kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Родительское собрание "Курс ОРКиСЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации дано описание значимости изучаемого предмета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Родительское собрание "Курс ОРКиСЭ"»

Курс – «Основы религиозных культур и светской этики» – является составной частью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Курс –

«Основы религиозных культур и светской этики»

является составной частью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Поручение Президента     с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится изучение новых предметов:  основы православной культуры,  основы исламской культуры,  основы буддийской культуры,  основы иудейской культуры,  основы мировых религиозных культур  и основы светской этики  для изучения учащимися по их выбору и по выбору их родителей (законных представителей)

Поручение Президента

  • с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится изучение новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики для изучения учащимися по их выбору и по выбору их родителей (законных представителей)

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Ученики и их родители  должны будут  самостоятельно  выбрать предмет  обучения.  Выбор учеников и их родителей, конечно,  должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.

Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения.

Выбор учеников и их

родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным

это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.

Законодательные нормы  Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» , а также Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Законодательные нормы

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» , а также Закон Российской Федерации «Об образовании» устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Основные характеристики курса  1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 составляющих (модулей): основы  православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур , основы светской этики  2. Курс рассчитан на 1 час в неделю 3. Курс безотметочный

Основные характеристики курса

1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 составляющих (модулей): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур , основы светской этики

2. Курс рассчитан на 1 час в неделю

3. Курс безотметочный

Религия как часть мировой культуры  Следует различать процессы обучения школьников религии и обучения знакомства) обучающихся культурологическими и религиоведческими дисциплинами .  Изучение исторических и культурных основ религий в системе образования должно формировать у обучающихся представление о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры , являться основой воспитания межнациональной, межконфессиональной толерантности, способствовать осознанному выбору мировоззрения

Религия как часть мировой культуры

Следует различать процессы обучения

школьников религии и обучения

знакомства) обучающихся

культурологическими и религиоведческими

дисциплинами .

Изучение исторических и культурных основ

религий в системе образования должно

формировать у обучающихся представление о

религии как о важнейшей составляющей

мировой культуры , являться основой

воспитания межнациональной,

межконфессиональной толерантности,

способствовать осознанному

выбору мировоззрения

Личностное влияние

Раскрытие ценностей, стоящих за учебным материалом

Конструирование ценностных ситуаций

Модуль «Светская этика»

Совместное погружение в ценностную среду

Ценностное развитие

Личностное влияние педагога . Значительная часть механизмов, позволяющих транслировать ценности от одного человека к другому, связана с личностным влиянием. Полноценно же и искренне человек может транслировать только те ценности, которые исповедует сам. Правда, при этом встает важный вопрос компетентности человека в процедурах трансляции собственных ценностей: осознает ли он их, способен ли подбирать такие формы своих ценностных реакций, которые помогали бы другому человеку их принять, осмыслить и т.д.

Совместная жизнедеятельность в ценностно-насыщенной среде . Ценностная среда может моделироваться специально, на определенное время и под определенные задачи. Но в большей степени речь идет о ценностном наполнении устойчивой образовательной среды школы: быта, оформления школьного пространства, мероприятийного (событийного) ряда, традиций, стиля общения и взаимодействия учителей и воспитанников в школе и др.

Специальное конструирование образовательных ценностных ситуаций . Для организации «встречи» детей с ценностным миром – своим и других людей, развития ценностных представлений педагог может использовать различные образовательные технологии, создавать специальные ситуации «концентрированного» проживания таких ситуаций.

Обнаружение и открытие детям ценностей, стоящих за учебным знанием . Речь идет об этических и эстетических вопросах, затрагиваемых и обсуждаемых в процессе изучения предметного материала. Это помогает ученикам увидеть ценностную сторону знания, формирует ценностный взгляд на явления и события мира.

Надо сказать, что разные возможности в разной степени представлены в деятельности педагогов-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

Что такое светская этика? Мораль и культура Особенности морали Добро и зло Добро и зло Добродетели и пороки Добродетели и пороки Свобода и моральный выбор человека Свобода и ответственность Моральный долг Справедливость Альтруизм и эгоизм Дружба Что значит быть моральным? Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Нравственный поступок Золотое правило нравственности Стыд, вина и извинение Честь и достоинство Совесть

Что такое светская этика?

Мораль и культура

Особенности морали

Добро и зло

Добро и зло

Добродетели и пороки

Добродетели и пороки

Свобода и моральный выбор человека

Свобода и ответственность

Моральный долг

Справедливость

Альтруизм и эгоизм

Дружба

Что значит быть моральным?

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

Нравственный поступок

Золотое правило нравственности

Стыд, вина и извинение

Честь и достоинство

Совесть

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ    Учебное пособие для учащихся 4-5 классов Кураев А.В.

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Учебное пособие для учащихся 4-5 классов

Кураев А.В.

4 класс    Темы уроков 9 Пасха 1 Россия – наша Родина 10. Совесть и раскаяние 2. Православие и культура 11. Заповеди 3 Отношения Бога и человека в православии 12. Милосердие 4 Православная молитва 5Библия и Евангелие 13. Золотое правило этики 14. Храм 6 Проповедь Христа 15. Икона 7 Христос и Его Крест 8 Православное учение о человеке

4 класс

Темы уроков

9 Пасха

1 Россия – наша Родина

10. Совесть и раскаяние

2. Православие и культура

11. Заповеди

3 Отношения Бога и человека в православии

12. Милосердие

4 Православная молитва

5Библия и Евангелие

13. Золотое правило этики

14. Храм

6 Проповедь Христа

15. Икона

7 Христос и Его Крест

8 Православное учение о человеке

Темы уроков 9 (26). Христианское отношение к природе 1 (18) Как христианство пришло на Русь 10 (27). Христианская семья 2 (19). Подвиг 11 (28). Защита Отечества 3 (20). Заповеди блаженств 12 (29). Христианин в труде 4 (21). Зачем творить добро? 5 (22). Чудо в жизни христианина 6 (23). Христианские представления о Божием суде. 7 (24) Православная Литургия 8 (25). Монастырь

Темы уроков

9 (26). Христианское отношение к природе

1 (18) Как христианство пришло на Русь

10 (27). Христианская семья

2 (19). Подвиг

11 (28). Защита Отечества

3 (20). Заповеди блаженств

12 (29). Христианин в труде

4 (21). Зачем творить добро?

5 (22). Чудо в жизни христианина

6 (23). Христианские представления о Божием суде.

7 (24) Православная Литургия

8 (25). Монастырь

Основы исламской культуры Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Творческие работы учащихся. Подведение итогов. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим. Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама.

Основы исламской культуры

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия

Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.

Священный Коран и Сунна как источники нравственности

Общие принципы ислама и исламской этики.

Столпы ислама и исламской этики.

Исполнение мусульманами своих обязанностей.

Обязанности мусульман.

Для чего построена и как устроена мечеть.

Мусульманское летоисчисление и календарь.

Творческие работы учащихся.

Подведение итогов.

Ислам в России.

Семья в исламе.

Нравственные основы семьи в исламе.

Нравственные ценности ислама:

сотворение добра, отношение к старшим.

Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство.

Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие.

Забота о здоровье в культуре ислама.

Основы буддийской культуры Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Творческие работы учащихся. Подведение итогов.

Основы буддийской культуры

Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.

Будда и его Учение.

Буддийский священный канон.

Буддийская картина мира.

Добро и зло.

Ненасилие и доброта.

Любовь к человеку и ценность жизни.

Милосердие и сострадание.

Отношение к природе.

Буддийские святые. Будды.

Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Творческие работы учащихся.

Подведение итогов.

Основы мировых религиозных культур Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества. Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России. Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.

Основы мировых религиозных культур

Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества.

Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.

Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.

Основы иудейской культуры

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.

Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».

Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма.

Патриархи еврейского народа.

Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.

Исход из Египта.

Получение Торы на горе Синай.

Пророки и праведники в иудейской культуре.

Пророки и праведники в иудейской культуре.

Храм в жизни иудеев.

Назначение синагоги и её устройство.

Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал.

Молитвы и благословения в иудаизме.

Добро и зло.

Творческие работы учащихся.

Подведение итогов.

Иудаизм в России.

Основные принципы иудаизма.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей.

Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.

Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.

Еврейские праздники: их история и традиции.

Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.

Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Сделайте свой выбор!

Сделайте свой выбор!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация. Родительское собрание "Курс ОРКиСЭ"

Автор: Ольга Александровна Дерягина

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства