kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особый взгляд поэта на мир (К. Бальмонт «Гномы»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  Особый взгляд поэта на мир (К. Бальмонт «Гномы»)

Цели: Развивать мысль о том, что поэт способен в самом обычном явлении увидеть чудо; учить находить литературный приём, на котором построено стихотворение.

Задачи:

1)Знакомство с поэтом К. Бальмонт и его произведением.

2) Выявление значения литературного приёма контраста.

3) Развитие творческих способностей учащихся.

4) Создать условия для развития: 

-воображения на  основе работы  с текстом, презентацией, иллюстрациями.

Знания, умения, навыки и качества, которые

актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Ученики актуализируют знания о русских поэтах. Приобретают навыки выразительного чтения через выделение отличительных признаков предложений по цели высказывания. Приобретают представления  о том,  что можно в самом обычном увидеть чудо. Осваивают работу в группах. Ученики приобретают умение создавать творческие работы: собирать стихотворение из строк, составлять своё стихотворение, используя рифму.

Необходимое оборудование и материалы

MS PowerPoint (в ходе урока используется компьютерная презентация); проектор.

-карточки, фишки.

-портрет поэта К.Бальмонта.

-загадочные картинки на воображение

-выступления детей (биография поэта)

Список учебной и дополнительной литературы

1. Л.В.Занков

 Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник  для 3 класса.

Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом»Фёдоров», 2008.

2. Захарова В.В., Серова М.В. Поурочные разработки по литературному чтению (к учебнику Н.А. Чураковой)

 3 класс.- М.: ВАКО, 2009.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особый взгляд поэта на мир (К. Бальмонт «Гномы») »

Предмет Литературное чтение, программа Л.В.Занков

Класс 3класс

Учитель Садовникова Наталия Викторовна

Тема урока Особый взгляд поэта на мир (К. Бальмонт «Гномы»)


Цели: Развивать мысль о том, что поэт способен в самом обычном явлении увидеть чудо; учить находить литературный приём, на котором построено стихотворение.


Задачи:

1)Знакомство с поэтом К. Бальмонт и его произведением.

2) Выявление значения литературного приёма контраста.

3) Развитие творческих способностей учащихся.

4) Создать условия для развития:

-воображения на основе работы с текстом, презентацией, иллюстрациями.

Знания, умения, навыки и качества, которые

актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока


Ученики актуализируют знания о русских поэтах. Приобретают навыки выразительного чтения через выделение отличительных признаков предложений по цели высказывания. Приобретают представления о том, что можно в самом обычном увидеть чудо. Осваивают работу в группах. Ученики приобретают умение создавать творческие работы: собирать стихотворение из строк, составлять своё стихотворение, используя рифму.

Необходимое оборудование и материалы


MS PowerPoint (в ходе урока используется компьютерная презентация); проектор.

-карточки , фишки.

-портрет поэта К.Бальмонта.

-загадочные картинки на воображение

-выступления детей (биография поэта)


Список учебной и дополнительной литературы

1. Л.В.Занков

Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса.

Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом»Фёдоров», 2008.

2. Захарова В.В., Серова М.В.. Поурочные разработки по литературному чтению (к учебнику Н.А. Чураковой)

3 класс.- М.: ВАКО, 2009.

Ход и содержание урока


1. Орг. момент

Звонок звенел заливисто,

Урок пора начать.

Домашнее задание

Мы будем проверять.

II. Проверка домашнего задания (работа с карточкой и презентацией)

Вспомните стихотворения Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...» и «С добрым утром!». Допишите к данным поня­тиям Есенинские определения.

Слайд 2





Проверь себя и оцени свой ответ.

См. Приложение 1

Если у тебя 10 плюсов, то поставь себе итоговый балл 5.

Если у тебя 9 плюсов, то 4.

Если у тебя 8 плюсов, то еще раз прочитай стихотворения Есенина.


Слайд 3




2. Чтение наизусть стихотворения «С добрым утром!»

Слайд 4




III. Подготовка к восприятию. Сообщение цели урока

Слайд 5



















Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

- Эти строки принадлежат поэту М.Ю. Лермонтову. О чем они? (О поэзии.) Давайте поиграем и вспомним стихотворения и поэтов. (Работа в паре. Раздается одна карточка на парту, дети закры­вают фишками правильные ответы.) См. Приложение 2


Слайд 6



- Кому из поэтов принадлежат следующие строчки?

Зима недаром злится

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев. «Зима недаром

злится».)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной. (И. Бунин. «Ли­стопад».)

Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С. Есенин. «Зима».)

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана. (М. Лермонтов. «Утес».)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

-Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А. Пушкин. «Уны­лая пора».)

-Фамилия какого поэта осталась незакрытой? (Константин Бальмонт.)

- Что знаете о нем?

(Выставляется портрет поэта.)

Выступления детей

А теперь, давайте послушаем биографические сведения о поэте Константине Дмитриевиче Бальмонте (Подготовленные дети рассказывают об авторе)

См. Приложение 3

Слайд 7









Поэт Природой даром наделен-

Во всем обычном видит чудо он.

Мы в мир фантазии, воображения войдем,

Когда его стихи читать начнем.

- Как вы понимаете цель урока?

Слайд 8












IV. Работа по теме урока (работа с учебником и презентацией)


- Откройте учебник на странице 88. Прочитайте название произведения и предположите - о чем оно?

(Чтение стихотворения учителем.)

  • От чьего имени ведется повествование? (От лица лириче­ского героя.)

  • Оправдались ли ваши предположения?

  • Почему? (Воображение унесло лирического героя в сказочный мир, а в реальной жизни все оказалось очень обыденно.)

  • Какие именно слова «переворачивают» смысл стихотворе­ния? (Две последние строчки.)

  • Перечитайте их.

  • Почему стихотворение названо «Гномы», а не «Кроты»? (Воображение лирического героя нарисовало ему такую картинку, и он придумал целую историю, которую назвал «Гномы».)

  • Что «подтолкнуло» фантазию автора к созданию таких об­разов? (Обычные кучки земли, нарытыe кротами.)

  • А вам приходилось видеть подобное? Что вам подсказывало ваше воображение?

V. Динамическая пауза

Загадочные картинки. «Включи» свое воображение и расскажи, что это такое. См.Приложение 4

Учитель показывает картинки, дети предполагают: например, медведь залезает на дерево; мексиканец на вело­сипеде.)

Физминутка

Слайд 9








VI. Продолжение работы по теме урока

  • Перечитайте стихотворение и подумайте, как еще можно назвать его? («Подземные города», «Чудеса под землей», «Сказка прямо под ногами».)

  • Как называется прием, на котором держится смысл стихо­творения? (Прием контраста: с одной стороны фантазия, воображение, сказка - гномы, а с другой стороны обыден­ная жизнь - черные кроты.)





Слайд 10











VII. Работа над выразительностью

-Какие предложения по цели высказывания использует автор? (Повествовательные и вопросительные.)

-Одинаково ли надо читать все эти строфы? (Первая стро­фа - с интонацией сообщения, вторая-третья строфы и две строчки четвертой строфы - с интонацией таин­ственности, загадочности; две последние строчки - с ин­тонацией легкой иронии.)

Прочитайте выразительно это стихотворение.


VIII. Обобщение

  • Что хотел сказать нам автор?

  • (Можно в самом обычном уви­деть чудо.)

  • Хотите попробовать себя в роли поэта?

IX. Творческое задание

Работа в паре.


Слайд 11













Задание 1. Собери стихотворение из строчек.

И от птичьего крика (3)

Поспевает брусника (1)

В сердце только грустнее (4)

Стали дни холоднее. (2)

  • Помните ли вы это стихотворение?

  • (К Бальмонт. «Осень».)

  • Вспомните, с какими произведениями этого автора мы зна­комы? («У чудищ».)

Проверим

Слайд 12













Задание 2. Используя рифму, составьте свое стихотворение: небеса-чудеса; снежинки-пушинки.


Слайд 13













Сегодня на уроке мама отсутствовала.

Что интересное вы расскажете ей по сотовому телефону о сегодняшнем уроке?

Слайд 14















Домашнее задание

1.Выразительное чтение стихотворения.

2.По желанию: выучить наизусть.

3.Разукрасить картинку.

Слайд 15 Слайд 16
















Приложение 1

(Березки - сонные; звезды -золотые; косы — шелковые; сережки - зеленые; росы - серебряные; солнце - тихое; дорога - взрытая; зима - седая; чаща - звонкая; месяц - рыжий.)

Приложение 2


М.Лермонтов

С.Есенин

И.Бунин

А.Пушкин

К.Бальмонт

Ф.Тютчев






Приложение 3

Сведения об авторе

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) - поэт, переводчик. Его прадед, сержант кавалерии, носил фамилию Баламут (впоследствии фамилия была облагорожена). Родился Константин Дмитриевич в деревне Гумнище Шуйского уезда Владимировской губернии 3 июня 1867 г. Отец Дмитрий Константинович был человеком мягким и нежнейшим, ни разу в жизни ни на кого не повысившим голос. Он был предан детям и жене Вере Николаевне, женщине страстной и деятельной. Когда в 1876 г. его вырвали из уютного рая, отправив в Шуйскую классическую гимназию, он пережил сильное потрясение. Именно гимназические годы выработали в робком мальчике непримиримость ко всякому угнетению и насилию. Осе­нью 1886 г. Бальмонт поступает на юридический факультет Московского университета. Но стать дипломированным правоведом ему не удается. В1886 г. Бальмонт знакомится с настоящим большим писателем - Влади­миром Короленко. Бальмонт стал поэтом-символистом. Символическая поэзия говорит своим особым языком, более чем другой род поэзии за­девает наши слуховые и зрительные впечатления. Смысл символического произведения всегда скрыт, а каждый образ - символ.


Приложение 4

Картинки на воображение

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особый взгляд поэта на мир (К. Бальмонт «Гномы»)

Автор: Садовникова Наталия Викторовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "презентация к уроку литературного чтения Особый взгляд поэта на мир (К. Бальмонт «Гномы») "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-osobyi-vzghliad-poeta-na-mir-k-bal-mont-gnomy"
    ["file_id"] => string(6) "175732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424303958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства