Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективные приёмы формирования читательской грамотности младших школьников".»
Эффективные приёмы формирования читательской грамотности младших школьников
Проблемы:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание.
-
Прошу дополнить кластер
«ИДЕАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ».
*РАЗМЫШЛЯЕТ …
*АНАЛИЗИРУЕТ …
*НЕ ПРОПУСКАЕТ …
*ЗАДУМЫВАЕТСЯ …
*СВЕРЯЕТ …
* ВКЛЮЧАЕТ …
Идеальный читатель – это тот, кто работает с текстом до чтения, во время чтения и после чтения.
Читательская грамотность ― это:
-способность человека понимать и использовать письменные тексты;
-размышлять над содержанием;
оценивать прочитанное;
заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности;
участвовать в социальной жизни.
1) Моря есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя. Что это?
2)
3) Выпиши каждую 4 букву и узнаешь слово
кулктмиабюзрыфствуца
4)
Виды карт
Рассмотрите карту. Назовите города Пермского края.
Я вам предлагаю поработать с таблицей, в которой вы увидите города Пермского края. Расположите их в алфавитном порядке. (пронумеровать)
Куеда
Пермь
Чайковский
Березники
Оса
Юрла
Верищагино
Соликамск
Отметьте название в котором звуков меньше, чем букв.
Я вам предлагаю поработать с таблицей, в которой вы увидите города Пермского края. Расположите их в алфавитном порядке. (пронумеровать)
Очёр
Суксун
Чусовой
Березники
Пермь
Добрянка
Куеда
Лысьва
Отметьте название города в котором звуков больше, чем букв.
Составьте предложение. Объясните почему так говорят?
Солёны, Пермяк, уши
Задания для 1 класса
«Последний слог в слове за тобой»
Например:
1.Ши…, ча…, чу…
2.У…, малы…, зада…, ту…, сту…, мол…
Вспомните правило!
«Отгадай секрет»
тюсалень леонапард
«Буквы перепутались»-анаграммы
1. тзесокармаревуйпцогвуиа
2. дмьедев афижр утифл онсл
-Найди «лишнее» слово.
«Сбежавшая буква»згдк стрт плн
«Шифр»
21,25,6,15,10,12
26,12,16,13,1
Задания для 2 класса
(на уровне предложения)
«Отбрось лишнее»
L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R LC J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T
Один костёр-весь мир согревает.
(Солнце)
«Всё наоборот»
иктевйотолозежородактелкекчитп
Птичке клетка дороже золотой ветки.
«Путаница»
Задания для 3-4 класса
(на уровне текста)
«Кубик Блума».
На гранях кубика написаны начало вопросов и заданий: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель или ученик подбрасывает кубик и выполняет задание той грани кубика, которая оказывается сверху.
СИНКВЕЙН
1строчка - это существительное. Тема, о которой пойдёт речь.
2строчка – это два прилагательных или причастий, описывающих предмет.
3строчка – это три глагола, которые описывают действия предмета по выбранной теме.
4строчка – это фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5строчка – это существительное, которое ассоциируется с темой синквейна.
Задание . Составьте синквейн со словом - «Чтение», «Книга».