Просмотр содержимого документа
«Обследование устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста»
“Обследование устной и письменной речи детей младшего школьного возраста”.(для 1 класса)(на основе методики Т.А.Фотековой)
Исследование состояния артикуляционной моторики
Инструкция: Делай так, как я скажу.
Если движение по инструкции ребенок не выполняет, то предлагается образец (показ)
Инструкция : Повторяй за мной движения.
Шарик
(обе щеки и попеременно)
Заборчик - Дудочка
Блинчик
Иголочка
широко открываем рот
вытягиваем вперед тонкий язычок
Часики
Качели
Чашечка
Исследование состояния звукопроизношения
[С]: Сын ест суп.
[С’]: На осине сидит синица.
[З]: В зале звучит музыка.
[З’]: У хозяйки зелье в подземелье.
[Ц]: У колодца цыпленок.
Исследование состояния звукопроизношения
[Ш]: Машина шуба в шкафу.
[Ж]: Жук жужжит.
Исследование состояния звукопроизношения
[Щ]: В ущелье скопище клещей.
[Ч]: На веточке певчая птичка.
[Л] - [Л‘] : У елки колкие иголки.
Лена поливает лилии.
[Р] - [Р‘] : На огороде рос горох.
Мария трет редьку.
Исследование состояния звукопроизношения
Инструкция: Повторяй за мной слова.
АКВАРИУМ
ЧАСОВЩИК
ТЕМПЕРАТУРА
СЕРПАНТИН
ТЕРМОМЕТР
СКОВОРОДА
РЕПЕТИЦИЯ
МОТОЦИКЛИСТ
Инструкция: Повторяй за мной цепочки слогов.
МА-НА-МА КА-ГА-КА ДА-ДА-ТА ВА-ФА-ВА
ЗА-CA-ЗА ЦА-СА-СА ЧА-ТЯ-ЧА
ША-ША-СА БА-ПА-БА ЩЕ-СЕ-ЧЕ
Назови, что изображено на картинке. Какой 1 звук в её названии.
Назови, что изображено на картинке. Какой последний звук в её названии?
Назови, что изображено на картинке. Сколько звуков в её названии?
Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?
Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?
Назови, что изображено на картинках. Какой одинаковый звук есть в их названиях?
Отгадай слово по звукам: [к][о][т] [л][а][п][а] [к][а][н][а][т]
Внимательно посмотри на картинки, покажи те, в названиях которых есть звук [с].
Придумай слово со звуком [м], [к], [у] .
а) Назови, что здесь нарисовано.
б) Здесь нарисовано много чего (кого) …?
а) Назови, что здесь нарисовано.
б) Здесь нарисовано много чего (кого) …?
Назови, что здесь изображено.
Звезда какая по цвету…?
Платье какое по цвету …? и т. д.
Здесь нарисовано два чего (кого) …?
Здесь нарисовано пять чего (кого) …?
Скажи, где находится ложка...?
Что изображено на картинках? Подумай, как назвать изображенные предметы ласково.
Кто изображен на картинках? Как называют детёнышей этих животных.
Назови, что изображено. Варежки из шерсти, значит, они какие…?
Назови, что изображено. Голова рыбы, значит, голова чья, какая …?
Что делает мальчик?
Он к дому …,
в дом …,
из дома …,
вокруг дома …,
прочь от дома … .
Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.
Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.
Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.
Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.
Каким одним словом можно назвать изображенные предметы.
Назови части изображённых предметов.
Подбери к каждому слову не менее 3 определений. Книга - какая она…? и т. д.
Что делают изображенные предметы?
Скажи наоборот: Незнайка глупый, а Знайка …
Скажи наоборот: мальчик молодой, а дедушка …
Скажи наоборот: мороженое холодное, а чай …
Скажи наоборот: слева девочка весёлая, а справа … .
Скажи наоборот: фея добрая, а колдунья …
Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.
Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.
Разложи картинки в нужной последовательности и придумай по ним рассказ.
Послушай рассказ и приготовься пересказывать
Почтальон.
У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики.
Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.
Послушай рассказ и приготовься пересказывать
Ежик.
Женя и Зоя нашли в лесу ежика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ежик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой.
Они кормили ежика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живет много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ежику выздороветь.