Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с детьми с ОВЗ»
Особенности работы с детьми с ОВЗ
ОВЗ – это…
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ст. 2 п.16:
«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Актуальность
Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы
Новый подход к образованию
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов:
Национальная доктрина образования РФ,
Концепция модернизации российского образования,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Классификация детей с ОВЗ(по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова)
· Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) .
· Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) .
· Дети с нарушениями речи (логопаты).
· Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
· Дети с задержкой психического развития.
· Дети с нарушениями поведения и общения.
· Дети с умственной отсталостью.
· Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью) .
Дети с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
Особенности
они не имеют нарушений отдельных анализаторов
у них нет интеллектуальной недостаточности
но в то же время они стойко не успевают в массовой школе вследствие полиморфной клинической симптоматики - незрелости сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушений работоспособности.
Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР
Внимание:
недостаток внимания
не могут работать более 10-15 мин.
ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации
бедный словарный запас (речь состоит из существительных и глаголов)
нарушено звукопроизношение, небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи
употребляют слова в приблизительном, неточном значении
дефекты артикуляционного аппарата.
Специальные условия
Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Заключение
Хорошо построенная и тщательно разработанная программа обучения детей с ЗПР должна помочь ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.
В процессе занятия с ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и формировать личностную ориентацию.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(191) "Приемы и методы работы с детьми ОВЗ на уроках музыки. Особенности проведения уроков музыки с детьми ОВЗ»"
["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_raboty_s_detmi_ovz_na_urokakh_muzyki_osobennosti_provedeniia_uro"
["file_id"] => string(6) "549821"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1589534217"
}
}