kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Специфика педагогического общения" (профессиональное общение и взаимодействие педагога и обучающихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Специфика педагогического общения" раскрывает суть профессионального общения и взаимодействия педагога и обучающихся.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Специфика педагогического общения" (профессиональное общение и взаимодействие педагога и обучающихся)»

Специфика  педагогического общения Презентацию подготовила: Воспитатель МБДОУ №386 г. Донецка Каравайнова Н.В.

Специфика педагогического общения

Презентацию подготовила:

Воспитатель

МБДОУ №386 г. Донецка

Каравайнова Н.В.

Согласно А.А. Леонтьеву: Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися (в процессе обучения и вне его). Оно направлено на: создание наилучших условий для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности; создание благоприятного эмоционального климата в коллективе; обеспечение эффективного управления социально-психологическими процессами и максимального использования личностных особенностей в обучении. Алексей Алексеевич Леонтьев (советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических и филологических наук).

Согласно А.А. Леонтьеву:

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися (в процессе обучения и вне его).

Оно направлено на:

  • создание наилучших условий для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности;
  • создание благоприятного эмоционального климата в коллективе;
  • обеспечение эффективного управления социально-психологическими процессами и максимального использования личностных особенностей в обучении.

Алексей Алексеевич Леонтьев

(советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических и филологических наук).

Педагогическое общение – многофункциональное явление. Оно обеспечивает: Обмен информацией; Сопереживание; Познание личности; Самоутверждение; Продуктивную организацию взаимодействия.

Педагогическое общение – многофункциональное явление.

Оно обеспечивает:

  • Обмен информацией;
  • Сопереживание;
  • Познание личности;
  • Самоутверждение;
  • Продуктивную организацию

взаимодействия.

Главные критерии продуктивного педагогического общения:

Главные критерии продуктивного педагогического общения:

  • создание благоприятного психологического климата;
  • формирование определенных межлич­ностных отношений в учебной группе.
  • Межличностные отношения в учебной группе должны формироваться педагогом целенаправленно.
Важнейший принцип эффективной организации педагогического общения – его субъект-субъектный характер. Заключается в:

Важнейший принцип эффективной организации педагогического общения его субъект-субъектный характер.

Заключается в:

  • Равенстве психологических позиций;
  • Взаимной гуманистической установке;
  • Активности педагога и учащихся;
  • Взаимопроникновении их в мир чувств и переживаний;
  • Готовности принять собеседника и взаимодействовать с ним.
Стили педагогического общения (по А.Н. Лутошкину) Авторитарный Демократический Основные формы Либеральный взаимодействия: приказ, указание, Основные способы общения: просьба, совет, информация. Основные формы поведения: попустительство, отстранение. инструкция, выговор.

Стили педагогического общения

(по А.Н. Лутошкину)

Авторитарный

Демократический

Основные формы

Либеральный

взаимодействия: приказ, указание,

Основные способы

общения: просьба, совет, информация.

Основные формы поведения: попустительство, отстранение.

инструкция, выговор.

Американские психологи выявили три типа учителей в зависимости от стиля педагогического общения:

Американские психологи выявили три типа учителей в зависимости от стиля педагогического общения:

  • «Проактивный». Такой учитель: инициативен в организации общения в классе (как группового, так и парного); четко индивидуализирует свои контакты с учениками; его установки меняются в соответствии с опытом; знает, что хочет, и понимает, что в его собственном поведении способствует достижению этой цели.
  • «Реактивный». Такой учитель: тоже гибок в своих установках, но он внутренне слаб, подчинен стихии общения – не он сам, а ученики диктуют характер его общения с классом; приспосабливается и подстраивается к ученикам; имеет расплывчатые цели.
  • «Сверхактивный». Такой учитель: замечает индивидуальные различия и тут же строит нереальную модель, преувеличивающую эти различия во много раз и считает, что эта модель и есть действительность; его поведение строится на стереотипах, под которые он подгоняет реальные, нестереотипных учеников .
Проблема трудностей (барьеров) в общении – субъективные переживания человеком «сбоя», несовпадения реального результата с планируемым, остановка или нарушение нормального течения деятельности и общения.

Проблема трудностей (барьеров) в общении – субъективные переживания человеком «сбоя», несовпадения реального результата с планируемым, остановка или нарушение нормального течения деятельности и общения.

  • Позитивная функция барьеров – указывают на совершенную ошибку или использование неадекватного средства для решения коммуникативной задачи.
  • Проблема барьеров в общении – специальный предмет исследования в педагогической психологии.
Комплексы трудностей общения (по И.А. Зимней)

Комплексы трудностей общения (по И.А. Зимней)

  • Этносоциокультурный – непонимание намерений партнера по общению; в основе: особенности этнического сознания, система ценностей, стереотипы, установки;
  • Статусно-позиционно-ролевой – различия социального статуса, занимаемых позиций и ролей партнеров по общению (преподавателя и ученика);
  • Возрастной – неспособность представителей разного возраста и опыта увидеть ситуацию глазами партнера по общению
  • Индивидуально-психологические – типовые несовпадения: личностные, характеры, темпераменты, познавательные процессы;
  • Специфика самой педагогической деятельности – недостаточный уровень профессионального мастерства педагога, недостаточное владение им предметным материалом.
Причины барьеров педагогического общения (по В.А. Кан-Калик)

Причины барьеров педагогического общения

(по В.А. Кан-Калик)

  • Несовпадение установок (учитель приходит с замыслом интересного урока, а ученики не настроены на серьезную работу);
  • Негативная установка на класс (например, на основе отзывов других учителей или собственного негативного опыта взаимодействия с данным классом);
  • Боязнь аудитории (предвосхищая негативную реакцию учеников, преподаватель ведет себя скованно и неуверенно);
  • Боязнь педагогических ошибок.
Причины барьеров педагогического общения (по В.А. Кан-Калик)

Причины барьеров педагогического общения

(по В.А. Кан-Калик)

  • Отсутствие контакта (преподаватель действует «автономно», без учета реакции аудитории);
  • Сужение функций общения (педагог нацелен на реализацию только информационных задач общения, упуская мотивационные, социально-перцептивные и другие функции общения);
  • Подражание (молодой преподаватель пытается воспроизводить манеру общения других педагогов, которая не соответствует его индивидуальным особенностям).
Неотъемлемое условие успешного педагогического общения – педагогический такт.

Неотъемлемое условие успешного педагогического общенияпедагогический такт.

  • Педагогический такт в широком смысле – специальное профессиональное умение учителя, с помощью которого он, в каждом конкретном случае и в данных обстоятельствах, применяет по отношению к учащимся наиболее эффективный способ воспитывающего влияния.
Используемые источники:

Используемые источники:

  • https://studfile.net/preview/2067831/
  • https://studfile.net/preview/5674604/page:22/
  • https://gigabaza.ru/doc/56461-p5.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства