Математика, 1 класс. Урок – путешествие со сказочным героем Тема: Счёт предметов. Количественный счёт
Математика, 1 класс. Урок – путешествие со сказочным героем Тема: Счёт предметов. Количественный счёт
Предложенный Вам урок для учащихся начальной школы - урок сообщения и усвоения новых знаний, по форме - комбинированный. Учащиеся под руководством учителя провели большую подготовительную работу, что содействует формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое», в этом реализуется на практике педагогика сотворчества. Это обеспечивает хороший темп занятия и дает время на творчество и развитие коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение). Ребята находятся в центре внимания, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поддерживая постоянный контакт с классом. Использование интерактивной доски дает возможность ярче, полнее и доходчивее преподать новый материал и закрепить повторение в игровой форме, что очень ценится в младших классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика, 1 класс. Урок – путешествие со сказочным героем Тема: Счёт предметов. Количественный счёт »
Урок – путешествие со сказочным героем
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Предмет:Математика, 1 класс
Тема:Счёт предметов.
Количественный счёт
С использованием учебной тетради:
С. О. Скворцова, О. В. Оноприенко. Математика .
1 класс: Учебная тетрадь. – Х.: Изд-во «Ранок»
Стр. 6 - 7
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Покажите сигнальным смайликом
с каким настроением вы при шли на урок.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Подготовиться в поход нам поможет устный счет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Счет предметов от 1 до 10.
2. Обратный счет от 10 до1
3. Следующее число
4. Предыдущее число
5. Соседние числа
6.С помощью чего записываются числа?
Сколько всего цифр? Назови их.
Повторение правила: числа записывают с помощью десяти цифр. Каких?
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Соедини рисунки с соответствующими числами.
Какими цифрами мы запишем числа?
3 – А
5 – М
6 – Ш
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Когда-то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, «Маша и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад.
Когда-то эта девочка сама заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? Правильно, к медведю! Как называется эта сказка? Конечно, «Маша и медведь». Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад.
Сколько приключений произошло с этими героями!
Смешные, страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо.
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Маше 6 лет и осенью ей пора идти в школу.
Нужно подготовить ее к школе, позаниматься.
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Рано утром, когда медведь еще спал, Маша замесила тесто и при помощи формочек вырезала вот такие геометрические фигуры, чтобы испечь печенье.
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Позавтракав, Медведь пошел на речку ловить рыбку.
А Маша за ним увязалась.
Вот что она увидала на берегу.
Вывод:Последнее из названых при счете чисел дает ответ на вопрос
«Сколько предметов в группе?»
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать? Какая подойдет? Поможем девочке.
Сколько веточек? Раскрась самую длинную и самую короткую веточки.
Самая длинная веточка будет нам для удочки.
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Задумалась Маша.
А Мишка опять вопросы готовит.
Идут они домой, а на пути ягодник, а там ягод видимо-невидимо!
Сладкие, душистые!
Кушает девочка и считает…
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Считалочка:
Одну ягодку берем,
Другую – замечаем,
А третью в ротик отправляем!
Ой, больше съесть Маша уже не может… Наелась…
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Бежит Машенька по дорожке. Дорожка прямая, длинная…
А Медведь за ней: « Посчитай-ка отрезки»…
Ждет девочка вашей помощи.
(А карточка с цифрой у нас остается).
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Устали наши сказочные герои.
Пускай отдохнут.
А мы выполним работу самостоятельно.
Повторим правило:
Что такое отрезок?
Что такое луч?
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Молодцы, ребята!
Понравилось вам путешествие? А как вы думаете, помогли вы Маше и Медведю? Оправдались наши ожидания? Что же требует от нас вопрос «сколько?»
А сейчас покажите сигнальчиком с каким настроением вы заканчиваете урок.
Юсуфзянова Ирина Васильевна
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора…
Скажем «до свидания» нашим сказочным героям, нет, лучше «до встречи».