Презентация "Виды работ по закреплению функций фонематического анализа"
Презентация "Виды работ по закреплению функций фонематического анализа"
В презентации рассматриваются виды работ по закреплению функций фонематического анализа.Фонематический слух – это различение звуков речи. Этот особый слух необходим для верного понимания смысла сказанного. При обучении чтению и письму недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко. В начальной школе необходимо продолжать развивать фонематический слух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Виды работ по закреплению функций фонематического анализа"»
Виды работ по закреплению функций фонематического анализа
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 Валишина З.В.
Фонематический слух – это различение звуков речи. Для чего же нужен этот особый слух? Он необходим для верного понимания смысла сказанного. При несформировавшемся механизме речевого звукоразличения малыш воспринимает не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Например, вместо « Маша» он слышит «каша», вместо «миска» – «мишка» и так далее.
Впоследствии при обучении письму и чтению недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко.
Виды работ
Конструирование слов;
Преобразование слов;
Подбор слов на определенный звук;
Составление слов из букв;
Графические схемы;
Слова-загадки;
Работа над звуко-слоговой структурой слов.
Конструирование
Добавить количество звуков к одному и тому же слогу так, чтобы получились слова. Например:
Па- пар ко- кот
Па- - пары ко- - коза
Па--- парус ко---
Преобразование слов
Добавляя звук
Пол + к - полк
к + рот - крот
к + осы - косы
Изменяя один звук этого слова (цепочка слова) : сом – сок – суп – сух – сор – сох – сыр – сын – коса – роса – роза.
Подбор слов на определенный звук
От записанного слова образовать цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего:
дом-мак-кот.
Составление слов
из букв
Игра в кубик. На гранях кубика буквы. Дети бросают кубик и придумывают слова на заданную букву .
Графические схемы предложения
Составляется графическая схема предложения
---- ---- ---- - обозначение слов
-------------- - обозначение предложения
- - - - слоги
.. .. .. - звуки
Слова-загадки
По первой букве слова и вместо остальных букв ставятся точки . Ученики отгадывают написанное слово, слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. например, р… (роза)
Работа над звуко-слоговойструктурой слов
Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: дом, мак, рот, рыба,банка,стол,крыша, ножницы, велосипеды.
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой /1CD/ (В комплекте с учебником) В 2 Ч. Ч. 2