kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация методической разработки по формированию элементарных математических представлений: состав чисел от 2-х до 10-ти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размещение счетного материала в двух группах (домиках).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация методической разработки по формированию элементарных математических представлений: состав чисел от 2-х до 10-ти»

Формирование элементарных математических представлений: знакомство с составом чисел



Одним из направлений работы с детьми в коррекционной педагогике – формирование элементарных математических представлений. Обучая детей математике, мы формируем у них навыки счета, учим их соотносить числа со знаками-цифрами, сравнивать по количеству множества предметов, образовывая равенства и неравенства, рассматриваем с детьми множество других тем.

Но мне бы хотелось остановиться на наиболее сложной теме в элементарной математике – изучении состава чисел или образовании чисел.

Любое число можно получить путем прибавления одного числа к другому (т.е., например 6 – это 3 да еще 3).

Конечно же, можно посчитать любой пример, опираясь на счетный материал (палочки). Но это долго и неудобно, особенно для детей с ДЦП, у которых мелкая моторика недостаточна: таким детям не совсем удобно работать со счетным материалом; они его постоянно роняют, не могут аккуратно сложить, чтобы его посчитать. Использовать пальчики им также не совсем удобно, т.к. они не могут четко сгибать и разгибать их, показывая необходимое число на пальцах.

Что же делать? Необходимо просто научить образовывать числа, т.е. прибавлять число к числу устно.

Но какую методику для этого можно использовать? Как заинтересовать ребенка работать с этой темой?

Я придумала дидактическую игру «В гостях у времен года», которая очень нравится детям.

Цель данной методики: научить образовывать числа от 2-х до 10-ти, и закрепить умение ориентироваться во времени: последовательности времен года.

Оборудование к такой игре следующее: домики, книжка-календарь, выполненная в технике аппликации, 4 плоскостные изображения кукол (девушек) – времен года (зимы, весны, лета, осени), плоскостные изображения предметов – подарков от каждого времени года (от лета – цветы, бабочки и др., от зимы – снежинки и т.д.).

Данная игра предлагается детям в следующем порядке:

  • Предлагаем детям рассмотреть календарь – книжку-разворот из 4-х страниц, каждая из которых соответствует определенному времени года (зима, весна, лето, осень) и вспомнить все времена года, которые бывают в природе, последовательно их назвать и показать в календаре.

  • Предлагаем детям представить каждое время года в виде красивой молодой девушки; обращаем их внимание на плоскостные изображения Девушки – Весны, Девушки – Лета, Девушки – Осени, Девушки – Зимы.

  • Поясняем детям, что каждая из этих девушек – времен года приходит в свое время по календарю и проносит людям что-то полезное и красивое.

  • Обращаем внимание детей на то, что все свои дары девушки- времена года хранят в своих кладовых – вот таких домиках, состоящих из двух комнат.

  • Предлагаем детям выбрать то время года, которое сейчас царствует в природе, например, Девушку – Весну, и просим помочь Весне разместить свои дары в домиках-кладовых. Обсуждаем с детьми: что дарит Весна? (цветы, зеленые почки из которых появляются молодые зеленые листочки; она встречает птиц, которые прилетают из теплых краев).

  • Переходим к практическим действиям. Разместим, например, птичек в домике Весны: часть (три птички) в одной комнате и часть (четыре птички) в другой комнате; посчитаем всех птичек вместе в двух комнатах; оказывается, что их, например, всего получилось 7. Обозначим это количество цифрой 7, поместив ее на крыше домика. Поясняем детям, что это будет дом номер 7. Затем предлагаем посчитать в одной комнате (их 3), обозначаем их цифрой 3; потом считаем птичек в другой комнате (их 4), обозначаем их цифрой 4. Делаем вывод: 3 и 4 – это 7; или к 3-ем прибавить 4 будет 7.

Разместив все дары Весны в домиках, дети замечают, что получилось три домика. Почему? Делаем вывод: потому что есть три способа образования числа 7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

Именно эта методика размещения предметов в двух комнатах каждого домика позволяет запоминать способы образования чисел от 2-х до 10-ти.

Каждый раз, решая пример, ребенок представляет домик, например номер 7 и вспоминает, что в нем размещалось 3 и 4 птичек.



Эта методика приводит к формированию умения у детей устно решать примеры на сложение в пределах 10-ти.

Примечание:

  • предлагаю посмотреть видеоролик, в котором ребенок, ориентируясь на два числа, которые ему показывают, быстро находит их сумму;

  • предлагаю посмотреть видеоролик о том, как ребенок учится образовывать числа;

  • предлагаю рассмотреть фото наглядности для этой методики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чавычалова Ирина Владимировна

Дата: 01.11.2025

Номер свидетельства: 676547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства