kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нейропсихологические игры и упражнения на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейропсихологические игры и упражнения на уроках в начальной школе.Советы педагогам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нейропсихологические игры и упражнения на уроках в начальной школе»

«Нейропсихологические игры и упражнения для младших школьников». .

«Нейропсихологические игры и упражнения для младших школьников».

.

Нейропсихология  Нейропсихология — отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга.  (сформировавшаяся на границе психологии, неврологии и нейрохирургии) Задача нейропсихологии, изучение мозговых механизмов психической деятельности человека (диагностика локальных поражений мозга); — выделение фактора, лежащего в основе нарушения, и описании особенностей той структуры измененной психической деятельности, которая возникает в результате очагового поражения мозга. . Предметом является изучение динамической локализации психических функций, соотношение психологических функциональных структур  с морфологическими мозговыми макро- и микроструктурами в норме, но понимаемыми через патологию Лурия  Александр Романович  (16.07.1902 - 14.08.1977)

Нейропсихология

Нейропсихология — отрасль психологии,

изучающая мозговую основу психических процессов

и их связь с отдельными системами головного мозга.

(сформировавшаяся на границе психологии, неврологии и нейрохирургии)

Задача нейропсихологии,

  • изучение мозговых механизмов

психической деятельности

человека (диагностика

локальных поражений мозга);

— выделение фактора,

лежащего в основе нарушения,

и описании особенностей той структуры

измененной психической деятельности,

которая возникает в результате

очагового поражения мозга.

.

Предметом является изучение динамической

локализации психических функций,

соотношение психологических функциональных структур

с морфологическими мозговыми макро- и микроструктурами в норме,

но понимаемыми через патологию

Лурия Александр Романович (16.07.1902 - 14.08.1977)

Признаки нейропсихологических проблем :   плохо запоминает информацию, не может сосредоточиться, плохо себя контролирует, медленно читает, неловок в движениях, истощен (нет энергии), плохо спит, пишет буквы зеркально, имеет навязчивые движения, обладает макро- или микропочерком, имеет несформированность межполушарного взаимодействия.

Признаки нейропсихологических проблем :

плохо запоминает информацию, не может сосредоточиться, плохо себя контролирует, медленно читает, неловок в движениях, истощен (нет энергии), плохо спит, пишет буквы зеркально, имеет навязчивые движения, обладает макро- или микропочерком, имеет несформированность межполушарного взаимодействия.

Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

  • Солнцева В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия .

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия .

.

.

Упражнение «Ухо-нос»

Упражнение «Ухо-нос»

Кинезиологические упражнения   Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»  Эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.  Инструкция : если слышишь звук С — кулак,  звук З - ребро, звук Ц — ладонь.

Кинезиологические упражнения Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция : если слышишь звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.

Муха (развитие концентрации внимания, зрительно-моторной  координации, ориентации в пространстве на плоскости)

Муха (развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации, ориентации в пространстве на плоскости)

Графический диктант   (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания)

Графический диктант (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания)

Графические способности (рисование одной и двумя руками) - Различные «обводилки». - Специальные рисунки.

Графические способности

(рисование одной и двумя руками)

- Различные «обводилки».

- Специальные рисунки.

Дорисуй фигуру  (Развитие зрительно-пространственных и моторных  навыков, концентрации и распределения внимания)

Дорисуй фигуру (Развитие зрительно-пространственных и моторных навыков, концентрации и распределения внимания)

Зеркальное рисование  (Развитие пространственных представлений и снятие  импульсивности)

Зеркальное рисование (Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности)

  • Нарисуй такой же рисунок, но не перевёрнутый.
Копирование точек  (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги,  концентрации и распределения внимания)

Копирование точек (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, концентрации и распределения внимания)

Кристальная пирамида  (Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки). Выполни по образцу.

Кристальная пирамида (Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки). Выполни по образцу.

Лишние буквы (Развитие зрительного внимания, отработка образа слова) В тексте найти лишние буквы В и Н. Сивнинчка, свининичнка, Вонробьвю снествричнка, Вноровбенй-ворнриншнка Завлевз в амвнбаришнко Клневанть пронсо Тувпынм новсонм.

Лишние буквы (Развитие зрительного внимания, отработка образа слова)

В тексте найти лишние буквы В и Н.

Сивнинчка, свининичнка,

Вонробьвю снествричнка,

Вноровбенй-ворнриншнка

Завлевз в амвнбаришнко

Клневанть пронсо

Тувпынм новсонм.

Гусеница Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу. Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове,такой длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчитать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусеницы, а затем вписать буквы в эти кружочки. Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным цветом, согласные — синим.

Гусеница

Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу.

Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове,такой

длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчитать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусеницы, а затем вписать буквы в эти кружочки.

Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с

конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также

попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным

цветом, согласные — синим.

Модифицированные таблицы Шульте (Развитие концентрации и распределения внимания)

Модифицированные таблицы Шульте (Развитие концентрации и распределения внимания)

Дыхательные упражнения  улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры

Помните, что на активность мозга благоприятное влияние оказывают  традиционные физические нагрузки.  Почаще меняйте интерьер дома и на работе  Не бойтесь менять привычный имидж . Ходите и ездите на работу новыми маршрутами   Испытывайте новые ощущения, развивайте новые способности . Научитесь неправильно отвечать на надоевшие вопросы  Включите в работу левую руку    в этом учебном году

Помните, что на активность мозга благоприятное влияние оказывают

традиционные физические нагрузки.

Почаще меняйте интерьер дома и на работе

Не бойтесь менять привычный имидж .

Ходите и ездите на работу новыми маршрутами  

Испытывайте новые ощущения, развивайте новые способности .

Научитесь неправильно отвечать на надоевшие вопросы

Включите в работу левую руку  

в этом учебном году

«Нейропсихологические игры и упражнения для младших школьников». .

«Нейропсихологические игры и упражнения для младших школьников».

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нейропсихологические игры и упражнения на уроках в начальной школе

Автор: Долинина Валентина Борисовна

Дата: 12.02.2025

Номер свидетельства: 665071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Нейропсихологические игры и упражнения на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(72) "neiropsikhologicheskie_igry_i_uprazhneniia_na_urokakh_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "665069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1739368220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства