Презентация по теме исследования: " Можно ли доверять своим глазам?" Цель исследования: объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и их действительностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Руководитель: учитель начальных классов Ларионова С. Б.
Цель исследования: объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и их действительностью.
Задачи: подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения и применении; провести исследование среди одноклассников, на предмет объективности восприятия объекта.
В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Попросту говоря - это неверное представление реальности.
Все оптические иллюзии в зависимости от их происхождения можно разделить на 3 вида:
1. Естественные.
Мираж
Природный ландшафт
Они созданы самой матушкой природой, без участия человека.
2. Искусственные иллюзии.
Это ничто иное, как фокус, трюк, уловка..
Движущиеся иллюзии
Иллюзия восприятия цвета
Двойственные изображения
Изображения – перевёртыши
3. Смешанные иллюзии
Это самый большой раздел иллюзий. Он включает в себя и известные иллюзионные картинки , различные модели, и естественно этот “обман” создается человеком.
Оптические иллюзии Сальвадор Дали
Для того чтобы объяснить все эти виды иллюзий необходимо знать строение глаза.
Экспериментальные исследованиявосприятия иллюзий
Рассмотрев примеры иллюзий, я решила опытным путём проверить, что видят ребята на картинках. Для эксперимента я отобрала картинки разных видов иллюзий, в классе я попросила детей ответить на мои вопросы.
1. Посчитайте черные точки
2.Двигаются ли точки в центре?
3.Сколько ног у слона?
4.Движутся ли круги?
5.Кого ты видишь на картинке?
«Подвержены ли вы иллюзиям?»
Вывод:
Таким образом, проанализировав ответы одноклассников, я определила процент восприятия иллюзий школьниками.
Примерно 80 % детей подвержены иллюзиям.
С помощью данной работы я рассмотрела разные виды оптических иллюзий и провела их классификацию. Я смогла ответить на вопрос: «Можно ли доверять своим глазам?»
Оказывается не всегда можно верить своим глазам, но зная особенности зрения, человек может анализировать полученную информацию, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение реально.
Подобные знания могут избавить от неприятностей, связанных со зрительными обманами, дают возможность понять причины природных явлений.
Не стоит забывать, что оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных их видов, причин и возможных последствий необходимо каждому человеку.