С. В. Михалков «Мой щенок»
урок развития речи, 2 класс
Автор: Егорова Н. С.,
учитель начальных классов
г. Змеиногорск
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по речевой практике С. Михалков "Мой щенок" 2 класс.»
С. В. Михалков «Мой щенок» урок развития речи, 2 класс
Автор: Егорова Н. С.,
учитель начальных классов
г. Змеиногорск
Организационный момент
На уроке я сижу
Не кричу и не стучу.
Руки тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
Прочитайте скороговорку с удивлением, восторженно, сердито, хором, шепотом.
Два щенка, щека к щеке, Грызли щетку в уголке!
Отгадайте загадки о животных
Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: — Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала:
— Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок и три кивка,
Два- направо голова,
Три –налево поворот»-
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Кладовка – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.
- Жбан – кувшин с крышкой.
- Пчелиный рой – пчелиная семья.
- Перекошена щека – исказилась, искривилась.
- Лежит пластом – лежит неподвижно, вытянувшись.
- Горевала – грустила, переживала.
План.
1. Пропал щенок.
2. Щенок расшалился.
3. Девочка волнуется.
4. Девочка лечит своего друга.
Расположи картинки в правильной последовательности
Выберите те слова, которые характеризуют девочку и щенка.
Девочка:
Щенок:
Добрая
Озорной
Ответственная
Трусливый
Ленивая
Глупый
Заботливая
Любопытный
Злой
Злая
Равнодушная
Непослушный
Шаловливый
Жестокая
Внимательная
Домашнее задание
1 гр. –пересказ стихотворения по составленному плану;
2 гр. - чтение стихотворения выразительно;
3 гр. – чтение стихотворения первой части.
Рефлексия
интересно-
скучно и неинтересно-
Произведения С. В. Михалкова
Список используемых источников
- Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. 1-4 классы. – М.: Вако, 2004.
- http://myaudiolib.ru/alir/skorogovorki
- http://www.e-reading.club/bookbyauthor.php?author=10877
- http://www.e-reading.club/bookreader.php/39418/Mihalkov_-_Shchenok.html
- https://docs.google.com/document/d/1s2-AiRs3EokKBGyFX1jWtyyjJm3lphLEYxfKiwXnj-Y/edit