных партий. На общих выборах в 1997 году лейбористы получили 43% голосов, консерваторы 30,7% голосов, а либеральные демократы - 16,8% голосов. С 1945 года власть попеременно переходит из рук Консервативной партии, которая была создана в восемнадцатом веке, в руки Лейбористской партии, которая появилась в последнем десятилетии девятнадцатого века. Новая партия - Либерально-демократическая - была создана в 1988 году, когда Либеральная партия, которая, как и партия Консерваторов, сформировалась в восемнадцатом веке, слилась с Социал-демократической партией, созданной в 1981 году.

Лидеры правящей партии и оппозиции сидят на передних скамейках на разных сторонах Палаты Общин, а их сторонники (члены их партий) сидят позади них.Внутри парламента партиями управляют парламентские организаторы (Chief Whips) и их помощники, которые выбираются внутри партии. Годовое содержание из средств бюджета помогает оппозиционным партиям выполнять свою работу в парламенте. Оно выплачивается только тем партиям, члены которых получили по крайней мере два места в парламенте или одно место и 150 тысяч голосов избирателей. Сумма дотаций - 2250 фунтов стерлингов за каждое полученное место, плюс 5,1 фунтов стерлингов за каждые 200 голосов.

ЗАКОНЫ

Черновые варианты законов принимают форму Биллей парламента. Большинство Биллей имеют дело с функционированием общества и правовой системы в целом. Частные Билли рассматривают личные, корпоративные или местные интересы. Предложения по изменению законов публикуются в правительственной "Белой бумаге". Черновик закона дается в первом чтении в Палате Общин без обсуждения, затем следует подробное обсуждение основных положений закона во втором чтении, после чего его подробно изучают и вносят необходимые изменения, прежде чем представить к третьему, заключительному чтению в обе палаты парламента. Билли должны быть приняты в обеих палатах. После принятия закона обеими палатами он поступает на одобрение королеве. На практике это формальность.

ПАЛАТА ЛОРДОВ

Палата Лордов обсуждает и изучает политику правительства во время обсуждений и времени, отводимого на вопросы. Также они обсуждают и принимают или отвергают законы, принятые в Палате Общин.

Правительство

ФОРМИРОВАНИЕ

Премьер-министр назначается королевой, а все остальные министры назначаются королевой по рекомендации премьер-министра. Большинство министров - члены Палаты Общин, хотя и Палате Лордов достается немало портфелей. Лорд-канцлер (Lord Chancellor) всегда является членом Палаты Лордов. При формировании правительства количество министров и названия некоторых правительственных организаций может меняться.

По традиции, премьер-министр назначается государственным казначеем и министром Государственной Гражданской службы. Кабинет премьер-министра находится в д.10 на Даунинг Стрит (10 Downing Street) в центре Лондона. Министерства выполняют работу с помощью разветвленной системы комитетов, которые несут на себе основную рабочую нагрузку. Доктрина коллективной ответственности означает, что кабинет министров действует согласованно даже в том случает, когда министры не соглашаются по тому или иному вопросу.

Политическая система Великобритании ─ в определенном смысле сложное явление. Однако самым важным фактором для понимания её природы служит фундаментальность и неизменность. Причины, возможно, объясняются тем, что Великобритании не довелось испытать революционных потрясений, как это случалось во многих других странах. В стране практически никогда не было внешних вторжений, исключая только очень давние времена. Кто-то, возможно, вспомнит об Английской гражданской войне (1642–1651), но главное её конституционное последствие ─ отмена монархии ─ продлилось лишь 11 лет. Славная революция в 1688 году, которую называют также «Бескровной», это классическая английская революция или государственный переворот, результатом которой явилось свержение Якова II Стюарта и воцарение Вильгельма Оранского. Политическая система Великобритании представляет демократическую, конституционную монархию. Она основана на так называемой Вестминстерской (от Вестминстерского дворца, места заседания Парламента Великобритании) демократической парламентской системе.

Соединенное Королевство (наряду с Новой Зеландией и Израилем), можно сказать, уникальное государство. Оно не имеет официальной единой письменной конституции. Вместо этого она основывается на ряде исторических документов, традиционных политических и юридических методов, в совокупности известных как Английское общее право. Основные конституционные документы: Великая хартия вольностей, Петиция о Правах, Билль о Правах, Акт о престолонаследии. Ключевой датой в эволюции на пути к демократии был 1215 год, когда король Иоанн Безземельный подписал Великую хартию вольностей, согласно которой сложилась новая структура политической власти. Она стала первым документом, ограничивавшим права и полномочия монарха и защищавшим привилегии феодальных баронов.

На настоящий момент Её Величество королева Елизавета II, наследственный монарх, является Главой государства Соединенного Королевства Великобритании. Монарх, в соответствии с Актом о престолонаследии 1701 года, принадлежит Церкви Англии, также является Главой государства для многих бывших британских колоний. Хотя политическая система Великобритании возглавляется монархией, полномочия царствующей особы, как диктует традиция, ограничены церемониальными функциями. Однако притом, что она практически не принимает непосредственного участия в работе правительстве, Корона остается тем источником, который является окончательной исполнительной властью. Эти полномочия известны как «Королевская Прерогатива» и могут быть применены при многих обстоятельствах, среди некоторых ─ назначение и отставка премьер-министра, роспуск Парламента. Монарх имеет полномочия даже объявить войну (или мир). «Королевская Прерогатива» может быть делегирована непосредственно от имени Короны или вручена министрам, чиновникам. На самом деле, королевская семья имеет определенное скрытое влияние на законодательный процесс. Старшие члены, особенно монарх и принц Уэльский (мужчина-наследник), могут прибегнуть к обсуждению вопросов законодательства, если они затрагивают их личные интересы, и исправить их.

Правительство Великобритании возглавляет премьер-министр. Он должен быть членом Палаты Общин и сформировать правительство при поддержке этой структуры. На практике это означает, что лидер политической партии, имеющей абсолютное большинство мест в Палате Общин, назначается премьер-министром. Он затем выбирает министров для своего Кабинета, формирующего исполнительную ветвь власти. Классически политическая система Великобритании представлена тремя ветвями государственной власти: Исполнительная – Кабинет министров, управляющий страной и предлагающий новые законы. Законодательный орган, принимающий законы. Судебная власть – суды и судьи, гарантирующие, что все подчиняются законам. Все министры в правительстве являются членами законодательного органа, а некоторые старшие судьи восседают в Палате Лордов. Формально главой судебной власти является премьер-министр. Это яркая иллюстрация того, насколько прагматична и гибка политическая система в Великобритании. Парламент, состоящий из верхней (Лордов) и нижней палаты (Общин) – законодательный орган правительства Великобритании.

Политическая структура Великобритании основана на принципе унитарного государства и конституционной монархии. Её система правительства (известная как Вестминстерская система) принята и в других государствах Содружества, таких как Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзия и Ямайка.

Британская Конституция не кодифицирована и имеет как письменные, так и неписьменные источники. К первым относятся Акты Парламента, а также судебные решения. Вторые именуются конституционными обычаями (конвенциями).

Глава государства и источник исполнительной, судебной и законодательной власти в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии — британский монарх, ныне — Королева Елизавета II. По конвенции монарх назначает лидера партии, имеющей большинство в Палате общин, премьер-министром, хотя теоретически имеет право утвердить на этот пост любого британского гражданина, даже не парламентария или члена Палаты лордов. Монарх даёт королевское согласие на билли парламента, при этом формально имеет право отказать (последний случай был 11 марта 1708). Монарх может также распустить парламент по совету премьер-министра (не наблюдается на практике), но де-юре обладает властью распустить парламент по собственной воле, без согласия премьера. Прочие королевские полномочия, называемые королевскими прерогативами (назначать министров, объявлять войну), принадлежащие исполнительной власти, осуществляются от имени Короны премьер-министром и Кабинетом. Роль Монарха в публичной политике ограничена церемониальными функциями.







































Казахстан

Географическое положение

Казахстан расположен на стыке двух континентов - Европы и Азии, между

45 и 87 градусами восточной долготы, 40 и 55 градусами северной широты. Географический центр европейско-азиатского субконтинента находится именно в Казахстане (на пересечении 78 меридиана с 50 параллелью) - в эпицентре бывшего Семипалатинского атомного полигона. Казахстан занимает площадь, равную 2724,9 тыс. кв. км. (1048,3 тыс. кв. миль) и раскинулся к востоку от Каспийского моря и приволжских равнин до горного Алтая от предгорий Тянь - Шаня на юге и юго-востоке до Западно-Сибирской низменности на севере. Протяженность его территории с запада на восток превышает 3000 км (1150

миль), с юга на север - 1700 км (650 миль). Казахстан по занимаемой площади находится на девятом месте в мире, т.е. входит в первую десятку крупнейших по территории государств мира - после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии, Индии и Аргентины. На просторах Казахстана одновременно вместились бы такие семь крупнейших государств Европы, как Франция, Испания, Швеция, Германия, Финляндия, Италия и Великобритания, или такие

государства Азии, как Пакистан, Турция, Ирак, Япония и Вьетнам вместе

взятые. Только это может свидетельствовать об огромных потенциальных возможностях данного региона земного шара.

На востоке, севере и северо-западе Казахстан граничит с Россией

(протяженность границы 6477 км), на юге - с государствами Центральной Азии - Узбекистаном (2300 км), Кыргызстаном (980 км) и Туркменистаном (380 км), а на юго-востоке - с Китаем (1460 км). Общая протяженность границ Казахстана составляет почти 12,2 тыс. км, в том числе 600 км по Каспийскому морю (на западе).

Политический строй

Основные принципы независимости Казахстана и политического строя в нем были провозглашены в первой Конституции, принятой в январе 1993 года, и закреплены в новой Конституции, одобренной всенародным референдумом в августе 1995 года. Республика Казахстан - это демократическое, светское, правовое и социальное государство, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свобода. Она также является унитарным государством с президентской формой правления. Президент республики, являясь главой государства, определяет государственную политику. Он избирается путем прямою, всеобщего, тайного голосования населения сроком на 5 лет. Первым Президентом Казахстана (в то время Казахской Советской Социалистической Республики) в 1990 году был избран Верховным Советом республики Нурсултан Абишевич Назарбаев, а 1 декабря 1991 года он участвовал - без оппозиции в первых в истории

Казахстана демократических выборах президента республики и получил 98,8% всех голосов - участников выборов. В том же месяце и году (16 декабря 1991 года Казахстан провозгласил свою независимость. В общенациональном референдуме от 29 апреля 1995 года Н. Назарбаев продлил свое пребывание на посту Президента республики до2001 года.

В настоящее время Казахстан является молодым государством, пользуется

большим и заслуженным авторитетом как среди стран - членов СНГ, так и в мировом сообществе благодаря своей последовательной и конструктивной внутренней политике, и показал себя как ответственный и дееспособный субъект международного права и международных отношений, в этом есть большая заслуга его Президента -Н. Назарбаева.

Парламент - высший представительный орган с законодательными

функциями. Ныне действующий Парламент, избранный в декабре 1995 года, состоит из двух палат: палата сенаторов - 47 мест и нижняя палата "мажилис"- 67 мест. Выборы в нижнюю палату проводятся путем прямого, тайного и всеобщего голосования, а в палату сената - непрямого тайного голосования. Срок полномочий парламента - 4 года.

Главой исполнительной власти в республике является Правительство,

которое во всей своей деятельности ответственно перед Президентом, а

подотчетно Парламенту республики в части заслушивания, одобрения или отклонения Программы Правительства. Важнейшие политические решения в государстве могут быть одобрены Президентом, Правительством и Парламентом республики. Существующая

структура высших государственных органов республики обеспечивает

возможность эффективного принятия важных политических решений в стране. В целях обеспечения неукоснительного выполнения Конституции Республики Казахстан создан Конституционный Совет. Верховный суд - высший юридический орган Республики по гражданским, уголовным и хозяйственным делам. Право граждан на свободу объединений закреплено в Конституции. Самыми массовыми объединениями являются отраслевые и другие профсоюзы, женские, ветеранские, молодежные, детские организации. Политические партии - одна из форм объединения граждан по политическим убеждениям. Сейчас в Казахстане официально зарегистрировано 9 политических партий; более крупными и

распространенными на всей территории республики, а также имеющими значительное число представителей в Парламенте страны, являются Партия народного единства Казахстана, Социалистическая партия Казахстана, Демократическая партия Республики Казахстан.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Политическая система Великобритании Казахстана"

Автор: Сафронова Екатерина Сергеевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства