Просмотр содержимого документа
«Обучение письму как виду речевой деятельности на уроках английского языка.»
Обучение письму как виду речевой деятельностина уроках английского языка.
Егорова Ирина Анатольевна МОБУНОШ № 24 Чунский 2018
«Письмо – сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей»
Конечной целью обучения письменной речи является формирование умения порождать письменные высказывания (тексты) различных типов и жанров в зависимости от их назначения и сферы применения .
Типы письменных текстов, используемых в реальных жизненных ситуациях, чрезвычайно многообразны: открытки, личные и деловые письма, рекламные объявления, электронные послания, тезисы, статьи, отчеты, контракты, рецепты, дневниковые записи, памятки, стихи, рассказы и т.д.
При обучении иностранному языку отрабатываются три основных вида письменной речевой деятельности:
I. Контролируемое письмо (Controlled writing): II . Направляемое письмо (Directed or Guided writing). III. Свободное письмо (Free writing).
I. Controlled Writing (Контролируемое письмо). 1).Составление слов из заданных букв. 2).Расстановка слов предложения по порядку. 3).Расположение кусков текста в соответствии с картинками (или наоборот).
II. Guided or Directed Writing (Направляемое письмо). 1). Projects. Подготовка плакатов, таблиц, рекламных проспектов .
2). Классификация объектов или предметов, работа с коллажами (Word-webs ).
3). Управляемые поэтические упражнения
Примером управляемого поэтического упражнения может служить так называемое cinquian poem – стихотворение, состоящее из пяти строк, в каждой из которых сформулировано задание :
Line 1. State a subject in one word (a noun). Line 2. Describe the subject in two words (Adverb + Adjective or two Adjectives). Line 3. Describe an action about the subject in three verbs or 1sentence (3 words). Line 4. Express an emotion about the subject in four words. Line 5. Restate the subject in another single word.
Family. Baby. Weather. Very friendly. Charming, cute. Windy, cold, bad. Have lunch together. Smiles, cries, sleeps. It changes often. I like my relatives. He makes me happy. I feel sad. Happiness. Childhood. Seasons.
Упражнения, предлагаемые ученикам в средней школе, служат своеобраз- ным мостом между структурированными упражнениями начального этапа и творческими заданиями продвинутого уровня. Они подготавливают учащихся к написанию сочинений
Для развития логического мышления учащихся полезными могут быть так называемые strip stories. Небольшой текст разрезается на отдельные предло- жения, которые необходимо соединить в логической последовательности.
III . Free Writing (Свободное письмо).
Начиная работать над этим видом письма, следует сразу объяснить учащимся, что такое стили письменных работ, и писать даже самые короткие тексты в определенных форматах.
1). Можно составлять рассказ по картинке в формате газетной статьи, повести, пьесы. 2). Письма (официальные, полуофициальные, неофициальные).
3). Сочинения (эссе). Готовить детей к этой сложной работе надо начинать буквально с первых шагов изучения языка. На первом этапе ребенок должен понять, что существуют правила написания сочинений
Идеи повествования и сами предложения, выражающие идеи, должны представлять собой стройную последовательность, т.е. необходимо знать и уметь использовать связующие слова (linking words: and, but, then, usually, moreover) и фразы (linking phrases: at first, later on, just then, at the finish, in addition ).
Написание сочинений– это искусство и технология. Обучить искусству конечно же очень сложно, но обучить определенным техническим приемам можно и необходимо .
В настоящее время метод проектов является одним из методов, развивающих навыки письма.В этой системе обучения происходит непроизвольное запомина- ние лексических средств и грамматических структур, что способствует развитию графических и орфографических навыков .
Отмечу в заключение, что умение писать на иностранном языке повышает уровень коммуникативной компетенции учащихся, запись осуществляется школьниками на разных уровнях обучения и с разными целями, выполняет обучающую, воспитывающую и образовательную функцию .
Обучение письму и письменной речи в целях лучшего усвоения языкового и речевого материала позволяет обучающимся использовать её в качестве помощника в изучении иностранного языка ,
дает им возможность участвовать в программах обмена и международных конференциях, сдавать экзамены международного образца .