Презентация к родительскому собранию "Письмо с открытыми правилами"
Презентация к родительскому собранию "Письмо с открытыми правилами"
Эта презентация поможет учителям начальных классов рассказать родителям о принципах технологии В. А. Илюхиной о формировании красивого почерка у детей в 1 классе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Письмо с открытыми правилами"»
Технология В. А. Илюхиной
Письмо с открытыми правилами
как средство формирования
универсальных учебных действий
учащихся начальных классов
…Ребенок очень многое вкладывает
в свой почерк
Это нечто, что он отдает с любовью
родителям или учителям
Какой-либо изъян в буквах или в почерке
в целом следует рассматривать
как сигнал тревоги...
Что влияет на формирование почерка?
Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму.
Время начала обучения письму
Отношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении
Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии
Развитие чувства ритма
Качество орудий труда
Этапы работы по формированию
каллиграфического навыка
Подготовительный этап:
развитие мелкой моторики на занятиях с дошкольниками
Упражнения для развития мелкой моторики:
Упражнения для развития мелкой моторики:
работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика;
работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика;
Штриховка в альбомах для раскрашивания; Штриховка по трафаретам; Письмо простым карандашом в тетрадях
Штриховка в альбомах для раскрашивания;
Штриховка по трафаретам;
Письмо простым карандашом в тетрадях
в узкую линию
в узкую линию
Первый этап:
научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь
Как правильно сидеть при письме
Как правильно держать тетрадь и ручку
Использование приспособлений
Второй этап:
формирование навыка письма
у учащихся 1 классов
Упражнения для развития мелкой моторики; Работа с тренажерами; Штриховка элементами букв с использованием гелевых ручек; Штриховка по трафаретам; Изучение написания основных элементов письма, затем – букв, слогов, слов ; Система стимулирования учащихся
Упражнения для развития мелкой моторики;
Работа с тренажерами;
Штриховка элементами букв с использованием гелевых ручек;
Штриховка по трафаретам;
Изучение написания основных элементов письма, затем – букв, слогов, слов ;
Система стимулирования учащихся
(«Почетные обложки», выставки лучших тетрадей)
(«Почетные обложки», выставки лучших тетрадей)
Илюхина Вера Алексеевна
директор ЮЗОУО ГОУ СОШ № 2006
Кандидат педагогических наук,
Заслуженный учитель России,Отличник народного просвещения,
Ветеран труда,Лауреат премии «Гран-при «Новая школа», победитель конкурса «Учитель года – 96»,лауреат Премии Мэра города Москвы в области образования – 2004 год
Член Экспертного Совета Министерства образования РФ, лектор МИОО
Автор методики обучения письму и корректировки почерка
Имеет порядка 150-ти публикацийНазвание ее книги «Письмо с секретом» объединяет творческих людей. По её прописям уже много лет обучаются первоклассники разных уголков России
Кредо: «Отдавая – приобретаешь»,
«Времени не хватает тому, кто ничего не делает»
Второй этап:
формирование навыка письма
у учащихся 1 классов
Обучению письму
по учебным пособиям В. А. Илюхиной:
УМК «Школа России» - «Чудо – пропись» ;
УМК «Планета знаний» – «Пропись»
Дополнительный материал
Основные элементы письма
Точка начала
письма буквы
Точка верхней и нижней
трети строки
«Секрет»
Наклонная линия
«Рыбка»
Крючковаялиния
«Клюшечка»
Письмо с «секретом» ( по методике Илюхиной )
Несколько основных элементов букв.
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва
«Качалочка»
Знаки
«меньше», «больше»
«Бугорок»
Шалашикдлягномика
15
«Гнездышко»
Марабаева Л.А.
15
Написаниепрямых наклонных линийНа этом этапе встречаются следующие ошибки:
Несоблюдение параллельности наклонных линий
Алгоритм написаниянаклоннойлинии
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, ориентируясь на ближайшую косую линию, отступаю…»
1.
Делениенаклоннойлиниина две и три части
2.
Выполнениезакругленийна нижней линейке рабочей строки
Алгоритм выполнениязакругленийна нижней линеечке рабочей строки
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная почти до нижней линейки рабочей строки, качалочка , отступаю…»
3.
Письмокрючковойлинии
Алгоритм написаниякрючковойлинии
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, опускаюсь по наклонной , у нижней линейки пишу качалочку , поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, отступаю…»
4.
Письмо «секрета»
« Секрет » – прямая линия вверх параллельно наклонной …»
Алгоритм написаниясекрета
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная , качалочка , крючок до середины, секретик до верхней линейки рабочей строки, отступаю…»
5.
Наклоннаявниз посекрету
Алгоритм написания:
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная , качалочка , крючок до середины, секретик , по секретику вниз наклонная до нижней линейки рабочей строки, отступаю…»
6.
Завершение алгоритма: написание второго крючка (второйкачалочкиикрючковой)
Алгоритм написания завершается:
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная , качалочка , крючок до середины, секретик , по секретику вниз наклонная , качалочка , крючок до середины, отступаю…»
7.
Буква и вобрала в себя все основные элементы, часто встречающиеся при письме
На основе соединения двух крючков
между собой показан принцип соединения элементов и букв между собой
Способы проверки
правильности написанного
Вводятся следующие графические знаки :
середина ( — ),
одна треть сверху или снизу ( ),
просвет снизу, «шалашик» (•),
просвет сверху, «гнездышко» ( v ).
Приемы работы на уроках письма:
Диктовка элементов букв и их соединений
Игра «Отметь место»
Игра «Переполох»
Игра «Восстанови слово»
Игра «Угадай-ка»
Игра «Перевёртыши»
Игра «Поле чудес»
Игра «Повтори предложение»
Игра «Переполох»
Игра «Угадай-ка»
(узнать и дописать букву )
Игра «Восстанови слово»
Игра «Перевёртыши»
Каллиграфические ошибки:
Наблюдается отсутствие наклона, разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево
Не выдерживается нужная высота букв
Буквы пишутся слишком размашисто или слишком узко
Несоблюдение интервалов между буквами в словах, неравномерность расстановки слов на строке
Не соблюдается связность букв при письме
Не соблюдается расположение букв относительно линий строки, то есть нет линейности при письме
Обнаруживается ломаность, вычурность письма
Наблюдается полная неразборчивость, «каша»
Указанные выше ошибки появляются вследствие недостаточной сформированности правильного графического навыка
Работы учеников 1 класса
Третий этап:
продолжение работы по совершенствованию каллиграфического навыка во 2, 3, 4 классах начальной школы
Проведение минуток чистописания на уроках русского языка;
Работа в тетрадях по чистописанию в ГПД, авторы В. А. Илюхина, Л. И. Тикунова;
Система стимулирования учащихся: «Почетные обложки», выставки лучших тетрадей, образцов почерка
Средняя скорость письмаучащихся 1 – 4 классов:
Конец 1 класса: 10 – 20 букв/мин
Конец 2 класса: 25 – 35 букв/мин
Конец 3 класса: 35 – 45 букв/мин
Конец 4 класса: 45 – 55 букв/мин
Технология формирования каллиграфических навыков В. А. Илюхиной
Письмо с открытыми правилами
способствует развитию красивого, грамотного письма,
сказывается на формировании
мира ребенка,
помогает ему расти внутренне
красивым человеком
Красивое письмо – это выражение отношения к другим людям