kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Образовательные правоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Образовательные правоотношения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образовательные правоотношения"»

Образовательные правоотношения Подготовила: студентка ш – 41 группы Лукина Галина

Образовательные правоотношения

Подготовила:

студентка ш – 41 группы

Лукина Галина

Правоотношение

Правоотношение

  • Один из центральных элементов механизма правового регулирования общественных отношений. Познание особенностей того или иного правоотношения дает возможность конкретизировать субъектов, между которыми возникает правовая связь в виде корреспондирующих между ними субъективных прав и юридических обязанностей, определить не только состав субъектов, но и их взаимное поведение по отношению друг к другу.
Все правоотношения, возникающие на основе норм права между субъектами системы образования, характеризуются такими же чертами. В то же время для них свойственна и своя специфика.
  • Все правоотношения, возникающие на основе норм права между субъектами системы образования, характеризуются такими же чертами. В то же время для них свойственна и своя специфика.
Как уже отмечалось, в сфере образования складываются два основных типа общественных отношений: образовательные отношения в собственном смысле слова (преципионные или первичные) и отношения, непосредственно не связанные с осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) - комиторные, т.е. вторичные, отношения. Соответственно, все правоотношения в сфере образования могут быть дифференцированы на две основные группы:  образовательные (преципионные) правоотношения  и правоотношения, складывающиеся в связи и по поводу организации и осуществления образовательной деятельности (образовательного процесса) -  комиторные правоотношения.
  • Как уже отмечалось, в сфере образования складываются два основных типа общественных отношений: образовательные отношения в собственном смысле слова (преципионные или первичные) и отношения, непосредственно не связанные с осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) - комиторные, т.е. вторичные, отношения. Соответственно, все правоотношения в сфере образования могут быть дифференцированы на две основные группы:  образовательные (преципионные) правоотношения  и правоотношения, складывающиеся в связи и по поводу организации и осуществления образовательной деятельности (образовательного процесса) -  комиторные правоотношения.
Реципионные правоотношения

Реципионные правоотношения

  •   Особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм образовательного права между обучающимися (или их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и направленности.
К  комиторным правоотношениям  относятся   все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на основе норм административного, гражданского, трудового, финансового и иных отраслей права, опосредованно обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и общественно-государственной образовательной политикой
  • К  комиторным правоотношениям  относятся   все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на основе норм административного, гражданского, трудового, финансового и иных отраслей права, опосредованно обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и общественно-государственной образовательной политикой
Основными  объектами  рассматриваемого типа правоотношения выступают :

Основными  объектами  рассматриваемого типа правоотношения выступают :

  • а) содержание, объем, уровень и характер приобретаемых обучающимся (учащимися) и передаваемых обучающими (педагогами) в ходе образовательной деятельности (образовательном процессе) или при оказании образовательных услуг знаний, умений, навыков (ЗУН), соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта и образовательным программам соответствующего уровня и направленности образования;
  • б) условия, обеспечивающие качество и эффективность образовательного процесса, т.е. учебной работы самого учащегося, труда педагога, организации учебно-воспитательного процесса со стороны образовательного учреждения и др.;
  • в) качество обучения, выражающееся в соответствии установленным правовым требованиям процессу и результатам учебной работы учащихся и педагогическому труду учителя (преподавателя);
г) качество воспитательной деятельности, выражающееся в обеспечении соответствия содержания и характера таких личностных черт учащихся, в частности их, социально-ценностных и правомерно направленных ориентаций и установок, которые соответствовали бы доминирующим в обществе позитивным моральным ценностям и нормам, выступающим своеобразными «стандартами» воспитанности гражданина.
  • г) качество воспитательной деятельности, выражающееся в обеспечении соответствия содержания и характера таких личностных черт учащихся, в частности их, социально-ценностных и правомерно направленных ориентаций и установок, которые соответствовали бы доминирующим в обществе позитивным моральным ценностям и нормам, выступающим своеобразными «стандартами» воспитанности гражданина.
Субъектами  преципионных правоотношений выступают участники образовательного процесса, находящиеся в  правовой  связи друг с другом на основе того или иного нормативно-правового акта. Здесь нужно иметь в виду, что не всякий участник образовательных отношений и не всегда становится неизбежно субъектом правоотношений, возникших на основе конкретных нормативных предписаний и установлений. В ряде случаев такой ситуации может и не быть. Скажем, учитель, ведущий урок, является, с одной стороны, субъектом преципионных правоотношений в том смысле, что начало и процесс осуществления его педагогической деятельности опосредованы соответствующими нормативно-правовыми актами (он был принят на работу по приказу или по контракту, получает заработную плату в соответствии со своей квалификационной категорией и т.д.)
  • Субъектами  преципионных правоотношений выступают участники образовательного процесса, находящиеся в  правовой  связи друг с другом на основе того или иного нормативно-правового акта. Здесь нужно иметь в виду, что не всякий участник образовательных отношений и не всегда становится неизбежно субъектом правоотношений, возникших на основе конкретных нормативных предписаний и установлений. В ряде случаев такой ситуации может и не быть. Скажем, учитель, ведущий урок, является, с одной стороны, субъектом преципионных правоотношений в том смысле, что начало и процесс осуществления его педагогической деятельности опосредованы соответствующими нормативно-правовыми актами (он был принят на работу по приказу или по контракту, получает заработную плату в соответствии со своей квалификационной категорией и т.д.)
С другой стороны, непосредственный педагогический процесс, связанный с выбором и применением педагогом собственных специфических форм, методов и методических приемов обучения, сопряженный с использованием и различных психологических приемов, установлением психолого-педагогических и нравственных отношений с учениками, непосредственно не регламентируется нормативными правовыми актами. В данном случае педагог лишь ориентируется на наиболее общие принципы, цели, положения и нормы, закрепленные в Конституции РФ, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования и иных документах, а также на организационный и методический опыт поколений отечественных педагогов средней и высшей школы.
  • С другой стороны, непосредственный педагогический процесс, связанный с выбором и применением педагогом собственных специфических форм, методов и методических приемов обучения, сопряженный с использованием и различных психологических приемов, установлением психолого-педагогических и нравственных отношений с учениками, непосредственно не регламентируется нормативными правовыми актами. В данном случае педагог лишь ориентируется на наиболее общие принципы, цели, положения и нормы, закрепленные в Конституции РФ, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования и иных документах, а также на организационный и методический опыт поколений отечественных педагогов средней и высшей школы.
Все субъекты образовательных отношений могут быть разбиты по группам по различным критериям. Однако, наиболее целесообразным представляется дифференциация субъектов на  индивидуальные  (ученик, учитель, студент, директор (ректор) образовательного учреждения) и  институциональные (образовательные учреждения, их подразделения, органы управления образованием и т.д.). Но, во всяком случае, главной юридической характеристикой, выражающей их именно правовое качество, т.е. именно как субъектов образовательных правоотношений, является их  правосубъектность  - предусмотренная действующим законодательством способность индивидуальных и институциональных участников образовательных отношений быть носителем образовательных субъективных юридических прав и юридических обязанностей.  Именно содержание и особенности правосубъектности того или иного участника образовательных отношений в значительной, если не в определяющей, степени обусловливает и специфику их правового статуса.
  • Все субъекты образовательных отношений могут быть разбиты по группам по различным критериям. Однако, наиболее целесообразным представляется дифференциация субъектов на  индивидуальные  (ученик, учитель, студент, директор (ректор) образовательного учреждения) и  институциональные (образовательные учреждения, их подразделения, органы управления образованием и т.д.). Но, во всяком случае, главной юридической характеристикой, выражающей их именно правовое качество, т.е. именно как субъектов образовательных правоотношений, является их  правосубъектность  - предусмотренная действующим законодательством способность индивидуальных и институциональных участников образовательных отношений быть носителем образовательных субъективных юридических прав и юридических обязанностей.  Именно содержание и особенности правосубъектности того или иного участника образовательных отношений в значительной, если не в определяющей, степени обусловливает и специфику их правового статуса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Образовательные правоотношения"

Автор: Головко Елизавета Романовна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "методическая разработка урока по праву. Тема: "Преступление" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-pravu-tiema-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113971"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411153531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Трудовое право""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_trudovoe_pravo"
    ["file_id"] => string(6) "634570"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1688015491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства