kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический прием "Автобусная остановка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный прием способствует интересной организации деятельсноти учеников на разных уроках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический прием "Автобусная остановка"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» Методический прием «Автобусная остановка» Выполнила: Студентка 413 группы Комогорцева Анастасия Проверил: Преподаватель МДК 04.01 Юсова Валентина Ивановна

Балейский филиал ГАПОУ

«Читинский педагогический колледж»

Методический прием

«Автобусная остановка»

Выполнила:

Студентка 413 группы

Комогорцева Анастасия

Проверил:

Преподаватель МДК 04.01

Юсова Валентина Ивановна

Цель метода: учащиеся научатся обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: 20-25 мин. Материал: лист А3 ( А4), ручки, карандаши Деятельность учителя Деятельность учеников Формирует вопросы для анализа Решают поставленные проблемные вопросы, самостоятельно выбирая методы и пути поиска решения Готовит «остановки», ватман, маркеры

Цель метода: учащиеся научатся обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 5-7 человек

Численность: весь класс

Время: 20-25 мин.

Материал: лист А3 ( А4), ручки, карандаши

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирует вопросы для анализа

Решают поставленные проблемные вопросы, самостоятельно выбирая методы и пути поиска решения

Готовит «остановки», ватман, маркеры

Деление на малые группы способствует повышению эффективности учебного занятия:

Деление на малые группы способствует повышению эффективности учебного занятия:

  • Количество групп определяется количеством вопросов, а количество вопросов – тем объемом материала, который вы планируете повторить и систематизировать.
  • Работа в малых группах меняет принцип работы «сам за себя» на принципы сотрудничества, способствует вовлечению в деятельность всех учащихся.
  • Отсутствие состязательности позволяет создать благоприятную рабочую обстановку.
  • Ограниченность во времени стимулирует активность, вовлеченность каждого в работу.
Требования к вопросам: Вопросы предполагают возможность разных вариантов ответов. Вопросы требуют творческого переосмысления теоретических знаний. Вопросы направлены на практическое применение теоретических знаний. Должны быть посильными, опираться на имеющиеся знания и умения. Возможности урока, построенного на этом методе:

Требования к вопросам:

  • Вопросы предполагают возможность разных вариантов ответов.
  • Вопросы требуют творческого переосмысления теоретических знаний.
  • Вопросы направлены на практическое применение теоретических знаний.
  • Должны быть посильными, опираться на имеющиеся знания и умения.

Возможности урока, построенного на этом методе:

  • Актуализировать, обобщить и систематизировать знания и умения.
  • Осуществить перенос приобретенных знаний и их применение в новые измененные условия.
  • Самостоятельность в осмыслении и анализе материала, в выборе метода, путей поиска.
  • Поиски путей решения способствуют развитию лингвистической догадки.
  • Ситуация успеха для «слабых»
  • Организовать рационализацию способов выполнения
Последовательность осуществления метода

Последовательность осуществления метода

  • Класс делится на группы (любым способом)
  • Группы распределяются по так называемым «автобусным остановкам». На каждой остановке (на столе) расположен лист А3 (А4) с записанным на нем вопросом по теме. Преподаватель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 4 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.
  • Затем по команде преподавателя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя.
  • Затем следующий переход к новой «автобусной остановке» и еще 2 минуты на знакомство с уже сделанными предыдущими группами выводами или вариантами ответов, обсуждение и добавление своих записей.
  • Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 2 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.
  • В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Пример применения метода на уроке окружающего мира в начальной школе Класс: 3 Тема: Солнце, растения и мы с вами Тип урока: изучение нового материала Вопросы и остановки:

Пример применения метода на уроке окружающего мира

в начальной школе

Класс: 3

Тема: Солнце, растения и мы с вами

Тип урока: изучение нового материала

Вопросы и остановки:

  • Как дышат растения?
  • Как питаются растения?
  • Как связаны между собой Солнце, растения и люди?
  • Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?
Как питаются растения? Как дышат растения? Один ученик из группы презентует получившийся материал Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений? Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Как питаются растения?

Как дышат растения?

Один ученик из группы презентует получившийся материал

Почему животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?

Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Пример применения метода на уроке русского языка  в начальной школе Класс: 4 Тема: Типы текстов Тип урока: повторение пройденной темы Вопросы и остановки:

Пример применения метода на уроке русского языка

в начальной школе

Класс: 4

Тема: Типы текстов

Тип урока: повторение пройденной темы

Вопросы и остановки:

  • Составьте кластер, с одним из типов текста «Повествование» (Приложение 1)
  • Составьте кластер, с одним из типов текста «Описание»
  • Составьте кластер с одним из типов текста «Рассуждение»
Много глаголов (Приложение 1) Пример повествовательного текста К таким текстам можно поставить вопросы: Что? Где? Как? Когда произошло Повествование Начинается со слов: «Как-то раз», «Однажды», «Вдруг» В повествовательных текстах повествуется, рассказывается, сообщается о чем-либо.

Много глаголов

(Приложение 1)

Пример повествовательного текста

К таким текстам можно поставить вопросы: Что? Где? Как? Когда произошло

Повествование

Начинается со слов: «Как-то раз», «Однажды», «Вдруг»

В повествовательных текстах повествуется, рассказывается, сообщается о чем-либо.

Пример применения метода на уроке литературного чтения в начальной школе Класс: 3 Тема: М. Пришвин «Моя Родина» Тип урока: изучение нового материала Вопросы и остановки:

Пример применения метода на уроке литературного чтения

в начальной школе

Класс: 3

Тема: М. Пришвин «Моя Родина»

Тип урока: изучение нового материала

Вопросы и остановки:

  • О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? Важны ли они для писателя? Почему?
  • Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»?
  • Определите основную мысль рассказа.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический прием "Автобусная остановка"

Автор: Комогорцева Анастасия Денисовна

Дата: 17.11.2023

Номер свидетельства: 639997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305675"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "305676"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "305677"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-4"
    ["file_id"] => string(6) "305678"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства