- воспитывать у детей любовь, чуткое отношение к животным.
Оборудование:
- портрет писателя;
- картинки с иллюстрациями стихотворения;
- мультимедийный проектор;
- выставка книг писателя.
Ход урока.
1. Орг. момент. (Слайд 2)
На уроке я сижу
Не кричу и не стучу.
Руки тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
- Сейчас у нас урок речевая практика и к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроках и чему вы уже научились.
2. Актуализация знаний о осени:
Ответьте, на мои вопросы:
-какое сейчас идёт время года?
-название месяца;
-день недели; число.
- Молодцы!
3. Дыхательная гимнастика (сдувание снежинок с рукавичек)
4. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Трубочка» 5. Работа со скороговоркой. (Слайд 3)
- Прочитайте скороговорку с удивлением, восторженно, сердито, хором, шепотом. Два щенка, щека к щеке, Грызли щетку в уголке!
6. Сообщение темы:
- Сегодня на уроке мы познакомимсяс интересным стихотворением, а о ком это стихотворение, вы узнаете попозже, если правильно выполните мое задание.
7. Постановка проблемы. (Слайд 4)
Отгадайте загадки о животных:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает? (медведь)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Спит под крылечком,
Хвостик колечком,
Громко лает,
Хозяина встречает. (собака)
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Говорят, она хитра, кур уносит со двора. (лиса)
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему?
- Правильно, собака- это домашнее животное, а медведь, заяц и лиса- дикие.
- Каких домашних животных вы знаете?
- Как называются детеныши у домашних животных?
(У кошки- котёнок, у козы- козлёнок, у свиньи- поросёнок, у собаки- щенок). - Молодцы! - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением «Мой щенок», которое написал Сергей Михалков (портрет на доску) (Слайд 5)
7. Знакомство со стихотворением.
- Послушайте стихотворение и скажите, какое чувство оно у вас вызвало.
Показ презентации «Щенок» с иллюстрациями по тексту. (Слайды 6 - 18)
(Дети слушают стихотворение и рассматривают иллюстрации)
- Понравилось вам стихотворение?
- Какое чувство вызвало это стихотворение?
- Почему девочка грустила?
– Как девочка относилась к своему щенку? (Девочка очень любила щенка. Она заботилась о собачке. Очень переживала, когда собака пропала)
– Можно ли сказать, что девочка и щенок были друзьями.
8. Физминутка. (Слайд 19)
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок и три кивка,
Два- направо голова,
Три –налево поворот»-
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
9. Словарная работа. (Слайд 20)
(объяснение трудных слов и словосочетаний, встречающихся в тексте):
Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи, продукты.
Жбан – кувшин с крышкой.
Пчелиный рой – семья пчел, во главе с маткой образующая обособленную группу.
Перекошенная щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны.
Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.
Горевала- грустила, переживала.
10. Чтение стихотворения учащимися.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
11. Выборочное чтение.
- Поработаем с текстом. Сейчас мы будем читать стихотворение по частям.
а) Чтение первой части.
– Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»(искала везде, устала)
– Почему девочка сбилась с ног?
– Как можно озаглавить эту часть? (пропал щенок)
б) Чтение второй части.
– Как вел себя щенок с самого утра?
– Как вы понимаете эти строки:
«Он увидел одеяло – покрываться нечем стало»? (утащил)
– Что же самое главное в этой части? (щенок расшалился)
– Как автор пишет о шалостях щенка? (с юмором, ласково)
– Как можно озаглавить эту часть? (щенок расшалился)
в) Чтение третьей части.
– Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка? (волнуется, переживает)
– Из каких слов это видно? Прочитайте.
– Как озаглавим эту часть? (девочка волнуется)
г) Чтение четвертой части.
– Каким вернулся щенок домой?
– Почему?
– Как вы думаете эта часть стихотворения грустная или смешная? (и грустная, и смешная)
– Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно? (Автор жалеет щенка, которого покусали пчелы, но о его внешнем виде пишет с улыбкой: «страшный зверь»)
– Почему он так его назвал?
– Как теперь ведет себя щенок?
– Что значит «лежит пластом»?
– Как девочка относится к своему щенку?
– Как можно озаглавить эту часть?(девочка лечит своего друга)
На доске: (Слайд 21)
1. Пропал щенок.
2. Щенок расшалился.
3. Девочка волнуется.
4. Девочка лечит своего друга.
12. Закрепление пройденного материала.
Составление картинного плана.
- Сколько частей мы выделить в произведении? (4)
- Подумайте, о чём будет говориться в каждой части.
- На ваших партах лежат картинки. Поработайте с ними в парах.
Деление текста на части. (Слайд 22)
- Расположи картинки в правильной последовательности, найдите название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть.
13. Работа над тестом. (Слайд 23)
- Выберите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Объясните свой выбор.
Девочка
Добрая
Ответственная
Ленивая
Заботливая
Злая
Равнодушная
Жестокая
Внимательная
Щенок:
Озорной
Трусливый
Глупый
Любопытный
Непослушный
Злой
Шаловливый
А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо и почему?
14. Подведение итога.
- Есть такое выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы его понимаете?
- Чему учит стихотворение С. Михалкова?
15. Задание на дом. (Слайд 24)
1 гр. –пересказ стихотворения по составленному плану;
2 гр. - чтение стихотворения выразительно;
3 гр. – чтение стихотворения первой части.
16. Подведение итога урока.
- Ребята, наш урок подходит к концу.
- С каким произведением сегодня познакомились?
- Кто автор?
- Что делали сегодня на уроке?
17. Выставление оценок за работу на уроке.
18. Рефлексия. (Слайд 25)
Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком красную косточку, если было скучно и неинтересно- синюю. Объясните свой выбор.
19. Выставка книг писателя. (Слайд 26)
– Понравилось ли вам стихотворение С. В. Михалкова?
С. В. Михалков написал много таких замечательных произведений. В них говорится о мужестве, честности и благородстве, о любви к природе, к труду, о верности к своей Родине. (выставка книг)
– Кто заинтересовался, может взять их в библиотеке.
Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать у детей любовь, чуткое отношение к животным.
Оборудование:
- портрет писателя;
- картинки с иллюстрациями стихотворения;
- мультимедийный проектор;
- выставка книг писателя.
Ход урока
1. Орг. момент. (Слайд 2)
На уроке я сижу
Не кричу и не стучу.
Руки тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
- Сейчас у нас урок речевая практика и к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроках и чему вы уже научились.
2. Актуализация знаний о осени:
Ответьте, на мои вопросы:
-какое сейчас идёт время года?
-название месяца;
-день недели; число.
- Молодцы!
3. Дыхательная гимнастика (сдувание снежинок с рукавичек)
4. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Трубочка» 5. Работа со скороговоркой. (Слайд 3)
- Прочитайте скороговорку с удивлением, восторженно, сердито, хором, шепотом. Два щенка, щека к щеке, Грызли щетку в уголке!
6. Сообщение темы:
- Сегодня на уроке мы познакомимсяс интересным стихотворением, а о ком это стихотворение, вы узнаете попозже, если правильно выполните мое задание.
7. Постановка проблемы. (Слайд 4)
Отгадайте загадки о животных:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает? (медведь)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Спит под крылечком,
Хвостик колечком,
Громко лает,
Хозяина встречает. (собака)
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Говорят, она хитра, кур уносит со двора. (лиса)
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему?
- Правильно, собака- это домашнее животное, а медведь, заяц и лиса- дикие.
- Каких домашних животных вы знаете?
- Как называются детеныши у домашних животных?
(У кошки- котёнок, у козы- козлёнок, у свиньи- поросёнок, у собаки- щенок). - Молодцы! - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением «Мой щенок», которое написал Сергей Михалков (портрет на доску) (Слайд 5)
7. Знакомство со стихотворением.
- Послушайте стихотворение и скажите, какое чувство оно у вас вызвало.
Показ презентации «Щенок» с иллюстрациями по тексту. (Слайды 6 - 18)
(Дети слушают стихотворение и рассматривают иллюстрации)
- Понравилось вам стихотворение?
- Какое чувство вызвало это стихотворение?
- Почему девочка грустила?
– Как девочка относилась к своему щенку? (Девочка очень любила щенка. Она заботилась о собачке. Очень переживала, когда собака пропала)
– Можно ли сказать, что девочка и щенок были друзьями.
8. Физминутка. (Слайд 19)
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок и три кивка,
Два- направо голова,
Три –налево поворот»-
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
9. Словарная работа. (Слайд 20)
(объяснение трудных слов и словосочетаний, встречающихся в тексте):
Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи, продукты.
Жбан – кувшин с крышкой.
Пчелиный рой – семья пчел, во главе с маткой образующая обособленную группу.
Перекошенная щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны.
Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.
Горевала- грустила, переживала.
10. Чтение стихотворения учащимися.
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
11. Выборочное чтение.
- Поработаем с текстом. Сейчас мы будем читать стихотворение по частям.
а) Чтение первой части.
– Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»(искала везде, устала)
– Почему девочка сбилась с ног?
– Как можно озаглавить эту часть? (пропал щенок)
б) Чтение второй части.
– Как вел себя щенок с самого утра?
– Как вы понимаете эти строки:
«Он увидел одеяло – покрываться нечем стало»? (утащил)
– Что же самое главное в этой части? (щенок расшалился)
– Как автор пишет о шалостях щенка? (с юмором, ласково)
– Как можно озаглавить эту часть? (щенок расшалился)
в) Чтение третьей части.
– Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка? (волнуется, переживает)
– Из каких слов это видно? Прочитайте.
– Как озаглавим эту часть? (девочка волнуется)
г) Чтение четвертой части.
– Каким вернулся щенок домой?
– Почему?
– Как вы думаете эта часть стихотворения грустная или смешная? (и грустная, и смешная)
– Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно? (Автор жалеет щенка, которого покусали пчелы, но о его внешнем виде пишет с улыбкой: «страшный зверь»)
– Почему он так его назвал?
– Как теперь ведет себя щенок?
– Что значит «лежит пластом»?
– Как девочка относится к своему щенку?
– Как можно озаглавить эту часть?(девочка лечит своего друга)
На доске: (Слайд 21)
1. Пропал щенок.
2. Щенок расшалился.
3. Девочка волнуется.
4. Девочка лечит своего друга.
12. Закрепление пройденного материала.
Составление картинного плана.
- Сколько частей мы выделить в произведении? (4)
- Подумайте, о чём будет говориться в каждой части.
- На ваших партах лежат картинки. Поработайте с ними в парах.
Деление текста на части. (Слайд 22)
- Расположи картинки в правильной последовательности, найдите название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть.
13. Работа над тестом. (Слайд 23)
- Выберите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Объясните свой выбор.
Девочка
Добрая
Ответственная
Ленивая
Заботливая
Злая
Равнодушная
Жестокая
Внимательная
Щенок:
Озорной
Трусливый
Глупый
Любопытный
Непослушный
Злой
Шаловливый
А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо и почему?
14. Подведение итога.
- Есть такое выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы его понимаете?
- Чему учит стихотворение С. Михалкова?
15. Задание на дом. (Слайд 24)
1 гр. –пересказ стихотворения по составленному плану;
2 гр. - чтение стихотворения выразительно;
3 гр. – чтение стихотворения первой части.
16. Подведение итога урока.
- Ребята, наш урок подходит к концу.
- С каким произведением сегодня познакомились?
- Кто автор?
- Что делали сегодня на уроке?
17. Выставление оценок за работу на уроке.
18. Рефлексия. (Слайд 25)
Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком красную косточку, если было скучно и неинтересно- синюю. Объясните свой выбор.
19. Выставка книг писателя. (Слайд 26)
– Понравилось ли вам стихотворение С. В. Михалкова?
С. В. Михалков написал много таких замечательных произведений. В них говорится о мужестве, честности и благородстве, о любви к природе, к труду, о верности к своей Родине. (выставка книг)
– Кто заинтересовался, может взять их в библиотеке.