Занятие - Классный час с игровой викториной по профориентации в начальной школе для 4 класса с презентацией по теме "Будущее моего города в моих руках" проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе. воспитание коммуникативных умений: слушать и слышать, сотрудничать, работать с партнёром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час с презентацией »
Ход занятия.
Цель:
проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе. воспитание коммуникативных умений: слушать и слышать, сотрудничать, работать с партнёром .
Задачи:
дать знания о многообразии профессий и их важности;
воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
воспитывать любовь к малой Родине, чувство ответственности и причастности за ее будущее.
I. Орг. момент, постановка цели
1. «Мы – семья. Наш город – наш дом. Звучит банально, но если почувствовать, если от сердца, то становится ясно: мой город – моё будущее. Здесь моя семья, мои друзья, мой дом. Здесь ждут моей заботы, верят в мои силы, здесь мне всегда помогут. …» Это строчки из сочинения одной ученицы почти вашей ровесницы.
2. Настрой на рефлексию
- Сейчас вы перед собой видите домики. Как прозвучало выше, мой город – это мой дом. Ваша задача раскрасить - оживить свой дом. В конце нашего классного часа мы увидим, каким будет наш город будущего. Но раскрашивать будем поэтапно.
- Если я у вас спрошу, какое чувство вы испытываете по отношению к своему городу, то, безусловно, вы скажете о любви.
- Что значит, по-вашему, любить город, свою малую Родину? Как должно проявляться чувство любви?
- Это значит заботиться о благосостоянии города, стараться делать всё для его процветания. Люди должны следить за чистотой в парках и скверах, высаживать деревья, цветы, взрослые ребята могут работать в специально созданных трудовых отрядах по благоустройству города. У нас в городе есть такое движение, оно называется «За чистый город».
- Вы ещё малы, но в ваших силах просто не мусорить на улице и подъезде – это тоже есть проявление заботы о своём городе.
3. Работа с выставкой детских работ.
- Вы согласитесь со мной, что наш город хоть и маленький, но с каждым днём он становится больше, уютнее, чище. А чья это заслуга? (взрослых, ваших родителей). Они строят здания, дороги, сажают деревья и цветы. По улицам ходят красивые, здоровые, образованные, улыбающиеся люди, это заслуга портных, учителей, парикмахеров, врачей, поваров и много ещё представителей других профессий, которые трудятся на благо нашего города.
- Мы с вами внимательно рассмотрели выставку, какие только профессии здесь не представлены.В каждой вашей работе чувствуется гордость за труд ваших родителей. Если вы довольны своей работой, отметьте крышу дома в жёлтый цвет, если вы считаете что приложили к работе немного усилий , то коричневым. Я надеюсь на справедливую оценку. Раскрашивать полностью рисунок мы будем в определённое время, чуть позже.
II. Подготовка к активной познавательной деятельности
1. Настрой детей на восприятие материала.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить дальше? Готовы узнать, чья версия была ближе?
- Вы узнаете ключевое слово, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте (слайды).
1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер). 3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон). 4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 5. Болит лапа у кошки, ещё у ней жар, её спасёт…(ветеринар). 6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра). 7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар). 8. Строю дом и детский сад и больницу строить рад, и высоток покоритель, а зовут меня… (строитель) 9. Он справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
-Какое слово получилось? Какие из представленных здесь профессий есть в нашем городе? Какая из них самая важная или самая нужная нашего города? Все они равно значимые для того чтобы наш город процветал.
2. Оценивание своей работы.
- Кто работал активно, все загадки отгадал правильно, отметьте жёлтым цветом стены домика, а допустил ошибку – коричневым. Оцените себя честно.
III. Повторение полученных раннее знаний
1.Беседа о профессиях
- Но прежде, чем продолжить занятие, ответьте, что означает слово “профессия”? (Ответы детей)
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).
“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” (слайд).
От правильно выбранной профессии, будет зависеть ваше благосостояние и успех в жизни, а значит успешное развитие и процветание нашего города. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
- Назовите профессии, которые уже ушли в прошлое? (Ответы детей) Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.
Вместе с тем возникают новые специальности: менеджер, дизайнер, программист.
2. Игра « угадай профессию»
- Сейчас будем работать в парах. На листочках у вас зашифрованы профессии, ваша задача отгадать, что это за профессия. Готовы? Проверяем. Представители каких профессий из этого списка не могут работать у нас? Почему? Какой вывод мы можем сделать? Выбирая профессию по душе, мы должны ещё понимать, а пригодимся ли мы для нашего города.
-Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Если ваша пара отгадала без ошибок, вы можете отметить занавески в любой цвет, если нет – то ваш дом остаётся без занавесок..
IV. Освоение нового содержания
1.Знакомство с профессией дизайнера.
Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Сейчас вы ещё маленькие и наверно вам трудно определиться с выбором профессии, поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам. Помогут вам в этом и книги, посещённые разным профессиям. (слайд)
2.Игра “Буква рассыпались”
- Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.
- Какое слово у вас получилось? (Дизайнер). Что вы знаете об этой профессии?
3.Рассказ учителя
- Красота зданий, площадей, парков, даже жителей нашего города напрямую зависят от этой профессии.
Слово дизайнер пришло в русский язык не так давно, и до сих пор касается, в основном, тех людей, которые занимаются моделированием одежды. На самом деле дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который придумывает разнообразный внешний вид привычных вещей таких как: (слайд) интерьер комнат, автомобилей, домов, дизайнеры-модельеры одежды, детских площадок и парков.
V. Рефлексия
Сейчас мы с вами тоже выступим в роли дизайнеров. Вы должны будите раскрасить свои домики, теми цветами какими отметили. Затем проявив свою фантазию и творчество, обустройте ваш дворик. .Но всё это вы должны сделать за определённое время, пока идёт музыкальная пауза.
VI. Подведение итогов
- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. - Что нового и полезного вы узнали? Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: от выбора профессии, от нашего с вами выбора жизненного пути, завит наше будущее, будущее наших детей и конечно будущее нашего города.
-Пришло время узнать в каких руках окажется наш город. Поднимите свои домики. Если судить по вашим рисункам будущее нашего города в надёжных руках, ваши домики получились светлыми, красивыми, ухоженными. Это потому что вы умеете хорошо работать, стремитесь правильно выполнять задания, чётко идти к намеченной цели.
-В завершении нашей встречи я хотела бы сказать - неважно какую профессию вы выберите, главное чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили радость и пользу себе и людям нашего любимого города.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.
Стало быть, так и выходит, Все, что мы делаем нужно, Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно!