Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом".
Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом".
Презентация поможет учителю более наглядно и доступно познакомить родителей с жизнью класса. Поможет родителям разобраться в трудностях обучения своего ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьников рождает в нём чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки.
Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, всё ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне, вашего умения общаться с ребёнком, быть ему другом, оказывать необходимую поддержку.
Если вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.
Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.
Задание №1Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Родители помогают ребенку
Ребёнок предоставлен сам себе
1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.
1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем.
2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять.
3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности
2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями
3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности
:
Вывод:
Разумно предоставить ребенку
самостоятельность, оставляя
за собой руководство и помощь
в необходимых пределах.
Задание №2
Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение:
Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить
способность анализа выполненной работы по выявлению
собственных ошибок.
Можно направить восприятие ребенка:
на строчку, в которой допущена ошибка;
на слово, написанное с ошибкой;
на возможность появления какой-то ошибки;
Спросить его:
как проверить правильность выполненной работы;
почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
на какое правило допущена ошибка и т. д.
Вывод:
Ребенок должен научиться
анализировать свои работы.
Задание № 3
Как сделать подготовку домашнего задания делом
привлекательным? Как правильно осуществлять
психологическую поддержку ребенка?
Для этого нужно:
опираться на сильные стороны ребенка;
помогать ребенку разбивать большие задания на
мелкие части, с которыми он может справиться;
создавать ситуации гарантированного успеха;
проявлять веру в ребенка;
поддерживать словами, высказываниями,
прикосновением,
совместными действиями, выражением лица
Решение:
Для младшего школьника при выполнении
домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое
рабочее место, красивые ручки, тетради и др.
Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка.
Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования».
Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке.
Вывод:
Чем понятнее задание,
тем больше будет желание
его выполнить
Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом.
Можно ли верить обещаниям ребенка?
Как поступить в этой ситуации?
Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка,так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов.
Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.
ВЫВОД:
Сначала дело – потом развлечения.
ДА
Есть ли у тебя место для выполнения домашних заданий?
24 ч.
1 час
НЕТ
2 ч.
Как долго ты делаешь домашние
2 часа
задания?
15 ч.
3 часа
8 ч.
3 ч.
С какими предметами справляешься легко?
легко
Русский
18
трудно
Литература
6
20
Математика
6
15
Окружающий мир
11
21
5
Английский
14
12
Интересуются ли родители твоей учёбой?
24
Помогают ли родители делать домашнее задание?
9
ИНОГДА
НИКОГДА
ВСЕГДА
2
Бывает так, что ты не выполняешь домашние задания вообще?
13
НЕ
0
БЫВА
7
4
РЕДКО
ЕТ
ЧАСТО
12
7
По каким предметам чаще не выполняешь?
Русский
8
Литература
12
Математика
1
Окружающий мир
10
Английский
17
Как часто родители смотрят тетради?
7
10
каждый день
Дневник?
12
часто
иногда
никогда
4
10
5
3
1
Если задали сочинение, то ты
- напишешь его вместе с родителями
11
- сначала посоветуешься с родителями, потом напишешь
4
- напишешь сам, потом родители проверят.
2
напишешь сам, без помощи взрослых
2
- скажу учительнице, что у меня не было времени
3
- не будешь делать вообще
2
Если задали сделать сообщение, то ты
- Спросишь помощи у родителей
18
- поищешь книжку дома
6
- найдешь сам про это рассказ в энциклопедии
4
сходишь в библиотеку
3
- скажу учительнице, что не нашёл нужного материала