Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему "Сколько лет празднику "День рождения"»
Исследовательская работа Сколько лет празднику «День рождения»?
Выполнила:
Демидова Дарья
ученица 4 класса Б
Руководитель:
Хлонд Татьяна Геннадьевна,
учитель начальных классов
Актуальность
Любимый праздник- День рождения.
Сколько лет этому празднику?
Объект и предмет исследования
Объект исследования- праздник День рождения.
Предмет исследования- традиции, связанные с празднованием Дня рождения.
Цель исследования:
выяснить, сколько лет этому празднику
Задачи :
изучить историю вопроса
узнать, существуют ли традиции в праздновании Дня рождения
сравнить, как отмечают в разных странах
составить проект для организации Дня рождения.
Практическая ценность
Создание рекомендаций для проведения праздника
Методы исследования:
-подбор и изучение материала по теме;
-анкетирование.
Гипотеза:
предположим, что праздновать стали 100 лет назад
.
Содержание
1.1 История возникновения праздника.
1.2 Традиции праздника в разных странах.
2.1 Исследование .
Заключение .
Список литературы.
Приложение
История праздника.
Празднование Дня рождения в разных странах.
РОССИЯ. В России Дни рождения впервые стали отмечать примерно в 17 веке. Это самое позднее упоминание об этом празднике в истории.
АФРИКА. В племени Галла не существует как такового понятия День рождения, потому что этот праздник там отмечают один раз в восемь лет. Это связано с тем, что в племени нет календаря, и сезоны практически не меняются, поэтому определить время очень сложно.
КИТАЙ. В Китае традиции празднования Дня рождения ещё более интересные. Там, кроме непосредственного Дня рождения, так же отмечают «сидины» и «ходины». Это этапы, когда человек начал сидеть и ходить соответственно.
ЯПОНИЯ. Но, несмотря ни на что, все- таки, Самые несчастные именинники живут в Японии, так как там День рождения отмечать не принято. Там поздравляют родителей ребенка за то, что они совершили своеобразный подвиг - родили ребенка. Подарки же в Японии, как ни странно, принято дарить только, когда человеку исполняется 60, 70, 88, 99 лет.
Бразилия
Германия
АНГЛИЯ. Для англичан праздник День рождения, по сути, праздник- символ. В этот день имениннику предсказывают судьбу, а сюрприз можно обнаружить даже в куске пирога. Например, найденная монетка символизирует то, что человек будет богат. Личные поздравления королевы получают почетные «старцы», те, кому исполнилось 80, 90 и 100 лет.
Голландия
Дания
Индия
Ирландия
Италия
Канада
Куба
Исследование
Чтобы выяснить, является ли День рождения одним из главных праздников в семье, и как его отмечают дети и взрослые, я провела анкетирование среди учеников 3-4 классов.
Из анкеты я узнала, что самый любимый праздник среди учеников 3-4 классов- День рождения.(74 ученика из103 уч);
от праздника ждут – веселья-66 уч.из 103;
подарков-47 уч. из 103уч.;
угощений-37 уч,
друзей-58 учеников.
В исследовательской части нашего проекта
я использовала - анкетирование
Чего ждут от праздника?
Знают, как можно отмечать этот праздник весело-34 ученика из 103уч.
Хотят узнать 60 уч.
Знают ли, как развлекать гостей?
Вывод:
Ожидая празднования Дня рождения,
многие дети ждут веселого настроения,
гостей, подарков и вкусных угощений.
Заключение
В начале своей исследовательской работы я поставила цели, в ходе чего выявила, что празднику День рождения больше пяти тысяч лет. Гипотеза, которая была поставлена в начале работы, опровержена.
Я узнала, что в России начали отмечать только в 17 веке, а некоторые страны до сих пор не отмечают этот день.
Многие традиции празднования взяты из разных стран, таких как Германия, Англия , Италия и другие.
Считаю, что работа своей цели достигла, поставленные задачи решены.
Спасибо за внимание!
Литература
Афанасьев С. Праздники в школе.- М.: АСТ,2003
Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000
Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело.- М.: Ярославль «Академия развития», 1999
Почемучка: Детская энциклопедия. – М.: АСТ, 2005
Розанова Е. Праздники в школе и дома. – М.: «Росмэн»,2000
Шведова Л.М. День рождения - детский праздник. (практическое руководство)- М.: АСТ, 2005