kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал может быть полезен педагогам, которые работают с детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с детьми с ОВЗ»

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Особенности работы с детьми с ОВЗ

ОВЗ – это…  Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16:  «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

ОВЗ – это…

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16:

«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Актуальность Инклюзивное образование –  включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы

Актуальность

Инклюзивное образование – включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы

Новый подход к образованию Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов:

Новый подход к образованию

Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов:

  • Национальная доктрина образования РФ,
  • Концепция модернизации российского образования,
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Классификация детей с ОВЗ    (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова) ·   Дети с нарушением слуха  (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) . ·         Дети с нарушениями зрения  (слепые, слабовидящие) . ·         Дети с нарушениями речи  (логопаты). ·         Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ·         Дети с задержкой психического развития. ·         Дети с нарушениями поведения и общения. ·         Дети с умственной отсталостью. ·         Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами  (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью) .

Классификация детей с ОВЗ   (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова)

·   Дети с нарушением слуха  (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) .

·         Дети с нарушениями зрения  (слепые, слабовидящие) .

·         Дети с нарушениями речи  (логопаты).

·         Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

·         Дети с задержкой психического развития.

·         Дети с нарушениями поведения и общения.

·         Дети с умственной отсталостью.

·         Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами  (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью) .

Дети с ЗПР

Дети с ЗПР

  • Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
Особенности

Особенности

  • они не имеют нарушений отдельных анализаторов
  • у них нет интеллектуальной недостаточности
  • но в то же время они стойко не успевают в массовой школе вследствие полиморфной клинической симптоматики - незрелости сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушений работоспособности.
Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР Внимание:

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР

Внимание:

  • недостаток внимания
  • не могут работать более 10-15 мин.
  • ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации
  • неустойчивость, снижен объем, концентрация, избирательность, распределение.
  • нарушены не только отдельные свойства восприятия, но и восприятие как деятельность.
Память

Память

  • снижена продуктивность запоминания
  • большая сохранность непроизвольной памяти
  • неумение организовать свою работу по заучиванию
  • недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании
  • неумение использовать приемы запоминания
  • нарушение кратковременной памяти
  • повышенная тормозимость под воздействием помех
  • быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.
Мышление В зависимости от особенностей развития мышления детей с ЗПР можно разделить на 3 группы:  1. Это дети с нормальным развитием мыслительных операций, но снижен показатель познавательной активности.  2. Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности выполнения заданий.  3. Сочетание низкого уровня продуктивности и отсутствие познавательной активности.

Мышление

В зависимости от особенностей развития мышления детей с ЗПР можно разделить на 3 группы:

1. Это дети с нормальным развитием мыслительных операций, но снижен показатель познавательной активности.

2. Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности выполнения заданий.

3. Сочетание низкого уровня продуктивности и отсутствие познавательной активности.

Речь:

Речь:

  • недостаточная дифференциация восприятия речевых звуков, оттенков речи.
  • бедный словарный запас (речь состоит из существительных и глаголов)
  • нарушено звукопроизношение, небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи
  • употребляют слова в приблизительном, неточном значении
  • дефекты артикуляционного аппарата.
Специальные условия

Специальные условия

  • Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
  • Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
  • Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
  • Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
  • Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.
Заключение

Заключение

  • Хорошо построенная и тщательно разработанная программа обучения детей с ЗПР должна помочь ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.
  • В процессе занятия с ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и формировать личностную ориентацию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Особенности работы с детьми с ОВЗ

Автор: Инжеватова Оксана Александровна

Дата: 15.04.2020

Номер свидетельства: 546767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Приемы и методы работы с детьми ОВЗ на уроках музыки. Особенности проведения уроков музыки с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_raboty_s_detmi_ovz_na_urokakh_muzyki_osobennosti_provedeniia_uro"
    ["file_id"] => string(6) "549821"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589534217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Особенности работы с детьми ОВЗ на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(60) "osobennosti_raboty_s_detmi_ovz_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "592098"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637483600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Особенности работы с детьми-инвалидами и с ОВЗ на уроках технологии."
    ["seo_title"] => string(73) "osobiennosti_raboty_s_diet_mi_invalidami_i_s_ovz_na_urokakh_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "466522"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523957249"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности работы на уроках английского языка с детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(62) "osobennosti_raboty_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_s_detmi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "560456"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603037447"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(74) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_v_rabote_uchitelia_logopeda_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "530972"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575870491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства