kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Забытые игры наших бабушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему"Забытые игры наших бабушек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Забытые игры наших бабушек"»

Проектно-исследовательская работа МОБУ «Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко»

Проектно-исследовательская работа

МОБУ «Комаровская СОШ им. В.М. Устиченко»

Автор проекта: Альмухамбетова Ариана Руководитель проекта: Муканова Роза Сапаргалиевна

Автор проекта:

Альмухамбетова Ариана

Руководитель проекта:

Муканова Роза Сапаргалиевна

Введение Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры, в которые играли не только наши родители, но и наши бабушки и дедушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость. В год СЕМЬИ ребята 3 класса решили собрать коллекцию игр, в которые играли их мамы и папы, дедушки и бабушки… А затем научить этим прекрасным забытым играм своих сверстников.

Введение

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры, в которые играли не только наши родители, но и наши бабушки и дедушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

В год СЕМЬИ ребята 3 класса решили собрать коллекцию игр, в которые играли их мамы и папы, дедушки и бабушки… А затем научить этим прекрасным забытым играм своих сверстников.

« Забытые игры наших бабушек» . Цель работы:  Изучить подвижные игры  наших бабушек.

« Забытые игры наших бабушек» .

Цель работы:

  • Изучить подвижные игры

наших бабушек.

« Забытые игры наших бабушек» Задачи: Провести анкетирование сверстников, родителей, бабушек и дедушек;  Выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки; Изучить литературу по данной теме, найти необходимую информацию в сети Интернет; Выпустить сборник, в которые войдут все изученные нами игры; Разучить с одноклассниками новые игры.  .

« Забытые игры наших бабушек»

Задачи:

  • Провести анкетирование сверстников, родителей, бабушек и дедушек;
  • Выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки;
  • Изучить литературу по данной теме, найти необходимую информацию в сети Интернет;
  • Выпустить сборник, в которые войдут все изученные нами игры;
  • Разучить с одноклассниками новые игры.

.

Объект исследования: люди Предмет исследования: русские народные игры. Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек отличались от современных. Методы исследования:  1.Подбор и изучение материала по теме. 2.Опрос в форме анкетирования родителей и бабушек. 3.Опрос в форме анкетирования учащихся 3-4 классов

Объект исследования: люди

Предмет исследования: русские народные игры.

Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек отличались от современных.

Методы исследования:

1.Подбор и изучение материала по теме.

2.Опрос в форме анкетирования родителей и бабушек.

3.Опрос в форме анкетирования учащихся 3-4 классов

Игры наших сверстников  Анкетирование наших сверстников: Любишь ли ты играть? Твои любимые игры? Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?

Игры наших сверстников

Анкетирование наших сверстников:

  • Любишь ли ты играть?
  • Твои любимые игры?
  • Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?

Игры наших сверстников Название игр. Кол-во человек Прятки 22 В куклы Любимая игра 12 7 Дочки - матери 10 10  Классики 5 Догонялки 6 2 15 Компьютерные игры 24 Тетрис 10 5 14 Футбол, хоккей 18 Пионербол 3 8 10 Волейбол 13 Шашки, шахматы 5 6 20 10

Игры наших сверстников

Название игр.

Кол-во человек

Прятки

22

В куклы

Любимая игра

12

7

Дочки - матери

10

10

Классики

5

Догонялки

6

2

15

Компьютерные игры

24

Тетрис

10

5

14

Футбол, хоккей

18

Пионербол

3

8

10

Волейбол

13

Шашки, шахматы

5

6

20

10

Выводы: Проанализировав результаты, мы выявили, что у половины детей любимые игры – компьютерные. А жаль! Некоторые, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: куклы, шашки . Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух. Радует, что наши мальчики любят спортивные игры – футбол, хоккей, пионербол, волейбол.

Выводы:

Проанализировав результаты, мы выявили, что у половины детей любимые игры – компьютерные.

А жаль!

Некоторые, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: куклы, шашки . Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух.

Радует, что наши мальчики любят спортивные игры – футбол, хоккей, пионербол, волейбол.

Игры наших родителей и бабушек Название игр. Мамы и папы Лапта Бабушки и дедушки 4 Городки 3 6 Казаки-разбойники 6 2 Прятки 8 2 Жмурки 3 4 Хоккей, футбол 6 В куклы 2 4 3 Дочки – матери 2 4  Классики 2 5 Выжигало 2 Резиночка 2 3  Гуси-гуси 6 5 1 Чехарда 3 10 6

Игры наших родителей и бабушек

Название игр.

Мамы и папы

Лапта

Бабушки и дедушки

4

Городки

3

6

Казаки-разбойники

6

2

Прятки

8

2

Жмурки

3

4

Хоккей, футбол

6

В куклы

2

4

3

Дочки – матери

2

4

Классики

2

5

Выжигало

2

Резиночка

2

3

Гуси-гуси

6

5

1

Чехарда

3

10

6

Игры наших родителей

Игры наших родителей

Игры наших бабушек и дедушек

Игры наших бабушек и дедушек

Выводы:  Наши родители, бабушки и дедушки, как и мы, любили играть в спортивные игры, шашки, шахматы и карты. Мамы любили играть в куклы, как и наши девочки. Главное отличие мы видим в том, что во времена детства наших бабушек не было компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижные игры, чем наши сверстники.

Выводы:

Наши родители, бабушки и дедушки, как и мы, любили играть в спортивные игры, шашки, шахматы и карты. Мамы любили играть в куклы, как и наши девочки.

Главное отличие мы видим в том, что во времена детства наших бабушек не было компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижные игры, чем наши сверстники.

Чтобы собрать ребят играть, Нужно громко прокричать

Чтобы собрать ребят играть,

Нужно громко прокричать

"зазывалочку".

Например, такую:

Кто будет играть в интересную игру?  А в какую - не скажу!  А потом не примем, за уши поднимем.  Уши будут красные,

до того прекрасные.

Или вот такую:

Тай-тай, налетай, в интересную игру  Всех принимаем и не обижаем,  А кто опоздает - в небо улетает.

Чтобы выбрать ведущего справедливо, нужно просто посчитаться. Выбирай считалку по своему вкусу: Раз, два, три, четыре,  Меня грамоте учили.  Не считать, не писать,  Только по полу скакать. Мы собрались поиграть,  Ну, кому же начинать?  Раз, два, три,  Начинаешь ты. Котик шёл по лавочке,  Раздавал булавочки.  Сядет на скамеечку —  Раздаёт копеечки:  Кому десять, кому пять,  Выходи, тебе искать!  Возле школьного крыльца  Посадили деревца:  Вера – вербу,  Вася – ясень,  Слава – сливу,  Клава – клен…  Ты старался – оставайся!  Ты ленился – ВЫЙДИ ВОН! Раз, два, три, четыре!  Жили мышки на квартире;  Чай пили,  Чашки били,  По три денежки платили!  Кто не хочет платить,  Тот и будет водить! Гномик золото искал!  И колпак свой потерял!  Сел, заплакал, - как же быть?!  Выходи! Тебе водить! Из архива семьи Паскаль Елены 18

Чтобы выбрать ведущего справедливо, нужно просто посчитаться. Выбирай считалку по своему вкусу:

Раз, два, три, четыре, Меня грамоте учили. Не считать, не писать, Только по полу скакать.

Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.

Котик шёл по лавочке, Раздавал булавочки. Сядет на скамеечку — Раздаёт копеечки: Кому десять, кому пять, Выходи, тебе искать!

Возле школьного крыльца Посадили деревца: Вера – вербу, Вася – ясень, Слава – сливу, Клава – клен… Ты старался – оставайся! Ты ленился – ВЫЙДИ ВОН!

Раз, два, три, четыре! Жили мышки на квартире; Чай пили, Чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить, Тот и будет водить!

Гномик золото искал! И колпак свой потерял! Сел, заплакал, - как же быть?! Выходи! Тебе водить!

Из архива семьи Паскаль Елены

18

Девочки- принцессы. Мальчики разбиваются по парам. Мальчики покрепче –кони, мальчики полегче играют рыцарями. Начинается турнир рыцарей. Мальчики рыцари садятся на своих коней и вступают в схватку, то есть свободной рукой рыцарь старается поймать руку другого рыцаря и повалить. Турнир продолжается до того момента пока на седле не останется один рыцарь- победитель. Победитель из числа принцесс выбирает королеву.   Игра из архива семьи Дмитриенко Ильи

Девочки- принцессы.

Мальчики разбиваются по парам. Мальчики покрепче –кони, мальчики полегче играют рыцарями. Начинается турнир рыцарей. Мальчики рыцари садятся на своих коней и вступают в схватку, то есть свободной рукой рыцарь старается поймать руку другого рыцаря и повалить.

Турнир продолжается до того момента пока на седле не останется один рыцарь- победитель. Победитель из числа принцесс выбирает королеву.

Игра из архива семьи Дмитриенко Ильи

На площадке чертят две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это - дорога. Сначала выбирают ведущего, который назначается Светофором. Все игроки, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий. «Светофор» караулит на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же нужного цвета на игроке нет, он быстро перебегает на другую сторону. А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивается, сам становится «светофором».  Игра из архива семьи Белова Тимофея

На площадке чертят две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это - дорога. Сначала выбирают ведущего, который назначается Светофором. Все игроки, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий. «Светофор» караулит на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же нужного цвета на игроке нет, он быстро перебегает на другую сторону. А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивается, сам становится «светофором».

Игра из архива семьи Белова Тимофея

старт Игра из архива семьи Ролдыгина Александра   На площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим. финиш

старт

Игра из архива семьи Ролдыгина Александра

На площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

финиш

Игра из архива семьи Ахметкалиевой Екатерины  Игра состояла в том, что один человек должен забраться на гору. Другие дети были в низу. Потом они должны были подняться на эту гору. Кто первый заберётся и столкнёт царя с горы, тот и будет победитель эта игра всем нравилась. Дети кувыркались, веселились и даже когда был сильный мороз, ребята не замерзали, потому что все двигались.

Игра из архива семьи Ахметкалиевой Екатерины

Игра состояла в том, что один человек должен забраться на гору. Другие дети были в низу. Потом они должны были подняться на эту гору. Кто первый заберётся и столкнёт царя с горы, тот и будет победитель эта игра всем нравилась. Дети кувыркались, веселились и даже когда был сильный мороз, ребята не замерзали, потому что все двигались.

Играют не меньше 2 человек. Говорят: «Вы поедете на бал?» Нельзя отвечать нет или да. Потом ведущий задает другие вопросы( что вы оденете на бал или какая будет карета…) Нельзя в ответах употреблять слова: ЧЁРНОЕ, БЕЛОЕ. Итак: «Да и нет не говорите,  Чёрного, белого не носите…  ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?» Будьте внимательны. Если скажете запрещённое слово, выйдите из игры. Надо играть очень - очень быстро. Выигрывает тот кто останется последним.   Игра из архива семьи Листопад Ирины

Играют не меньше 2 человек. Говорят: «Вы поедете на бал?» Нельзя отвечать нет или да. Потом ведущий задает другие вопросы( что вы оденете на бал или какая будет карета…) Нельзя в ответах употреблять слова: ЧЁРНОЕ, БЕЛОЕ.

Итак: «Да и нет не говорите,

Чёрного, белого не носите…

ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?»

Будьте внимательны. Если скажете запрещённое слово, выйдите из игры. Надо играть очень - очень быстро. Выигрывает тот кто останется последним.

Игра из архива семьи Листопад Ирины

Один из игроков назначался «монахом», еще один – «продавцом», все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». «Краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Монах» подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» «Монах» называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Монах» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. «Монах» пытался поймать краску. Пойманная «краска» становилась «Монахом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.  Игра из архива семьи Малого Филиппа

Один из игроков назначался «монахом», еще один – «продавцом», все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». «Краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Монах» подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» «Монах» называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Монах» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. «Монах» пытался поймать краску. Пойманная «краска» становилась «Монахом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.

Игра из архива семьи Малого Филиппа

Игра из архива семьи Мукановой Р.С.  Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…»  И так до пяти.  Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

Игра из архива семьи Мукановой Р.С.

Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар:

«Я знаю пять имен девочек:

Маша – раз, Ира – два…»

И так до пяти.

Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.

Игра из архива семьи Жулдаякова Багдата  Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим.

Игра из архива семьи Жулдаякова Багдата

Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим.

Игра из архива семьи Ирмагамбетовой Алтынай  Дети становятся в круг. Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом: «Один!» Дальше мячиком перебрасываются молча, считая броски про себя до десяти. Тот игрок, кому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того, чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривая громко: «Одиннадцать!» Если «одиннадцатый» игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках. Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им «провинившегося» игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч об землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.

Игра из архива семьи Ирмагамбетовой Алтынай

Дети становятся в круг. Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом: «Один!» Дальше мячиком перебрасываются молча, считая броски про себя до десяти. Тот игрок, кому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того, чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривая громко: «Одиннадцать!» Если «одиннадцатый» игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках. Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им «провинившегося» игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам». Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч об землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей утратой (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем . Игра из архива семьи Малькановой Анны

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей утратой (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем .

Игра из архива семьи Малькановой Анны

Игра из архива семьи Миллер Натальи  Все игроки садятся на скамейку и складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Игра из архива семьи Миллер Натальи

Все игроки садятся на скамейку и складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

Игра из архива семьи Альмухамбетовой Арианы Дети должны встать в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают вокруг круга. Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого нужно быстро встать к любой паре третьим перед первым игроком пары. Тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим. Теперь он должен должен убегать от погони. Если догоняющий дотронется до убегающего, то они меняются ролями.

Игра из архива семьи Альмухамбетовой Арианы

Дети должны встать в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают вокруг круга. Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого нужно быстро встать к любой паре третьим перед первым игроком пары. Тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим. Теперь он должен должен убегать от погони. Если догоняющий дотронется до убегающего, то они меняются ролями.

УГАДАЙ ЧИСЛО Все игроки встают в круг и начинают прыгать на месте, приговаривая: «Дети бегали по школе и считали этажи. Раз, два, три, четыре,- расставляйте ноги шире. Угадаешь ты число, Будешь - Во!» На последнем слове все останавливаются, при этом расставив ноги. Теперь по очереди каждый называет число и начинает соединять ноги не отрывая ступней от пола, двигая сначала носки, потом пятки, носки, пятки - при этом считая каждое движение, если число совпадает с названым, игрок остается в игре, если нет - выбывает, а игра начинается с самого начала с оставшимися игроками. Игра из архива семьи Аданая Лали

УГАДАЙ ЧИСЛО

Все игроки встают в круг и начинают прыгать на месте, приговаривая:

«Дети бегали по школе

и считали этажи.

Раз, два, три, четыре,-

расставляйте ноги шире.

Угадаешь ты число,

Будешь - Во!»

На последнем слове все останавливаются, при этом расставив ноги. Теперь по очереди каждый называет число и начинает соединять ноги не отрывая ступней от пола, двигая сначала носки, потом пятки, носки, пятки - при этом считая каждое движение, если число совпадает с названым, игрок остается в игре, если нет - выбывает, а игра начинается с самого начала с оставшимися игроками.

Игра из архива семьи Аданая Лали

Игра из архива семьи Реверчук Апгелины Играют несколько детей. Выбирается один или два ведущих, которые уходят в сторону и отворачиваются. Все остальные встают в круг, держась за руки, и начинают запутываться между собой, не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: «Путаница, путаница, распутай нас!» Задача ведущих распутать всех, вернув их в первоначальный вид (в круг), не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили «путаники».

Игра из архива семьи Реверчук Апгелины

Играют несколько детей. Выбирается один или два ведущих, которые уходят в сторону и отворачиваются. Все остальные встают в круг, держась за руки, и начинают запутываться между собой, не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих:

«Путаница, путаница, распутай нас!»

Задача ведущих распутать всех, вернув их в первоначальный вид (в круг), не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили «путаники».

Игра из архива семьи Сабировой Карины Надо встать в круг, и перебрасывать мяч друг другу. Задача

Игра из архива семьи Сабировой Карины

Надо встать в круг, и перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" - завладеть мячом. Потерявший мяч сам становится "собачкой".

Один из игроков становится садовником, остальные выбирают себе название любого цветка и только на него откликаются. Садовник начинает игру: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например «лилия»). Лилия должна тут же отреагировать словом: «Ой!» А Садовник отвечает: «Что с тобой?» Лилия говорит: «Влюблена» Садовник отвечает: «В кого?» Лилия говорит: «В тюльпан» . Теперь диалог ведут лилия и тюльпан. Тюльпан: «Ой» ... и т.д., Если игроки ошибаются (сделал большую паузу, отозвался на чужое имя, не откликнулся на свое или забыл " имена " цветов), то они отдают "фанты«(это какая-то личная вещь), которые потом разыгрываются. И снова игру начинает садовник. Играют до тех пор, пока не наберётся какое-то количество фантов.

Фанты разыгрываются так:

один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, прокукарекать, попрыгать на одной ножке и т.д., зависит от фантазии).

А еще в эту игру можно играть на выбывание.

Игра из архива семьи Альмухамбетовой Арианы  Ведущий прячет небольшой предмет, который игроки должны найти. При этом ведущий помогает узнать местонахождение предмета словами: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т.д. Чем ближе игроки подходят к месту, где спрятан предмет, тем становится теплее, горячее, жарче … И наоборот, чем дальше от предмета, или потерян ориентир , тем погода становится прохладней, холоднее, морознее … Кто первый нашел предмет, тот становится ведущим.

Игра из архива семьи Альмухамбетовой Арианы

Ведущий прячет небольшой предмет, который игроки должны найти. При этом ведущий помогает узнать местонахождение предмета словами: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т.д. Чем ближе игроки подходят к месту, где спрятан предмет, тем становится теплее, горячее, жарче … И наоборот, чем дальше от предмета, или потерян ориентир , тем погода становится прохладней, холоднее, морознее … Кто первый нашел предмет, тот становится ведущим.

Игра из архива семьи Мукановой Р.С. ЭТО большое? ДА! Это живой предмет? *** НЕТ

Игра из архива семьи Мукановой Р.С.

ЭТО большое?

ДА!

Это живой предмет?

***

НЕТ

Игра из архива семьи Ролдыгина Александра  Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки «общипывают» «курочку», сдергивая прищепки.  Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз, сам становится курочкой .

Игра из архива семьи Ролдыгина Александра

Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки «общипывают» «курочку»,

сдергивая прищепки. 

Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз,

сам становится курочкой .

имя

имя

На площадке рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков. Ведущий обходит домики, собирая игроков в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведет: «Пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили… (а дальше фантазия детей). Затем следует неожиданная команда

На площадке рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков. Ведущий обходит домики, собирая игроков в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведет: «Пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили… (а дальше фантазия детей). Затем следует неожиданная команда "по домам" в любом месте рассказа.

После команды: "по домам" - все бросаются обратно к домикам. Тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим. Эта интересная игра развивает внимание и реакцию.

«Горелки»

«Горелки»

  • Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:      Гори-гори ясно,      Чтобы не погасло.      И раз, и два, и три.      Последняя пара, беги!
  • На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Выводы исследования:  В ходе исследования мы узнали различные игры наших родителей, бабушек и дедушек и их влияние на развитие ребёнка. Мы узнали, что есть много интересных игр и будем дальше разучивать их на уроках физической культуры и на переменах. В мире компьютеризации оставим место для учебы.

Выводы исследования:

В ходе исследования мы узнали различные игры наших родителей, бабушек и дедушек и их влияние на развитие ребёнка. Мы узнали, что есть много интересных игр и будем дальше разучивать их на уроках физической культуры и на переменах.

В мире компьютеризации оставим место для учебы.

Ты на небо посмотри - Сколько круглых радуг там. Это мыльные пузыри Радуются всем цветам. Данченко Маргарита

Ты на небо посмотри -

Сколько круглых радуг там.

Это мыльные пузыри

Радуются всем цветам.

Данченко Маргарита

Выйдем мы во двор опять, Чтобы в прятки поиграть. Чтоб побегать, порезвиться Хорошо повеселиться. Оленька играет в прятки.  Где искать ее, ребятки?  Заглянули под кровать  Под кроватью не видать.  «Где ты, Оля, далеко ли?  Мы соскучились без Оли!»  И за дверью Оли нету,  И не видно за буфетом,  И на кухне под столом  Олю тоже не найдем.  Оля прячется за креслом:  «Нет, играть неинтересно.  Вдруг забудут, не найдут?»  «Где ты, Оленька?»  «Я тут!» Данченко Маргарита

Выйдем мы во двор опять,

Чтобы в прятки поиграть.

Чтоб побегать, порезвиться

Хорошо повеселиться.

Оленька играет в прятки. Где искать ее, ребятки? Заглянули под кровать Под кроватью не видать. «Где ты, Оля, далеко ли? Мы соскучились без Оли!» И за дверью Оли нету, И не видно за буфетом, И на кухне под столом Олю тоже не найдем. Оля прячется за креслом: «Нет, играть неинтересно. Вдруг забудут, не найдут?» «Где ты, Оленька?» «Я тут!»

Данченко Маргарита

Играть не устать, не ушло бы дело. *** Играет (забавляется), как дитя. *** У наших у ворот всегда хоровод. *** Делу время, потехе час. *** В игре да в дороге узнают людей. *** Стоит выиграть, чтоб не бояться проиграть.

Играть не устать, не ушло бы дело.

***

Играет (забавляется), как дитя.

***

У наших у ворот всегда хоровод.

***

Делу время, потехе час.

***

В игре да в дороге узнают людей.

***

Стоит выиграть, чтоб не бояться проиграть.

Играть всем, кто хочет. Бегать. Веселиться. Придумывать свои игры. Менять правила игры в начале. Получать удовольствие от игры.
  • Играть всем, кто хочет.
  • Бегать.
  • Веселиться.
  • Придумывать свои игры.
  • Менять правила игры в начале.
  • Получать удовольствие от игры.
Договариваться в игре. Придерживаться правил игры. Уважать игроков и даже соперников Соблюдать технику безопасности. Играть на специальных площадках. Учиться проигрывать и выигрывать.
  • Договариваться в игре.
  • Придерживаться правил игры.
  • Уважать игроков и даже соперников
  • Соблюдать технику безопасности.
  • Играть на специальных площадках.
  • Учиться проигрывать и выигрывать.
Играть на дороге или возле нее. Применять силу. Обижать. Обзываться. Заставлять играть. Зазнаваться.
  • Играть на дороге или возле нее.
  • Применять силу.
  • Обижать.
  • Обзываться.
  • Заставлять играть.
  • Зазнаваться.
Альмухамбетова Ариана. Игра. Командная, быстрая. Собирает, мирит, объединяет. Я люблю придумывать игры. Это хорошо!!! Дмитриенко Илья Игра. Дружная, веселая. Бегаем, прыгаем, думаем. Я играю с друзьями. Весело!!! Белов Тимофей Реверчук Ангелина Игра. Разумная, интересная. Радует, веселит, объединяет. Игра учит нас договариваться. Нужно!!! Игра. Веселая, интересная. Сдруживает, объединяет, веселит. Я люблю новые игры. Весело!!!  Жулдаяков Багдат Игра. Интересная, дружная. Бегаем, дружим, придумываем. Я очень люблю играть! Здорово!!!  Листопад Ирина

Альмухамбетова Ариана.

  • Игра.
  • Командная, быстрая.
  • Собирает, мирит, объединяет.
  • Я люблю придумывать игры.
  • Это хорошо!!!

Дмитриенко Илья

  • Игра.
  • Дружная, веселая.
  • Бегаем, прыгаем, думаем.
  • Я играю с друзьями.
  • Весело!!!

Белов Тимофей

Реверчук Ангелина

  • Игра.
  • Разумная, интересная.
  • Радует, веселит, объединяет.
  • Игра учит нас договариваться.
  • Нужно!!!
  • Игра.
  • Веселая, интересная.
  • Сдруживает, объединяет, веселит.
  • Я люблю новые игры.
  • Весело!!!

Жулдаяков Багдат

  • Игра.
  • Интересная, дружная.
  • Бегаем, дружим, придумываем.
  • Я очень люблю играть!
  • Здорово!!!

Листопад Ирина

  • Игра.
  • Веселая, энергичная.
  • Договариваемся, дружим, не ссоримся.
  • Не играй на дороге!
  • Люблю играть!!!
ИГРОВОЙ АЛФАВИТ А панас» Б арби ,бадминтон, баскетбол, бита « В ышибала», ворота, « Г ородки», «Горячая картошка», горка, « Д очки-матери», «Догонялки», домино, « Е ралаш» « Ж мурки» З агадки, зазывалки, «Змейка» « И спорченный телефон», игры на внимание К ости, «Кошки-мышки», «Классики», карты, конструктор Л ото, М яч, машинки, «Морской бой», «Море волнуется…» Н арды, « О диннадцать» « П рятки», посудка, «Пекарь», «Пятнашки», «Путанница»

ИГРОВОЙ АЛФАВИТ

А панас»

Б арби ,бадминтон, баскетбол, бита

« В ышибала», ворота,

« Г ородки», «Горячая картошка», горка,

« Д очки-матери», «Догонялки», домино,

« Е ралаш»

« Ж мурки»

З агадки, зазывалки, «Змейка»

« И спорченный телефон», игры на внимание

К ости, «Кошки-мышки», «Классики», карты, конструктор

Л ото,

М яч, машинки, «Морской бой», «Море волнуется…»

Н арды,

« О диннадцать»

« П рятки», посудка, «Пекарь», «Пятнашки», «Путанница»

« Р олики, резиночки, С читалочка, «Светофор», «Садовник», «Собачка», скакалка « Т ретий лишний», У личные игры, Ф утбол, фишки Х оккей, «Ход конем» « Ц веты и садовник» « Ч ай, чай – выручай!», «Числа» Ш ашки, шахматы, шайба, шарады Щ елбан Э лектронные игры, эстафеты. Ю ла, « Я знаю 5 имен», Ребята, помогите продолжить игровой алфавит!

« Р олики, резиночки,

С читалочка, «Светофор», «Садовник», «Собачка», скакалка

« Т ретий лишний»,

У личные игры,

Ф утбол, фишки

Х оккей, «Ход конем»

« Ц веты и садовник»

« Ч ай, чай – выручай!», «Числа»

Ш ашки, шахматы, шайба, шарады

Щ елбан

Э лектронные игры, эстафеты.

Ю ла,

« Я знаю 5 имен»,

Ребята, помогите продолжить игровой алфавит!

Глава I Зазывалочки………………..…. Стр.  Глава II Считалочки…….………………. Стр.  Глава III Игры……………………………. Стр.  Глава IV Стихи про игры…….……..….. Стр.  Глава V Про то, что можно и нельзя….. Стр.  Глава VI Мы и игры………………………. Стр.  Глава VII Отзывы…………………………. Стр.

Глава I Зазывалочки………………..…. Стр.

Глава II Считалочки…….………………. Стр.

Глава III Игры……………………………. Стр.

Глава IV Стихи про игры…….……..….. Стр.

Глава V Про то, что можно и нельзя….. Стр.

Глава VI Мы и игры………………………. Стр.

Глава VII Отзывы…………………………. Стр.

  • Ахметкалиева Екатерина
  • Белов Тимофей
  • Дмитриенко Илья
  • Жулдаяков Багдат
  • Ирмагамбетова Алтынай
  • Листопад Ирина
  • Мальканова Анна
  • Миллер Наталья
  • Реверчук Ангелина
  • Ролдыгин Александр
  • Муканова Роза Сапаргалиевна
  • А также при участии родителей класса, которые вспомнили игры своего детства и рассказали нам о них.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ Девочка, играющая в классики http://belosvetik.narod.ru/klassiki.jpg  Мишка за деревом http://img.liveinternet.ru/images/attach/1/4515/4515335_292.jpg  Девочка с мыльными пузырями http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/364/39364979_Puzyri.jpg Детская площадка http://www.pcarlo.ru/products_pictures/street_logo.jpg Гномик http://m.foto.radikal.ru/0706/fb/c2f32d160a18.jpg   Фото – колечки http://prazdnik.by/forum/viewtopic.php?p=552421 Фото бегающих детей http://img-fotki.yandex.ru/get/28/natalyalekseevna.2/0_1b6cc_ef269028_XL Пословицы взяты со страницы http://www.aphorism.ru/dal/154.html  Дама и кавалер на балу http://dominatrix.clan.su/_fr/6/9399332.jpg  Мяч http://s52.radikal.ru/i136/0901/a4/d318df269036.png  Рыцарь http://www.dostavka.ru/i/files/images/upload-1226868271.jpg

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

  • Девочка, играющая в классики http://belosvetik.narod.ru/klassiki.jpg
  • Мишка за деревом http://img.liveinternet.ru/images/attach/1/4515/4515335_292.jpg
  • Девочка с мыльными пузырями http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/364/39364979_Puzyri.jpg
  • Детская площадка http://www.pcarlo.ru/products_pictures/street_logo.jpg
  • Гномик http://m.foto.radikal.ru/0706/fb/c2f32d160a18.jpg
  • Фото – колечки http://prazdnik.by/forum/viewtopic.php?p=552421
  • Фото бегающих детей http://img-fotki.yandex.ru/get/28/natalyalekseevna.2/0_1b6cc_ef269028_XL
  • Пословицы взяты со страницы http://www.aphorism.ru/dal/154.html
  • Дама и кавалер на балу http://dominatrix.clan.su/_fr/6/9399332.jpg
  • Мяч http://s52.radikal.ru/i136/0901/a4/d318df269036.png
  • Рыцарь http://www.dostavka.ru/i/files/images/upload-1226868271.jpg

Ладошки, слайд 1 - http://www.photoshop-master.ru/adds.php?subrub=58 Рамка с мышатами http://www.photoshopchik.ucoz.ru/Ramka/detskie/---------hg.jpg Рамка с папуасиками http://i051.radikal.ru/0811/1d/ec9306148c0e.jpg  Рамка с бабочками http://i051.radikal.ru/0811/1d/ec9306148c0e.jpg Рамка с мишками http://s50.radikal.ru/i129/0902/ab/ba0db701a275.jpg  Рамка с 4-мя мишками http://i042.radikal.ru/0810/1a/7b9c704a5a5a.jpg Рамка с пчелками http://www.photoshopchik.ucoz.ru/Ramka/detskie/nbdkha.jpg Рамка с детьми возле дерева http://www.photoshop-master.ru/adds.php?subrub=58 Девочка с сачком http://www.razumniki.ru/images/articles/fizicheskoe_razvitie/podvignie_igry.jpg  Светофорик http://www.avtosreda.ru/userimages/news/2009_05/18_6.jpg
  • Ладошки, слайд 1 - http://www.photoshop-master.ru/adds.php?subrub=58
  • Рамка с мышатами http://www.photoshopchik.ucoz.ru/Ramka/detskie/---------hg.jpg
  • Рамка с папуасиками http://i051.radikal.ru/0811/1d/ec9306148c0e.jpg
  • Рамка с бабочками http://i051.radikal.ru/0811/1d/ec9306148c0e.jpg
  • Рамка с мишками http://s50.radikal.ru/i129/0902/ab/ba0db701a275.jpg
  • Рамка с 4-мя мишками http://i042.radikal.ru/0810/1a/7b9c704a5a5a.jpg
  • Рамка с пчелками http://www.photoshopchik.ucoz.ru/Ramka/detskie/nbdkha.jpg
  • Рамка с детьми возле дерева http://www.photoshop-master.ru/adds.php?subrub=58
  • Девочка с сачком http://www.razumniki.ru/images/articles/fizicheskoe_razvitie/podvignie_igry.jpg
  • Светофорик http://www.avtosreda.ru/userimages/news/2009_05/18_6.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа "Забытые игры наших бабушек"

Автор: Муканова Роза Сапаргалиевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Исследовательская работа " Такие классные забытые игры" "
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel-skaia-rabota-takiie-klassnyie-zabytyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "192424"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427457985"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательская работа "  Классные забытые игры" "
    ["seo_title"] => string(52) "issliedovatiel-skaia-rabota-klassnyie-zabytyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "192762"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427521201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства