kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обследование устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителя-дефектолого, проводящего мониторинг устной и письменной речи учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обследование устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста»

“ Обследование устной и письменной речи детей младшего школьного возраста”.  (для 1 класса)  (на основе методики Т.А.Фотековой)

Обследование устной и письменной речи детей младшего школьного возраста”. (для 1 класса) (на основе методики Т.А.Фотековой)

Исследование состояния артикуляционной моторики Инструкция: Делай так, как я скажу. Если движение по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец (показ)  Инструкция : Повторяй за мной движения.

Исследование состояния артикуляционной моторики

Инструкция: Делай так, как я скажу.

Если движение по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец (показ)

Инструкция : Повторяй за мной движения.

Шарик (обе щеки и попеременно)

Шарик

(обе щеки и попеременно)

Заборчик - Дудочка

Заборчик - Дудочка

Блинчик

Блинчик

Иголочка

Иголочка

  • широко открываем рот
  • вытягиваем вперед тонкий язычок
Часики

Часики

Качели

Качели

Чашечка

Чашечка

Исследование состояния звукопроизношения [С]: Сын ест суп. [С’]: На осине сидит синица. [З]: В зале звучит музыка. [З’]: У хозяйки зелье в подземелье. [Ц]: У колодца цыпленок.

Исследование состояния звукопроизношения

[С]: Сын ест суп.

[С’]: На осине сидит синица.

[З]: В зале звучит музыка.

[З’]: У хозяйки зелье в подземелье.

[Ц]: У колодца цыпленок.

Исследование состояния звукопроизношения [Ш]: Машина шуба в шкафу. [Ж]: Жук жужжит.

Исследование состояния звукопроизношения

[Ш]: Машина шуба в шкафу.

[Ж]: Жук жужжит.

Исследование состояния звукопроизношения [Щ]: В ущелье скопище клещей. [Ч]: На веточке певчая птичка. [Л] - [Л‘] : У елки колкие иголки. Лена поливает лилии. [Р] - [Р‘] : На огороде рос горох. Мария трет редьку.

Исследование состояния звукопроизношения

[Щ]: В ущелье скопище клещей.

[Ч]: На веточке певчая птичка.

[Л] - [Л‘] : У елки колкие иголки.

Лена поливает лилии.

[Р] - [Р‘] : На огороде рос горох.

Мария трет редьку.

Исследование состояния звукопроизношения

Исследование состояния звукопроизношения

Инструкция: Повторяй за мной слова. АКВАРИУМ ЧАСОВЩИК ТЕМПЕРАТУРА СЕРПАНТИН ТЕРМОМЕТР СКОВОРОДА РЕПЕТИЦИЯ МОТОЦИКЛИСТ

Инструкция: Повторяй за мной слова.

АКВАРИУМ

ЧАСОВЩИК

ТЕМПЕРАТУРА

СЕРПАНТИН

ТЕРМОМЕТР

СКОВОРОДА

РЕПЕТИЦИЯ

МОТОЦИКЛИСТ

Инструкция: Повторяй за мной цепочки слогов.  МА-НА-МА    КА-ГА-КА    ДА-ДА-ТА    ВА-ФА-ВА ЗА-CA-ЗА    ЦА-СА-СА     ЧА-ТЯ-ЧА ША-ША-СА    БА-ПА-БА  ЩЕ-СЕ-ЧЕ

Инструкция: Повторяй за мной цепочки слогов.

МА-НА-МА КА-ГА-КА ДА-ДА-ТА ВА-ФА-ВА

ЗА-CA-ЗА ЦА-СА-СА ЧА-ТЯ-ЧА

ША-ША-СА БА-ПА-БА ЩЕ-СЕ-ЧЕ

Назови, что изображено на картинке. Какой 1 звук в её названии.

Назови, что изображено на картинке. Какой 1 звук в её названии.

Назови, что изображено на картинке. Какой последний звук в её названии?

Назови, что изображено на картинке. Какой последний звук в её названии?

Назови, что изображено на картинке. Сколько звуков в её названии?

Назови, что изображено на картинке. Сколько звуков в её названии?

Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?

Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?

Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?

Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?

Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?

Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?

Отгадай слово по звукам:     [к][о][т]  [л][а][п][а]  [к][а][н][а][т]

Отгадай слово по звукам: [к][о][т] [л][а][п][а] [к][а][н][а][т]

Внимательно посмотри на картинки, покажи те, в названиях которых есть звук [с].

Внимательно посмотри на картинки, покажи те, в названиях которых есть звук [с].

Придумай слово со звуком [м], [к], [у] .

Придумай слово со звуком [м], [к], [у] .

а)  Назови, что здесь нарисовано. б) Здесь нарисовано много чего (кого) …?

а) Назови, что здесь нарисовано.

б) Здесь нарисовано много чего (кого) …?

а)  Назови, что здесь нарисовано. б) Здесь нарисовано много чего (кого) …?

а) Назови, что здесь нарисовано.

б) Здесь нарисовано много чего (кого) …?

Назови, что здесь изображено.

Назови, что здесь изображено.

  • Звезда какая по цвету…?
  • Платье какое по цвету …? и т. д.
Здесь нарисовано два чего (кого) …?

Здесь нарисовано два чего (кого) …?

Здесь нарисовано пять чего (кого) …?

Здесь нарисовано пять чего (кого) …?

Скажи, где находится ложка...?

Скажи, где находится ложка...?

Что изображено на картинках? Подумай, как назвать изображенные предметы ласково.

Что изображено на картинках? Подумай, как назвать изображенные предметы ласково.

Кто изображен на картинках? Как называют детёнышей этих животных.

Кто изображен на картинках? Как называют детёнышей этих животных.

Назови, что изображено. Варежки из шерсти, значит, они какие…?

Назови, что изображено. Варежки из шерсти, значит, они какие…?

Назови, что изображено. Голова рыбы, значит, голова чья, какая …?

Назови, что изображено. Голова рыбы, значит, голова чья, какая …?

Что делает мальчик?  Он к дому …,  в дом …,  из дома …,  вокруг дома …,  прочь от дома … .

Что делает мальчик?

Он к дому …,

в дом …,

из дома …,

вокруг дома …,

прочь от дома … .

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.

Назови части изображённых предметов.

Назови части изображённых предметов.

Подбери к каждому слову не менее 3 определений. Книга - какая она…? и т. д.

Подбери к каждому слову не менее 3 определений. Книга - какая она…? и т. д.

Что делают изображенные предметы?

Что делают изображенные предметы?

Скажи наоборот: Незнайка глупый, а Знайка …

Скажи наоборот: Незнайка глупый, а Знайка …

Скажи наоборот: мальчик молодой, а дедушка …

Скажи наоборот: мальчик молодой, а дедушка …

Скажи наоборот: мороженое холодное, а чай …

Скажи наоборот: мороженое холодное, а чай …

Скажи наоборот: слева девочка весёлая, а справа … .

Скажи наоборот: слева девочка весёлая, а справа … .

Скажи наоборот: фея добрая, а колдунья …

Скажи наоборот: фея добрая, а колдунья …

Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.

Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.

Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.

Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.

Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.

Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.

Послушай рассказ и приготовься пересказывать Почтальон. У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики. Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.

Послушай рассказ и приготовься пересказывать

Почтальон.

У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики.

Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.

Послушай рассказ и приготовься пересказывать Ежик. Женя и Зоя нашли в лесу ежика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ежик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ежика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живет много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ежику выздороветь.

Послушай рассказ и приготовься пересказывать

Ежик.

Женя и Зоя нашли в лесу ежика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ежик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой.

Они кормили ежика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живет много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ежику выздороветь.

Списывание 1. Списать слова с рукописного текста КЛЮЧ, КРУГИ, УБРАЛ, АИСТ, ГЛАЗОК, УЛИЦА, ЧИЩУ, КРЫЛЬЦО, МОЛОТОК 2. Списать слова с печатного текста БАНТ, НАСМЕШКА, УСНЕТ, НЕСЕТ, НОЖНИЦЫ, СКВОРЕЦ, ГНЕЗДО, МОРКОВЬ 3. Списать предложения с рукописного текста Наши бойцы защищали город на Волге. 4. Списать предложение с печатного текста Вот замелькали в воздухе белые пушистые снежинки

Списывание

1. Списать слова с рукописного текста

КЛЮЧ, КРУГИ, УБРАЛ, АИСТ, ГЛАЗОК, УЛИЦА, ЧИЩУ, КРЫЛЬЦО, МОЛОТОК

2. Списать слова с печатного текста

БАНТ, НАСМЕШКА, УСНЕТ, НЕСЕТ, НОЖНИЦЫ, СКВОРЕЦ, ГНЕЗДО, МОРКОВЬ

3. Списать предложения с рукописного текста

Наши бойцы защищали город на Волге.

4. Списать предложение с печатного текста

Вот замелькали в воздухе белые пушистые снежинки

Письмо по слуху 1. Букв: а) написать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначать букву точкой) И, Ш, Т, Ы, Ш, З, Ц, Е, Г, Л, Д, У, Б, Э, Ф, И, Ч, Е, Ы, В, Ж, Ь, Х б) записать прописные буквы Г, З, Д, Р, Ы, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Е, Ж, Щ в) диктант из букв, близких по способу и месту образования и акустическим признакам С, Ш, Ч, Х, З, Ц, Л, Р

Письмо по слуху

1. Букв:

а) написать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначать букву точкой)

И, Ш, Т, Ы, Ш, З, Ц, Е, Г, Л, Д, У, Б, Э, Ф, И, Ч, Е, Ы, В, Ж, Ь, Х

б) записать прописные буквы

Г, З, Д, Р, Ы, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Е, Ж, Щ

в) диктант из букв, близких по способу и месту образования и акустическим признакам

С, Ш, Ч, Х, З, Ц, Л, Р

Письмо по слуху 2. Слогов а) диктуются прямые слоги НА, БА, СА, КО, КУ, ШО, ЧИ, МЯ, НЯ, ЛЯ б) обратные слоги АН, ОТ, АС, ЯР, АП в) закрытые РАК, СОМ, СОН, НАМ, ТАМ, ДАМ, КОМ г) слоги со стечением согласных СТА, ДРО, ТРУ, МЛО, КРУ, МТО д) слоги, в которых один и тот же согласный звук входит то в мягкий, то в твердый слог МА-МЯ, ЛУ-ЛЮ, ТА-ТЯ, РА-РЯ, СА-СЯ, ЗУ-ЗЮ, КА-КЮ, ДО-ДЕ е) оппозиционные слоги СА-ЗА, ПА-БА, ТА-ДА, КУ-ГУ, ША-ЖА, ВО-ФО

Письмо по слуху

2. Слогов

а) диктуются прямые слоги НА, БА, СА, КО, КУ, ШО, ЧИ, МЯ, НЯ, ЛЯ

б) обратные слоги АН, ОТ, АС, ЯР, АП

в) закрытые РАК, СОМ, СОН, НАМ, ТАМ, ДАМ, КОМ

г) слоги со стечением согласных СТА, ДРО, ТРУ, МЛО, КРУ, МТО

д) слоги, в которых один и тот же согласный звук входит то в мягкий, то в твердый слог МА-МЯ, ЛУ-ЛЮ, ТА-ТЯ, РА-РЯ, СА-СЯ, ЗУ-ЗЮ, КА-КЮ, ДО-ДЕ

е) оппозиционные слоги СА-ЗА, ПА-БА, ТА-ДА, КУ-ГУ, ША-ЖА, ВО-ФО

Письмо по слуху 3. Диктант слов различной структуры КУСТ, ЩУКА, ГРАЧ, УТКИ, ПРИРОДА, ЛЫЖИ, ШАРФ, СИЛЬНЫЙ, ПРУЖИНА, СТАРУШКА, ЧТЕНИЕ, ЗАСНУТЬ  4. Запись предложения после однократного прослушивания На лужайках зеленая трава

Письмо по слуху

3. Диктант слов различной структуры

КУСТ, ЩУКА, ГРАЧ, УТКИ, ПРИРОДА, ЛЫЖИ, ШАРФ, СИЛЬНЫЙ, ПРУЖИНА, СТАРУШКА, ЧТЕНИЕ, ЗАСНУТЬ

4. Запись предложения после однократного прослушивания

На лужайках зеленая трава

Прочитай. Ответь на вопросы по тексту

Прочитай. Ответь на вопросы по тексту


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обследование устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

Автор: Григорьева Мария Львовна

Дата: 18.09.2025

Номер свидетельства: 674344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(130) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "275789"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства