Просмотр содержимого документа
«Презентация "Актуальные проблемы и задачи в работе по формированию учебных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями по русскому языку"»
Актуальные проблемы и задачи в работе по формированию учебных навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями по русскому языку в начальных классах
Подготовила: Фоменко Е.В.
учитель начальных классов
Методика преподавания русского языка широко опирается на данные о ребенке, которые предоставляет психология. Психологические исследования познавательных процессов и особенностей речевого развития учащихся помогают определять оптимальные пути обучения русскому языку, предусматривать возможные трудности, отбирать материал, дифференцированно планировать приемы работы и виды заданий.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Коррекционная направленность педагогического процесса – важнейший принцип образования. Основная идея заключается в некотором совершенствовании содержания обучения русскому языку учащихся с интеллектуальными нарушениями, адаптировано с учетом возможностей детей.
Основные задачи обучения русскому языку
- Выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- Развитие навыков устной коммуникации.
Методы обучения:
Наглядные
Словесные
Игровые
Практические
Программа обучения в 1 классе состоит из двух разделов : добукварный и букварный периоды.
Основные задачи добукварного периода : подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Во 2-4 классах языковой и речевой материал в значительной мере усваивается в процессе выполнения упражнений. Это так называемая практическая грамматика, нацеленная не на усвоение школьниками языковой системы, а на развитие и коррекцию речи, призванная научить детей понимать и строить речевые высказывания, пользоваться речью как средством общения.