Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит человек, который не похож на всех остальных, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми.
Имя – это личное название человека, которое дают ему при рождении.
Цель : откуда появились имена.
Объект исследования : учащиеся школы.
Предмет исследования: происхождение и значение имён.
Описание действий:
•Анкетирование и опрос учащихся.
•Прочитаем литературу об истории возникновении имен.
•Найдём информацию в Интернете.
Выводы исследования:
1. Имя – это часть человека.
2.Существуют разные варианты выбора имён. Знаю причины почему их так назвали:
а) понравилось родителям;
б) в честь какого-то родственника;
в) это зависит от традиций, примет, событий, погоды.
Всем ребятам их имена нравятся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Имена на все времена» »
Исследовательская работа «Имена на все времена»
Выполнила :ученица 2 класса Успанова Рада
Куратор: учитель нач. классов
Джугунусова Г.Х.
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит человек, который не похож на всех остальных, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми.
Имя – это личное название человека, которое дают ему при рождении .
Цель: откуда появились имена .
Объект исследования :учащиеся школы
Предмет исследования:происхождение
и значение имён
Задачи:
Узнать, что такое имя и откуда появились имена.
Выявить повторяющиеся и редкие имена учеников начальной школы.
Выяснить причины, по которым дали имена ребятам
Описание действий:
Анкетирование и опрос учащихся.
Прочитаем литературу об истории возникновении имен.
Найдём информацию в Интернете.
Проведение социологического исследования: выяснила, какие имена носят девочки и мальчики начальной школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие редко встречаются.
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
Попросим помощи у наших родителей в оформлении собранного материала.
Презентация проекта одноклассникам.
Имя – часть человека
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. Каждое имя имеет своё значение.
Чтобы удачно выбрать имя для ребенка необходимо знать, что оно означает.
Об истории казахских имен
Имена бывают красивые и не очень. С ранних лет человек привыкает к звуку своего имени. Казахский народ большое значение придавал имени ребенка, родители верили, что имя влияет на судьбу, связывали его с местом рождения, разными приметами или событиями.
Например: Арман – мечта, Дана – мудрая,
Гульнар – цветок, Раушан-роза,
Азамат -гражданский,
Азат – вольный,
свободный.
Имена девочек
В качестве имени давались названия дорогих материй: Жибек (шелк), драгоценных металлов и камней: Алтын (золото),
Гаухар (изумруд),
Маржан (жемчуг).
Чтобы девочки росли красивыми, их называли именами небесных светил: Айсулу
(красивая как луна), Шолпан
(утренняя звезда).
У нас в классе три девочки:
Азалия (утешение), Диляра (красивая) и я.
Имена наших мальчиков
К именам мальчиков отношение было другим. В первую очередь желали, чтобы они в были защитниками родного очага. Если хотели, чтобы мальчик был сильным, использовались имена благородных птиц и зверей: Буркит (орел),
Арыстан (лев).
Я и моё имя
Что означает имя Рада?
переводится как
«веселая». Маленькая
Рада – большая радость
для своих родителей.
Короткое значение имени Рада: Радка, Ада.
Характеристика имени: Рада в школе первой выучит наизусть стихи, она все схватывает буквально налету. Она умна, начитанна, очень интересный собеседник
В анкетировании приняли участие 40 человек.
Перед началом работы нами было проведено анкетирование в классах. В анкетировании приняли участие 40 человек.
Вопросы
Да
Знаешь ли ты, что такое «имя»?
35
Нет
Знаешь ли ты значение своего имени?
30
Знаешь ли ты происхождение своего имени?
5
10
Имеешь ли ты ласкательное имя?
28
40
22
Доволен ли ты своим именем?
0
40
0
Результаты исследовательской деятельности
Всего в начальной школе 15 человек с женским именем.Всего в 1,2,3,4 классах 25 мальчиков.
Нашли значения имён
ребят своего класса.
Среди ребят нет
повторяющихся
имён.
Происхождение именребят своего класса
Имя
Происхождение
Азалия
Значение
Латинское
Айнур
Тюркское
Айсар
Цветок
Лунный свет
Татарское
Диляра
Персидское
Золотисто -желтый, как месяц
Ильнур
Красивая
Арабское
Кайрат
Казахское
Рада
Родной свет
Сила, энергия
Славянское
Раис
Татарское
Веселая
Раймбек
Воинственный
Казахское
Сабир
Арабское
Милосердный , добрый бек
Эльзар
Терпеливый
Арабское
Самый золотой
Азалия
Сабир
Раймбек
Раис
Ильнур
Эльзар
Рада
Айсар
Галина Хайрлиевна
Айнур
Кайрат
Диляра
Выводы моего исследования :
1. Имя – это часть человека.
2.Существуют разные варианты выбора имён. Знаю причины почему их так назвали:
а) понравилось родителям;
б) в честь какого-то родственника;
в) это зависит от традиций, примет, событий, погоды.
Всем ребятам их имена нравятся.
Рада, Радуся, Радошка !
Моё имя звучит легко и просто.
Имя это нежности полно,
И на счастье мне оно дано.
Список литературы
Есенбаева К., Джанузаков Т. Казахские имена (словарь-справочник), А-Ата:Наука, 1988.