В помощь учителю начальных классов. В данной презентации представлен материал по теме: " Активизация познавательной деятельности на уроках в начальной школе".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»
Методическая мастерская
Тема: «Активизация познавательнойдеятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»
Учитель начальных классов
МБОУ «Школа №6 АГД»
Макуха Людмила Владимировна
Опыт работы: 30 лет
Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.В.Ф. Шаталов
Активизация познавательной деятельности обучающихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики, так как учение – ведущий вид деятельности школьника, в процессе которого решаются главные задачи школы: подготовить подрастающее поколение к жизни, труду, развить умение самостоятельно решать проблемы, обеспечить самоопределение личности, создать условия для её самореализации.
Цель: повышение активности детей в учебном процессе.
Задачи:
сохранить и развить познавательную потребность обучающихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для освоения наук;
изыскать пути, условия, системы дидактических приёмов и методов обучения;
использовать имеющиеся стремления ребёнка к знаниям, формировать и укреплять познавательные интересы;
создать условия для повышения общей познавательной активности обучающихся начальных классов, для роста самосознания, творчества каждого ученика;
формировать положительное отношение к учению, воспитывать самостоятельность и работоспособность.
Образовательные технологии для активизации познавательной деятельности
Технология проблемного обучения;
Технология дифференцированного подхода;
Технология проектного обучения;
Технология развивающего обучения;
Игровая технология;
Информационно-коммуникативная технология
Наибольший активизирующий эффект дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
Отстаивать свое мнение;
Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
Ставить вопросы своим товарищам и учителям;
Оценивать ответы и работы товарищей;
Заниматься обучением отстающих;
Самостоятельно выбирать посильное задание;
Способы активизации познавательной деятельности обучающихся.
1. Применение нетрадиционных форм урока.
2. Использование игровых форм, методов и приёмов обучения.
3. Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект - субъектному).
4. Использование на уроке разнообразных форм учебной работы обучающихся.
6. Применение новых информационных технологий:
тематические презентации; - теоретический материал в доступной, яркой, наглядной форме; - видеофрагменты и видеосюжеты; - карты; - картосхемы; - таблицы и многое другое.
7. Вовлечение обучающихся в создание творческих работ.
Таким образом, использование на уроках и во внеурочной деятельности современных педагогических технологий позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к предметам, содержательно и методически обогащать учебный процесс, повышать эффективность обучения.
Вывод
Успех обучения определяется:
отношением учащихся к учению;
стремлению к познанию;
осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков;