Нейропсихология. Упражнения и игры в работе учителя начальных классов.
Нейропсихология. Упражнения и игры в работе учителя начальных классов.
В данной презентации предложены упражнения и игры для младших школьников на развитие концентрации и распределения внимания, зрительно-моторной координации, развитие межполушарных взаимодействий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
с морфологическими мозговыми макро- и микроструктурами в норме,
но понимаемыми через патологию
Лурия Александр Романович (16.07.1902 - 14.08.1977)
Модифицированные таблицы Шульте (Развитие концентрации и распределения внимания)
Муха (развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации, ориентации в пространстве на плоскости)
Лишние буквы (Развитие зрительного внимания, отработка образа слова)
В тексте найти лишние буквыВиН.
Сивнинчка, свининичнка,
Вонробьвю снествричнка,
Вноровбенй-ворнриншнка
Завлевз в амвнбаришнко
Клневанть пронсо
Тувпынм новсонм.
Пальчиковая гимнастика
Солнцева В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»
Упражнение «Ухо-нос»
Упражнение «Капитан»
Левую руку прикладываем к виску (как это делают солдаты), а правую руку вытягиваем вперед пальцы в кулак, а большой палец вверх (всё отлично). Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Все движения сопровождаются чтением стихотворения.
Всё на нашем судне ладно
Нам не страшен ураган!
Мы отличная команда,
Боцман, юнга, капитан!
Кристальная пирамида (Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки). Выполни по образцу.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия( Развитие межполушарных взаимодействий)
- Двуручное рисование .
- Межполушарная доска.
Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям.
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Можно произносить слоги (ре-ра-ру-ры)
Кинезиологические упражненияУпражнение «Кулак-ребро-ладонь» Эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция : если слышишь звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.
Игра «Хлопни, топни, стукни» Это работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
Дыхательные упражненияулучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность
Графический диктант (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания)
Зеркальное рисование (Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности)
Нарисуй такой же рисунок, но не перевёрнутый.
Гусеница
Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу.
Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове,такой
длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчитать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусеницы, а затем вписать буквы в эти кружочки.
Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с
конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также
попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным
цветом, согласные — синим.
Дорисуй фигуру (Развитие зрительно-пространственных и моторных навыков, концентрации и распределения внимания)
Копирование точек (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, концентрации и распределения внимания)