с морфологическими мозговыми макро- и микроструктурами в норме,
но понимаемыми через патологию
Лурия Александр Романович (16.07.1902 - 14.08.1977)
Признаки нейропсихологических проблем :
плохо запоминает информацию, не может сосредоточиться, плохо себя контролирует, медленно читает, неловок в движениях, истощен (нет энергии), плохо спит, пишет буквы зеркально, имеет навязчивые движения, обладает макро- или микропочерком, имеет несформированность межполушарного взаимодействия.
Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика
Солнцева В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия .
.
Упражнение «Ухо-нос»
Кинезиологические упражненияУпражнение «Кулак-ребро-ладонь» Эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция : если слышишь звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.
Муха (развитие концентрации внимания, зрительно-моторной координации, ориентации в пространстве на плоскости)
Графический диктант (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания)
Графические способности
(рисование одной и двумя руками)
- Различные «обводилки».
- Специальные рисунки.
Дорисуй фигуру (Развитие зрительно-пространственных и моторных навыков, концентрации и распределения внимания)
Зеркальное рисование (Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности)
Нарисуй такой же рисунок, но не перевёрнутый.
Копирование точек (Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, концентрации и распределения внимания)
Кристальная пирамида (Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки). Выполни по образцу.
Лишние буквы (Развитие зрительного внимания, отработка образа слова)
В тексте найти лишние буквыВиН.
Сивнинчка, свининичнка,
Вонробьвю снествричнка,
Вноровбенй-ворнриншнка
Завлевз в амвнбаришнко
Клневанть пронсо
Тувпынм новсонм.
Гусеница
Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу.
Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове,такой
длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчитать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусеницы, а затем вписать буквы в эти кружочки.
Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с
конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также
попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным
цветом, согласные — синим.
Модифицированные таблицы Шульте (Развитие концентрации и распределения внимания)
Дыхательные упражненияулучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность
Дыхательные упражнения.
Коммуникативные игры
Помните, что на активность мозга благоприятное влияние оказывают
традиционные физические нагрузки.
Почаще меняйте интерьер дома и на работе
Не бойтесь менять привычный имидж .
Ходите и ездите на работу новыми маршрутами
Испытывайте новые ощущения, развивайте новые способности .
Научитесь неправильно отвечать на надоевшие вопросы
Включите в работу левую руку
в этом учебном году
«Нейропсихологические игры и упражнения для младших школьников».