kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация групповой работы на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели применения групповой работы:

Øa) Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера.

uб) Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса.

uв) Дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования.

uг) Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация групповой работы на уроках в начальной школе»

«Организация групповой работы на уроках в начальной школе». Подготовила: Бондаренко Н.И., учитель начальных классов  МОУ-СОШ с. Писаревка

«Организация групповой работы на уроках в начальной школе».

Подготовила: Бондаренко Н.И.,

учитель начальных классов

МОУ-СОШ с. Писаревка

Цели использования групповых технологий в обучении детей

Цели использования групповых технологий в обучении детей

  • a) Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера.
  • б) Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса.
  • в) Дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования.
  • г) Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.
Принципы групповых методов работы:

Принципы групповых методов работы:

  • Принцип взаимного обогащения.
  • Обмена информацией.
  • Активности (исчезает анонимность деятельности).
  • Использования личного опыта;
  • Взаимопомощи, взаимоподдержки и личного взаимопонимания.
  • Ответственности и долга.
  • Общего анализа деятельности.
Воспитательные задачи при групповой работе :

Воспитательные задачи при групповой работе :

  • умение слушать и слышать;
  • правильно воспринимать обучающую задачу;
  • умение правильно относиться к своей работе и коллективной;
  • умение правильно оценивать деятельность свою и своих товарищей;
  • умение подчиняться правилам поведения в группе; умение преодолевать трудности, конфликты;
  • это мощный фактор психического развития учащихся;
  • общение и совместная деятельность позволяют укреплять друг в друге самостоятельности, независимости;
  • практикуются контроль и оценка ситуации;
  • возможность равноправия в развитии самостоятельности мысли, личных черт и личной позиции.
Навыки самостоятельной работы

Навыки самостоятельной работы

  • Уметь без систематического контроля, помощи и стимулирования со стороны учителя работать на уроке и дома.
  • Уметь организовывать отдельные формы работы и всю учебную деятельность по составленному плану.
  • Уметь контролировать свое поведение.
  • Осознавать границы своих знаний и умений, преодолевать границы незна­ния, разумно сомневаясь.
Мотивы включения в совместную учебную деятельность

Мотивы включения в совместную учебную деятельность

  • Вместе работать веселее и интереснее.
  • Общение, положительный настрой, ведь практически все дети имеют опыт коллективных действий игровых или трудовых.
  • Возможность научиться способам взаимодействия в обучении (при распределении этапов работы).
  • Лучшее запоминание материала.
  • Возможность реально видеть, что по каждому действию, задаче и так далее может существовать не одна, а несколько точек зрения.
  • Возможность сопоставлять, сравнивать, оспаривать другие точки зрения, доказывать свою правоту.
  • Ребенок начинает проверять самого себя, искать другие варианты действия, сопоставлять их между собой.
Методы группового обучения

Методы группового обучения

  • Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи.
  • Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения.
  • Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей.
  • Групповой опрос проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы. Во время группового опроса консультант в соответствии с перечнем вопросов спрашивает каждого члена своей группы.
  • Общественный смотр знаний проводится для проверки, оценки и коррекции уровня знаний за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
Отличия группового метода работы от фронтального В групповом методе (ГМ) учителю нетрудно приспособить к темпу работы каждого ребенка. Ученик имеет возможность аналитически сравнить работу свою и каждого. ГМ дает возможность учителю управлять мотивами поведения (через своих помощников). Воспитание каждого ребенка проходит незаметно для него через общение в группе и в воспитании поведения в малой группе. В ГМ дети учатся вести диалог ГМ регулирует взаимоотношения в группе. ГМ воспитывает положительное отношение к учебе, к умственному труду в целом.

Отличия группового метода работы от фронтального

  • В групповом методе (ГМ) учителю нетрудно приспособить к темпу работы каждого ребенка.
  • Ученик имеет возможность аналитически сравнить работу свою и каждого.
  • ГМ дает возможность учителю управлять мотивами поведения (через своих помощников).
  • Воспитание каждого ребенка проходит незаметно для него через общение в группе и в воспитании поведения в малой группе.
  • В ГМ дети учатся вести диалог
  • ГМ регулирует взаимоотношения в группе.
  • ГМ воспитывает положительное отношение к учебе,

к умственному труду в целом.

  • ГМ формирует навыки самостоятельной работы.
  • ГР формирует учебный мотив.
Плюсы группового обучения психологический комфорт в общении; воспитательное значение;  создание творческого характера мышления в работе; возможность решить любую ситуацию самостоятельно либо при обращении к окружающим сотрудникам;

Плюсы группового обучения

  • психологический комфорт в общении;
  • воспитательное значение;
  • создание творческого характера мышления в работе;
  • возможность решить любую ситуацию самостоятельно

либо при обращении к окружающим сотрудникам;

  • возможность добывать знания самостоятельно;
  • момент игры;
  • возможность открыто помогать друг другу;
  • учитель не доминирует, а сотрудничает или координирует деятельность учащихся;
  • отсутствуют дисциплинарные нарушения;
  • учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают границы своего незнания.
Советы по организации групповой работы:

Советы по организации групповой работы:

  • Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать.
  • Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один.
  • Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах.
  • Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
  • В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик).
  • Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
Варианты заданий для парной и групповой работы

Варианты заданий для парной и групповой работы

  • Русский язык. Запись слов со взаимопроверкой. Составление звуковых схем слов. Составление схем предложений. Работа с карточками в парах сменного состава (с Разбор слов по составу. Работа с деформированным предложением. Работа с деформированным текстом. Составление слов по звуковой схеме. Составление предложений по схеме. Проверка орфограмм. Выбор способа проверки орфограмм. Деление текста на логические части. Составление плана
  • Математика Взаимопроверка решений. Составление схем к задаче. Поиск способа решения: -примеров с переходом через разряд; -способов проверки результатов вычисления. Составление и решение задач: -к одной схеме на разные темы; -к разным схемам на одну тему; -разных типов в зависимости от уровня подготовленности групп.
Выводы Групповая форма обучения предъявляет высокие требования к учителю, который управляет классом. Он должен хорошо владеть дисциплиной, в совершенстве освоить технологию групповой работы, уметь регулировать взаимодействие учащихся. Работая с группой детей, учитель выступает в роли консультанта, взрослого помощника. Позиция учителя и ученика равная. И лишь одно различие: один - познает, а другой - помогает ему в познании, имеет определенный жизненный опыт, которым он может поделиться.. Навыки взаимодействия, которые получает ребенок в школе, обеспечат ему всестороннюю социализацию в мире взрослых людей, возможность свободно вступать в диалог, четко излагать свои мысли, свою точку зрения, слышать собеседника, быть терпимым к замечаниям.

Выводы

Групповая форма обучения предъявляет высокие требования к учителю, который управляет классом. Он должен хорошо владеть дисциплиной, в совершенстве освоить технологию групповой работы, уметь регулировать взаимодействие учащихся. Работая с группой детей, учитель выступает в роли консультанта, взрослого помощника. Позиция учителя и ученика равная. И лишь одно различие: один - познает, а другой - помогает ему в познании, имеет определенный жизненный опыт, которым он может поделиться.. Навыки взаимодействия, которые получает ребенок в школе, обеспечат ему всестороннюю социализацию в мире взрослых людей, возможность свободно вступать в диалог, четко излагать свои мысли, свою точку зрения, слышать собеседника, быть терпимым к замечаниям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация групповой работы на уроках в начальной школе

Автор: Бондаренко Нина Ивановна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Выступление по теме: «Технология Обучение в сотрудничестве: организация групповой работы в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(124) "vystuplieniie-po-tiemie-tiekhnologhiia-obuchieniie-v-sotrudnichiestvie-orghanizatsiia-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "305235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457886912"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология организации групповой работы в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450124519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Парная и групповая работа в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(49) "parnaia-i-ghruppovaia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "302981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457366555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_gruppovoi_raboty_v_nachalnoi_shkole_v_ramkakh_realizatsii_fgos_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "549893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589562139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Организация групповой и парной работы на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(73) "orghanizatsiia-ghruppovoi-i-parnoi-raboty-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "141247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418068271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства