kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие - Классный час с игровой викториной по профориентации в начальной школе для 4 класса с презентацией по теме "Будущее моего города в моих руках" проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе. воспитание коммуникативных умений: слушать и слышать, сотрудничать, работать с партнёром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с презентацией »

Ход занятия.

Цель:

проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе. воспитание коммуникативных умений: слушать и слышать, сотрудничать, работать с партнёром .

Задачи:

  • дать знания о многообразии профессий и их важности;

  • формировать умение работать в группах;

  • развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

  • воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;

  • воспитывать любовь к малой Родине, чувство ответственности и причастности за ее будущее.

I. Орг. момент, постановка цели

1. «Мы – семья. Наш город – наш дом. Звучит банально, но если почувствовать, если от сердца, то становится ясно: мой город – моё будущее. Здесь моя семья, мои друзья, мой дом. Здесь ждут моей заботы, верят в мои силы, здесь мне всегда помогут. …» Это строчки из сочинения одной ученицы почти вашей ровесницы.

2. Настрой на рефлексию

- Сейчас вы перед собой видите домики. Как прозвучало выше, мой город – это мой дом. Ваша задача раскрасить - оживить свой дом. В конце нашего классного часа мы увидим, каким будет наш город будущего. Но раскрашивать будем поэтапно.

- Если я у вас спрошу, какое чувство вы испытываете по отношению к своему городу, то, безусловно, вы скажете о любви.

- Что значит, по-вашему, любить город, свою малую Родину? Как должно проявляться чувство любви?

- Это значит заботиться о благосостоянии города, стараться делать всё для его процветания. Люди должны следить за чистотой в парках и скверах, высаживать деревья, цветы, взрослые ребята могут работать в специально созданных трудовых отрядах по благоустройству города. У нас в городе есть такое движение, оно называется «За чистый город».

- Вы ещё малы, но в ваших силах просто не мусорить на улице и подъезде – это тоже есть проявление заботы о своём городе.

3. Работа с выставкой детских работ.

- Вы согласитесь со мной, что наш город хоть и маленький, но с каждым днём он становится больше, уютнее, чище. А чья это заслуга? (взрослых, ваших родителей). Они строят здания, дороги, сажают деревья и цветы. По улицам ходят красивые, здоровые, образованные, улыбающиеся люди, это заслуга портных, учителей, парикмахеров, врачей, поваров и много ещё представителей других профессий, которые трудятся на благо нашего города.

- Мы с вами внимательно рассмотрели выставку, какие только профессии здесь не представлены.В каждой вашей работе чувствуется гордость за труд ваших родителей. Если вы довольны своей работой, отметьте крышу дома в жёлтый цвет, если вы считаете что приложили к работе немного усилий , то коричневым. Я надеюсь на справедливую оценку. Раскрашивать полностью рисунок мы будем в определённое время, чуть позже.

II. Подготовка к активной познавательной деятельности

1. Настрой детей на восприятие материала.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить дальше? Готовы узнать, чья версия была ближе?

- Вы узнаете ключевое слово, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Болит лапа у кошки, ещё у ней жар, её спасёт…(ветеринар).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. Строю дом и детский сад и больницу строить рад, и высоток покоритель, а зовут меня… (строитель)
9. Он справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

-Какое слово получилось? Какие из представленных здесь профессий есть в нашем городе? Какая из них самая важная или самая нужная нашего города? Все они равно значимые для того чтобы наш город процветал.

2. Оценивание своей работы.

- Кто работал активно, все загадки отгадал правильно, отметьте жёлтым цветом стены домика, а допустил ошибку – коричневым. Оцените себя честно.

III. Повторение полученных раннее знаний

1.Беседа о профессиях

- Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)

Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).

“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” (слайд).

От правильно выбранной профессии, будет зависеть ваше благосостояние и успех в жизни, а значит успешное развитие и процветание нашего города.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.

- Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей) Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.

Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, дизайнер, программист.

2. Игра « угадай профессию»

- Сейчас будем работать в парах. На листочках у вас зашифрованы профессии, ваша задача отгадать, что это за профессия. Готовы? Проверяем. Представители каких профессий из этого списка не могут работать у нас? Почему? Какой вывод мы можем сделать? Выбирая профессию по душе, мы должны ещё понимать, а пригодимся ли мы для нашего города.

-Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Если ваша пара отгадала без ошибок, вы можете отметить занавески в любой цвет, если нет – то ваш дом остаётся без занавесок..

IV. Освоение нового содержания

1.Знакомство с профессией дизайнера.

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Сейчас вы ещё маленькие и наверно вам трудно определиться с выбором профессии, поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам. Помогут вам в этом и книги, посещённые разным профессиям. (слайд)

2.Игра “Буква рассыпались”

- Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.

- Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии?

3.Рассказ учителя

- Красота зданий, площадей, парков, даже жителей нашего города напрямую зависят от этой профессии.

Слово дизайнер пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей таких как: (слайд) интерьер комнат, автомобилей, домов, дизайнеры-модельеры одежды, детских площадок и парков.

V. Рефлексия

Сейчас мы с вами тоже выступим в роли дизайнеров. Вы должны будите раскрасить свои домики, теми цветами какими отметили. Затем проявив свою фантазию и творчество, обустройте ваш дворик. .Но всё это вы должны сделать за определённое время, пока идёт музыкальная пауза.

VI. Подведение итогов

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. - Что нового и полезного вы узнали? Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: от выбора профессии, от нашего с вами выбора жизненного пути, завит наше будущее, будущее наших детей и конечно будущее нашего города.

-Пришло время узнать в каких руках окажется наш город. Поднимите свои домики. Если судить по вашим рисункам будущее нашего города в надёжных руках, ваши домики получились светлыми, красивыми, ухоженными. Это потому что вы умеете хорошо работать, стремитесь правильно выполнять задания, чётко идти к намеченной цели.

-В завершении нашей встречи я хотела бы сказать - неважно какую профессию вы выберите, главное чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили радость и пользу себе и людям нашего любимого города.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час с презентацией

Автор: Соловьёва Татьяна Леонидовна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги» "
    ["seo_title"] => string(117) "klassnyi-chas-priezientatsiia-proghrammy-finansovoi-ghramotnosti-dlia-dietiei-i-podrostkov-ja-bol-shie-chiem-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432983244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час - презентация "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi_chas_priezientatsiia_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "382507"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485106016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час-презентация "Поговорим о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_priezientatsiia_poghovorim_o_pravil_nom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "426601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503981975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация к открытому классному часу "Значимость немецкого языка в моей профессии" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-otkrytomu-klassnomu-chasu-znachimost-niemietskogho-iazyka-v-moiei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "179319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424972651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства