Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. владеть монологической формой речив соответствии с грамматическими и синтаксическиминормами родного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изложение "Купание медвежат"»
ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
«Купание медвежат»
Подготовила
учитель начальных классов
Дружинина С.Н.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Подберите однокоренные слова к слову МЕДВЕДЬ
Медвед юшк а, медвед ищ е, медвед иц а, медвеж ат а, медвеж ат ин а, медвеж онок , медвеж ат ник , медвеж ий .
Подберите слова, которые употребляются в речи вместо слова МЕДВЕДЬ
Косолапый, топтыгин, зверь, лесной хозяин.
Объясните значение выражений.
Медведь на ухо наступил.
Медвежий угол.
Лесная глушь
Подберите к существительному МЕДВЕДЬподходящиепо смыслу глаголы
РЫЧАЛ
ЛИЗАЛ
РВАЛ
СОСАЛ
ПЛАВАЛ
ЛОВИЛ
ДРАЛ
НЫРЯЛ БАРАХТАЛСЯ СПАЛ
РЕВЕЛ
!!! Сообщение о медведе
Бурые медведи водятся в Европе, Азии и Северной Америке.
Эти животные – отличные охотники, но часто питаются лесными ягодами, кореньями, фруктами , выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь - большой любитель мёда. Уж очень велик зверь, зимой ему трудно прокормиться, но если медведь не накопит осенью достаточно жира, он не ляжет в берлогу, будет ходить всю зиму злой и голодный.
Медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами. Они помогают ей следить за новыми малышами. До двух лет ходят медвежата с матерью. А малыши ( обычно их бывает двое) появляются на свет в январе – феврале.
Что нового узнали из этого сообщения?
Прочитайте текст«Купание медвежат»
Купание медвежат
Наш зн а комый о хотник ш ё л берег ом л е сной р е ки и вдру г услышал громкий треск суч ьев. Он испугался и зале з на дерев о . И зча щи вышли на бере г б оль шая бурая м е двед иц а и с ней два в е сёлых м ед в е ж онк а.
Медвед иц а о ст о ро ж н о схв а тила о дн ог о медвеж онк а зубами за ши в оро т и давай о кунат ь в ре чк у. Медвеж онок в изж ал , б а рахтался ,но мат ь не выпускала его , п о ка х оро ш еньк о не вып о л о скала е г о в в о де .
Другой м е дв е ж онок испугался х оло дной в о ды и пустился уд и рать в лес . Мат ьдо гн а л а е г о , н а д а вал а шл е пко в , а потом – в воду , как перв ого.
Очу ти вшись сн о в а на з е мле , оба м е дв е ж онк а о ст а лис ь оч е н ь д о вол ь ны купан ием.
Анализ текста
Где охотник встретил медвежье семейство?
Какой момент рассказа вам показался самым интересными?
Удалось ли медвежатам убежать от мамы?
Примерный план
Встреча у лесной реки.
Купание медвежат.
Побег не удался.
Довольны купанием.
Лексико – орфографическая подготовка
Найдите в тексте слова с непроверяемыми гласными.
Подберите проверочные слова к словам СХВАТИЛ, ВИЗЖАЛ, ШЛЕПКОВ