Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию.»
В детском возрастевыделяют:
кризис 1 года жизни;
кризис 3 лет;
кризис 6-7 лет;
ранний кризис подросткового возраста (10-11 лет);
позднийкризис подросткового возраста (13-14 лет).
Раннийкризис подросткового возраста (10-11 лет)
Именно в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться», «Ребенка словно подменили» и т.д.
Ранний кризис подросткового возраста (10-11 лет)
На этом этапе дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми.
Но в то же время у подростков происходит обогащение психики, эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.
В раннем подростковом возрасте
(10-11 лет)
Более значимой становится оценка сверстников;
Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми.
В чем проявляется стремление ко взрослости?
Дети требуют, чтобы с ними общались как со взрослыми;
Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать;
Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.
В чем проявляется стремление ко взрослости?
Однако в тяготении стать взрослым возникает противоречие. Подросток ощущает себя взрослым, но в реальном положение - ребенок.
Отсюда желание казаться старше. Девочки начинают одеваться как молодые женщины, пользоваться косметикой. Мальчики могут пробовать курить, чтобы быть, как им кажется, настоящими мужчинами.
Взаимоотношения со сверстниками обладают большей ценностью, чем с родителями
Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Подростки очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей.
Взаимоотношения подростков
Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - «всегда вместе, все пополам».
Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну.
В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.
Задача взрослых
Внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка. Не считать его маленьким, когда ребенок уже начинает ощущать себя подростком;
С уважением отнеситесь ко всем заявлениям и позициям подростка, какими бы глупыми и незрелыми они Вам не казались. Обсуждайте и анализируйте вместе с сыном (или дочкой) каждый пункт. Добивайтесь того, чтобы Вы одинаково понимали друг друга;
Как можно раньше дайте подростку столько самостоятельности, сколько он может принять. Советуйтесь с ним по каждому пустяку, привлекайте его к семейным делам, традициям, вместе ходите по магазинам, проводите совместно выходные, вечера;
Обязательно сами делайте то , чего Вы хотите добиться от своего сына (или дочки). Звоните домой, если где-то задерживаетесь. Рассказывайте не только о том, куда и с кем Вы ходите, давайте развернутые по возможности характеристики своим друзьям и знакомым.
Чаще приглашайте к себе друзей сына (или дочери). Так, вы будете видеть тех, с кем проводит время ваш ребенок. И вовремя сможете принять меры, если что-то пойдет не так;
Помогите ребенку сделать его свободное время полезным и содержательным ;
Не сравнивайте своего ребёнка , и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой;
В разговоре с ребенком стремитесь избежать допросов, поддерживайте доверительные отношения;
Что бы ни делал ваш ребенок, пытайтесь понять причину , искоренить ее стремитесь вместе. Возможно в чем-то была и Ваша вина.