kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю более наглядно и доступно познакомить родителей с жизнью класса. Поможет родителям разобраться в трудностях обучения своего ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом".»

УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ  Драган Е.Г. Учительначальных классов ГБОУ СОШ №8

УЧЕНИЕ ШАГ

ЗА ШАГОМ

Драган Е.Г.

Учительначальных классов ГБОУ СОШ №8

ПОВЕСТКА ДНЯ

ПОВЕСТКА ДНЯ

  • Итоги 3 четверти.
  • 3 класс: программа, режим, требования, успеваемость, ведение электронного журнала.
  • Жизнь класса.
Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Наша задача – приучить ребенка

трудиться правильно,

не нанося вред здоровью,

т. к. учеба – это главный труд школьника.

Почему мой ребёнок учится слабо?

Почему мой ребёнок

учится слабо?

Неуспевающие ученики делятся на три категории: 1. Не могут хорошо учиться, но хотят; 2. Не могут и не хотят;  3. Могли бы хорошо учиться, но не хотят.

Неуспевающие ученики

делятся на три категории:

1. Не могут хорошо учиться,

но хотят;

2. Не могут и не хотят;

3. Могли бы хорошо учиться,

но не хотят.

Не могут : 1.Задержка психического развития 2. Специфические расстройства:  дислексия, дисграфия, дискалькулия 3. Нарушения зрения, слуха 4. Ригидность психики: медлительность, низкий темп работы 5. Хронические заболевания,  простуды (общая ослабленность организма).

Не могут :

1.Задержка психического развития

2. Специфические расстройства:

дислексия, дисграфия, дискалькулия

3. Нарушения зрения, слуха

4. Ригидность психики:

медлительность, низкий темп работы

5. Хронические заболевания,

простуды (общая ослабленность организма).

Почему не хотят? 1. Не знают, для чего они  должны учиться 2. Несформированность  познавательных интересов 3. Безразличие родителей  к учебному процессу

Почему не хотят?

1. Не знают, для чего они

должны учиться

2. Несформированность

познавательных интересов

3. Безразличие родителей

к учебному процессу

Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьников рождает в нём чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки.  Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, всё ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне, вашего умения общаться с ребёнком, быть ему другом, оказывать необходимую поддержку. Если вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале .

Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьников рождает в нём чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки.

Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, всё ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне, вашего умения общаться с ребёнком, быть ему другом, оказывать необходимую поддержку.

Если вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале .

Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Задание №1   Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Задание №1 Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Родители помогают ребенку Ребёнок предоставлен сам себе 1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять. 3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями 3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности : Вывод: Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь  в необходимых пределах .

Родители помогают ребенку

Ребёнок предоставлен сам себе

1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.

1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем.

2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять.

3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности

2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями

3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности

:

Вывод:

Разумно предоставить ребенку

самостоятельность, оставляя

за собой руководство и помощь

в необходимых пределах .

Задание №2  Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Задание №2

Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение: Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:  на строчку, в которой допущена ошибка; на слово, написанное с ошибкой; на возможность появления какой-то ошибки; Спросить его:  как проверить правильность выполненной работы; почему возникла такая ошибка, как ее исправить; на какое правило допущена ошибка и т. д. Вывод : Ребенок должен научиться  анализировать свои работы.

Решение:

Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить

способность анализа выполненной работы по выявлению

собственных ошибок.

Можно направить восприятие ребенка:

  • на строчку, в которой допущена ошибка;
  • на слово, написанное с ошибкой;
  • на возможность появления какой-то ошибки;

Спросить его:

  • как проверить правильность выполненной работы;
  • почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
  • на какое правило допущена ошибка и т. д.

Вывод :

Ребенок должен научиться

анализировать свои работы.

Задание № 3 Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять  психологическую поддержку ребенка?

Задание № 3

Как сделать подготовку домашнего задания делом

привлекательным? Как правильно осуществлять

психологическую поддержку ребенка?

Для этого нужно:  опираться на сильные стороны ребенка; помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребенка; поддерживать словами, высказываниями, прикосновением,  совместными действиями, выражением лица    Решение:   Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др.  Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка.  Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования».  Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Вывод: Чем понятнее задание,  тем больше будет желание его выполнить

Для этого нужно:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • помогать ребенку разбивать большие задания на

мелкие части, с которыми он может справиться;

  • создавать ситуации гарантированного успеха;
  • проявлять веру в ребенка;
  • поддерживать словами, высказываниями,

прикосновением,

совместными действиями, выражением лица

Решение:

Для младшего школьника при выполнении

домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое

рабочее место, красивые ручки, тетради и др.

Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка.

Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования».

Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке.

Вывод:

Чем понятнее задание,

тем больше будет желание

его выполнить

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации? Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка,так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится. ВЫВОД: Сначала дело – потом развлечения.

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом.

Можно ли верить обещаниям ребенка?

Как поступить в этой ситуации?

Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка,так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов.

Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.

ВЫВОД:

Сначала дело – потом развлечения.

ДА Есть ли у тебя место для выполнения домашних заданий?  24 ч.  1 час НЕТ 2 ч.   Как долго ты делаешь домашние 2 часа задания? 15 ч. 3 часа 8 ч. 3 ч.

ДА

Есть ли у тебя место для выполнения домашних заданий?

24 ч.

1 час

НЕТ

2 ч.

Как долго ты делаешь домашние

2 часа

задания?

15 ч.

3 часа

8 ч.

3 ч.

С какими предметами справляешься легко? легко Русский  18 трудно  Литература 6   20  Математика 6  15   Окружающий мир 11 21    5 Английский 14  12

С какими предметами справляешься легко?

легко

Русский

18

трудно

Литература

6

20

Математика

6

15

Окружающий мир

11

21

5

Английский

14

12

Интересуются ли родители твоей учёбой?  24 Помогают ли родители делать домашнее задание?   9 ИНОГДА НИКОГДА ВСЕГДА 2 Бывает так, что ты не выполняешь домашние задания вообще? 13 НЕ  0 БЫВА 7 4 РЕДКО ЕТ  ЧАСТО 12 7

Интересуются ли родители твоей учёбой?

24

Помогают ли родители делать домашнее задание?

9

ИНОГДА

НИКОГДА

ВСЕГДА

2

Бывает так, что ты не выполняешь домашние задания вообще?

13

НЕ

0

БЫВА

7

4

РЕДКО

ЕТ

ЧАСТО

12

7

По каким предметам чаще не выполняешь? Русский  8  Литература  12 Математика  1  Окружающий мир   10 Английский  17

По каким предметам чаще не выполняешь?

Русский

8

Литература

12

Математика

1

Окружающий мир

10

Английский

17

Как часто родители смотрят тетради?   7    10 каждый день Дневник? 12 часто иногда никогда 4 10 5 3 1

Как часто родители смотрят тетради?

7

10

каждый день

Дневник?

12

часто

иногда

никогда

4

10

5

3

1

Если задали сочинение, то ты - напишешь его вместе с родителями   11  - сначала посоветуешься с родителями, потом напишешь  4 - напишешь сам, потом родители проверят. 2 напишешь сам, без помощи взрослых   2  - скажу учительнице, что у меня не было времени 3 - не будешь делать вообще 2

Если задали сочинение, то ты

- напишешь его вместе с родителями

11

- сначала посоветуешься с родителями, потом напишешь

4

- напишешь сам, потом родители проверят.

2

  • напишешь сам, без помощи взрослых

2

- скажу учительнице, что у меня не было времени

3

- не будешь делать вообще

2

Если задали сделать сообщение, то ты  - Спросишь помощи у родителей  18  - поищешь книжку дома  6 - найдешь сам про это рассказ в энциклопедии 4  сходишь в библиотеку  3  - скажу учительнице, что не нашёл нужного материала  2 - не будешь делать вообще 3

Если задали сделать сообщение, то ты

- Спросишь помощи у родителей

18

- поищешь книжку дома

6

- найдешь сам про это рассказ в энциклопедии

4

  • сходишь в библиотеку

3

- скажу учительнице, что не нашёл нужного материала

2

- не будешь делать вообще

3

Спасибо за Ваше внимание!

Спасибо за Ваше внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом".

Автор: Драган Елена Геннадьевна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Родительское собрание в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(36) "roditiel-skoie-sobraniie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "147323"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419356861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "1 сентября в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "1-sientiabria-v-4a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "181288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425316136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства