kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нейропсихология. Упражнения и игры в работе учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации предложены  упражнения и игры для младших школьников на развитие концентрации и распределения внимания, зрительно-моторной координации, развитие межполушарных взаимодействий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихология. Упражнения и игры в работе учителя начальных классов.»

Нейропсихология. Упражнения и игры в работе учителя начальных классов.

Нейропсихология. Упражнения и игры в работе учителя начальных классов.

Нейропсихология  Нейропсихология — отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга.  (сформировавшаяся на границе психологии, неврологии и нейрохирургии) Задача нейропсихологии, изучение мозговых механизмов психической деятельности человека (диагностика локальных поражений мозга); — выделение фактора, лежащего в основе нарушения, и описании особенностей той структуры измененной психической деятельности, которая возникает в результате очагового поражения мозга. . Предметом является изучение динамической локализации психических функций, соотношение психологических функциональных структур  с морфологическими мозговыми макро- и микроструктурами в норме, но понимаемыми через патологию Лурия  Александр Романович  (16.07.1902 - 14.08.1977)

Нейропсихология

Нейропсихология — отрасль психологии,

изучающая мозговую основу психических процессов

и их связь с отдельными системами головного мозга.

(сформировавшаяся на границе психологии, неврологии и нейрохирургии)

Задача нейропсихологии,

  • изучение мозговых механизмов

психической деятельности

человека (диагностика

локальных поражений мозга);

— выделение фактора,

лежащего в основе нарушения,

и описании особенностей той структуры

измененной психической деятельности,

которая возникает в результате

очагового поражения мозга.

.

Предметом является изучение динамической

локализации психических функций,

соотношение психологических функциональных структур

с морфологическими мозговыми макро- и микроструктурами в норме,

но понимаемыми через патологию

Лурия Александр Романович (16.07.1902 - 14.08.1977)

Модифицированные таблицы Шульте (Развитие концентрации и распределения внимания)

Модифицированные таблицы Шульте (Развитие концентрации и распределения внимания)

Муха (развитие концентрации внимания, зрительно-моторной  координации, ориентации в пространстве на плоскости)

Муха (развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации, ориентации в пространстве на плоскости)

Лишние буквы (Развитие зрительного внимания, отработка образа слова) В тексте найти лишние буквы В и Н. Сивнинчка, свининичнка, Вонробьвю снествричнка, Вноровбенй-ворнриншнка Завлевз в амвнбаришнко Клневанть пронсо Тувпынм новсонм.

Лишние буквы (Развитие зрительного внимания, отработка образа слова)

В тексте найти лишние буквы В и Н.

Сивнинчка, свининичнка,

Вонробьвю снествричнка,

Вноровбенй-ворнриншнка

Завлевз в амвнбаришнко

Клневанть пронсо

Тувпынм новсонм.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

  • Солнцева В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»
Упражнение «Ухо-нос»

Упражнение «Ухо-нос»

Упражнение «Капитан» Левую руку прикладываем к виску (как это делают солдаты), а правую руку вытягиваем вперед пальцы в кулак, а большой палец вверх (всё отлично). Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Все движения сопровождаются чтением стихотворения. Всё на нашем судне ладно Нам не страшен ураган! Мы отличная команда, Боцман, юнга, капитан!

Упражнение «Капитан»

Левую руку прикладываем к виску (как это делают солдаты), а правую руку вытягиваем вперед пальцы в кулак, а большой палец вверх (всё отлично). Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Все движения сопровождаются чтением стихотворения.

Всё на нашем судне ладно

Нам не страшен ураган!

Мы отличная команда,

Боцман, юнга, капитан!

Кристальная пирамида  (Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки). Выполни по образцу.

Кристальная пирамида (Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки). Выполни по образцу.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия  ( Развитие межполушарных взаимодействий) - Двуручное рисование . - Межполушарная доска.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия ( Развитие межполушарных взаимодействий)

- Двуручное рисование .

- Межполушарная доска.

  • Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям.
Упражнение «Колечко»   Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Можно произносить слоги (ре-ра-ру-ры)

Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Можно произносить слоги (ре-ра-ру-ры)

Кинезиологические упражнения   Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»  Эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.  Инструкция : если слышишь звук С — кулак,  звук З - ребро, звук Ц — ладонь.

Кинезиологические упражнения Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция : если слышишь звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.

Игра «Хлопни, топни, стукни»   Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

Игра «Хлопни, топни, стукни» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

Дыхательные упражнения  улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

Графический диктант   (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания)

Графический диктант (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания)

Зеркальное рисование  (Развитие пространственных представлений и снятие  импульсивности)

Зеркальное рисование (Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности)

  • Нарисуй такой же рисунок, но не перевёрнутый.
Гусеница Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу. Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове,такой длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчитать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусеницы, а затем вписать буквы в эти кружочки. Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным цветом, согласные — синим.

Гусеница

Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу.

Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове,такой

длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчитать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусеницы, а затем вписать буквы в эти кружочки.

Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с

конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также

попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным

цветом, согласные — синим.

Дорисуй фигуру  (Развитие зрительно-пространственных и моторных  навыков, концентрации и распределения внимания)

Дорисуй фигуру (Развитие зрительно-пространственных и моторных навыков, концентрации и распределения внимания)

Копирование точек  (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги,  концентрации и распределения внимания)

Копирование точек (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, концентрации и распределения внимания)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Нейропсихология. Упражнения и игры в работе учителя начальных классов.

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Родительское собрание "Ваш ребенок скоро пойдет в школу" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-vash-riebienok-skoro-poidiet-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "107123"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403169792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства