kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Влияние режима дня на успеваемость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательской работы учащихся 2 класса по окружающему миру "Влияние режима дня на успеваемость"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ СОШ п.Хрустальый, исследовательская работа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» пгт.Хрустальный

Кавалеровского района Приморского края







Исследовательская работа


«ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

НА УСПЕВАЕМОСТЬ»









Работу выполнили:

Минаев Кирилл Юрьевич,

Кожушко Милана Алексеевна,

учащиеся 2 класса.

Руководитель:

Фок Марина Александровна, учитель начальных классов








пгт. Хрустальный

2019 год

Содержание


  1. Введение…………………………………………………………….…..3

  2. Содержание и результаты исследования………………………….…..4

  3. Заключение ……………………………………………………………..7

  4. Приложения …………………………………………………………….8

  5. Литература……………………………………...……………………….9





























  1. Введение

Актуальность: Мы много времени уделяем выполнению домашнего задания, редко гуляем на улице, часто сидим за компьютером, поздно ложимся спать. В результате появляется преждевременная усталость, хочется спать на первых уроках, ощущаем слабость, трудно вставать по утрам. Это ряд причин, из-за которых мы решили изучить эту проблему и на практике определить пути её решения.

На уроке окружающего мира мы узнали: Что такое режим дня? Каким должен быть режим дня школьника? Зачем нужно его соблюдать? Составляли свой режим дня.

Когда подводили итог урока, сделали вывод, что соблюдение режима дня детьми способствует укреплению и улучшению состояния здоровья, а также повышению учебной деятельности.

И мы решили выяснить - действительно ли соблюдение режима дня способствует успешному обучению в школе? Провели исследование в нашей школе среди учащихся начальных классов.

Цель работы: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их успеваемости.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов и определить уровень выполнения ими режима дня.

2.Изучить данные об успеваемости учащихся начальных классов

3. Провести анализ полученных данных

Методы исследования: анкетирование, анализ

Объект: Режим дня

Предмет: Влияние образа жизни и режима дня на успеваемость школьника.

Гипотеза: Нарушение режима дня негативно влияет на успеваемость школьника




  1. Содержание и результаты исследования

Для проведения нашего исследования мы разработали план:

1. Первым этапом исследования является подготовка и составление анкеты для проведения исследования. Были разработаны анкеты, состоящие из 10 вопросов (Приложение 1).

2. Вторым этапом стала работа с анкетами учащихся 2,3,4 классов.

3. Третьим этапом исследования является получение результатов исследования, их анализ.

4. Четвертым этапом исследования является сравнение полученных результатов.

5. Пятым этапом исследования является процесс формулирования выводов.

Результаты исследований

1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?

Количество

учащихся

а) всегда;

21

б) иногда;

26

в) никогда.

46

2. Завтракаете ли вы утром?


а) всегда;

34

б) иногда;

21

в) никогда;

38

3. В какое время вы обычно учите уроки?


а) сразу, как прихожу из школы;

23

б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;

45

в) обедаю и сажусь за уроки.

25

4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?


а) до 1 часа;

37

б) 1 - 2 часа;

16

в) 2 -3 часа;

18

г) 3 -4 часа

22

5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?


а) всегда;

31

б) иногда;

34

в) никогда.

28

6. Вы ложитесь спать


а) в 21-22.00;

64

б) в 22-23.00;

18

в) после 23.00.

11

7. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?


а) всегда;

24

б) иногда;

12

в) никогда.

57

8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?


а) 1 - 2 часа;

37

б) 3- 4 часа;

23

в) все свободное время.

33

9. Как обычно вы проводите воскресный день?


а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;

26

б) слоняюсь по дому;

17

в) гуляю, занимаюсь спортом;

43

г) другое (укажите что именно).

7

10. Как часто вы стараетесь спланировать свой день:


а) всегда;

38

б) иногда;

17

в) никогда.

38



Количество учащихся во 2-4 классах

93

учатся

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

53

40

0



Анализируя результаты анкетирования и успеваемости учащихся мы сделали следующие наблюдения и выявила закономерность. Практически половина учащихся не соблюдают режим дня. Те ученики, которые поздно ложатся спать, редко выходят на улицу, много времени проводят у компьютера, не завтракают - трудно встают по утрам и в течение дня чувствуют усталость.

Выяснилось, что те учащиеся, которые придерживаются режима дня, чаще встают утром с хорошим настроением и испытывают больше положительных эмоций в течение дня. На выполнение домашних заданий тратят меньше времени.

Мы также выписали оценки из классного журнала и выяснили, что те дети, которые выполняют зарядку, много гуляют на свежем воздухе, вовремя делают уроки и спят столько, сколько положено, учатся намного успешнее, чем остальные ребята.

На основании полученных результатов мы установили, что несоблюдение режима дня школьниками ведет к низкой работоспособности и плохому настроению, что влияет на успешность их обучения. Наша гипотеза подтвердилась.

Практическое использование

1. Выступление на конференции, родительском собрании.

2. Выступление с исследованиями в начальных классах на внеклассном занятии.

Выводы:

1. Для того, чтобы школьник хорошо себя чувствовал на протяжении дня, необходимо соблюдать режим дня.

2. Несоблюдение режима дня негативно влияет на здоровье и самочувствие школьника.















  1. Заключение

Таким образом, на основании исследований мы попытались выяснить, влияет ли выполнение режима дня школьниками на успешность их обучения.

Мы изучили литературу, проанализировали итоговую успеваемость, провели анкетирование. Сначала мы не предполагали, что несоблюдение режима дня может привести к ухудшению здоровья, работоспособности и плохому настроению. Но полученные результаты показали, что режим дня нужно соблюдать. И если бы все ученики строго выполняли режим дня, успеваемость в нашей школе могла бы быть выше, дети не уставали бы на уроках, работали бы активно и все прочно запоминали.

Все это позволяет нам сделать вывод о том, что выполнение режима дня школьниками положительно влияет на успешность их обучения и настроение.

























  1. Приложения

Анкета

Ф.И._________________________________________Класс___________

1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?


а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

2. Завтракаете ли вы утром?


а) всегда;

б) иногда;

в) никогда;

3. В какое время вы обычно учите уроки?


а) сразу, как прихожу из школы;

б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;

в) обедаю и сажусь за уроки.

4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?


а) до 1 часа;

б) 1 - 2 часа;

в) 2 -3 часа;

г) 3 -4 часа

5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?


а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

6. Вы ложитесь спать



а) в 21-22.00;

б) в 22-23.00;

в) после 23.00.

7. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?


а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?


а) 1 - 2 часа;

б) 3- 4 часа;

в) все свободное время.

9. Как обычно вы проводите воскресный день?


а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;

б) слоняюсь по дому;

в) гуляю, занимаюсь спортом;

г) другое (укажите что именно).


10. Как часто вы стараетесь спланировать свой день:


а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.





  1. Литература


  1. М.В. Антропова «Школьная гигиена» (м ., 1981 г. гл. 4)

  2. А. Ликум «Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей.
    Компания «Ключ-С» филологическое общество «Слово»
    ACT Москва, 2006 г в 2-х частях.

  3. М. Манакова «Мой день» серия «Для маленьких друзей»

  4. Современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»



Просмотр содержимого презентации
«МБОУ СОШ п.Хрустальный, презентация»

«Влияние  режима дня  на успеваемость» Исследовательская работа  учащихся 2 класса МБОУ СОШ пгт. Хрустальный Минаева Кирилла и Кожушко Миланы Руководитель: Фок Марина Александровна 2019 г

«Влияние режима дня на успеваемость»

Исследовательская работа

учащихся 2 класса

МБОУ СОШ пгт. Хрустальный

Минаева Кирилла и Кожушко Миланы

Руководитель: Фок Марина Александровна

2019 г

Актуальность работы: Мы много времени уделяем выполнению домашнего задания, редко гуляем на улице, часто сидим за компьютером, поздно ложимся спать. В результате появляется преждевременная усталость, хочется спать на первых уроках, ощущаем слабость, трудно вставать по утрам. Это ряд причин, из-за которых мы решили изучить эту проблему и на практике определить пути её решения.

Актуальность работы:

Мы много времени уделяем выполнению домашнего задания, редко гуляем на улице, часто сидим за компьютером, поздно ложимся спать. В результате появляется преждевременная усталость, хочется спать на первых уроках, ощущаем слабость, трудно вставать по утрам. Это ряд причин, из-за которых мы решили изучить эту проблему и на практике определить пути её решения.

На уроке окружающего мира  мы узнали:  Что такое режим дня? Каким должен быть режим дня школьника? Зачем нужно соблюдать режим дня? Составляли свой режим дня.

На уроке окружающего мира

мы узнали:

Что такое режим дня?

Каким должен быть режим дня школьника?

Зачем нужно соблюдать

режим дня?

Составляли свой режим дня.

Когда подводили итог урока сделали вывод, что соблюдение режима дня детьми способствует укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению учебной деятельности.

Когда подводили итог урока сделали вывод, что соблюдение режима дня детьми способствует укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению учебной деятельности.

И мы решили узнать: «Действительно ли соблюдение режима дня способствует успешному обучению в школе?» Провели исследование в нашей школе среди учащихся начальных классов

И мы решили узнать: «Действительно ли соблюдение режима дня способствует успешному обучению в школе?» Провели исследование в нашей школе среди учащихся начальных классов

Цель работы: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их успеваемости. Задачи:

Цель работы: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их успеваемости.

Задачи:

  • Провести анкетирование среди учащихся начальных классов и определить уровень выполнения ими режима дня.
  • Изучить данные об успеваемости учащихся начальных классов
  • Провести анализ полученных данных
Методы исследования:  анкетирование, анализ Объект : Режим дня Предмет : Влияние образа жизни и режима дня на успеваемость школьника. Гипотеза : Нарушение режима дня негативно влияет на успеваемость школьника

Методы исследования:

анкетирование, анализ

Объект : Режим дня

Предмет : Влияние образа жизни и режима дня на успеваемость школьника.

Гипотеза : Нарушение режима дня негативно влияет на успеваемость школьника

1. Учащимся 2, 3 и 4 классов предложили заполнить анкеты 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки?   а) сразу, как прихожу из школы; 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? 6. Вы ложитесь спать а) всегда; б) иногда; в) никогда. в) обедаю и сажусь за уроки. а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00. 7. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда.  8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день?   а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; 10. Как часто вы стараетесь спланировать свой день: б) слоняюсь по дому; а) всегда; б) иногда; в) никогда. в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно).

1. Учащимся 2, 3 и 4 классов

предложили заполнить анкеты

1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?

а) всегда; б) иногда; в) никогда.

2. Завтракаете ли вы утром?

а) всегда; б) иногда; в) никогда;

3. В какое время вы обычно учите уроки?

 

а) сразу, как прихожу из школы;

4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?

б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;

а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа

5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?

6. Вы ложитесь спать

а) всегда; б) иногда; в) никогда.

в) обедаю и сажусь за уроки.

а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00.

7. Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

а) всегда; б) иногда; в) никогда.

8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время.

9. Как обычно вы проводите воскресный день?

 

а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;

10. Как часто вы стараетесь спланировать свой день:

б) слоняюсь по дому;

а) всегда; б) иногда; в) никогда.

в) гуляю, занимаюсь спортом;

г) другое (укажите что именно).

2. Изучили школьную документацию по успеваемости учащихся за первое полугодие  2018-2019 учебного года. 3. Сопоставили данные анализа анкет и успеваемости учащихся за первое полугодие

2. Изучили школьную документацию по успеваемости учащихся за первое полугодие 2018-2019 учебного года.

3. Сопоставили данные анализа анкет и успеваемости учащихся за первое полугодие

Результаты исследований: Анализируя результаты анкетирования и успеваемости учащихся мы сделали следующие наблюдения и выявила закономерность. Практически половина учащихся не соблюдают режим дня. Те ученики, которые поздно ложатся спать, редко выходят на улицу, много времени проводят у компьютера, не завтракают - трудно встают по утрам и в течение дня чувствуют усталость.

Результаты исследований:

Анализируя результаты анкетирования и успеваемости учащихся мы сделали следующие наблюдения и выявила закономерность. Практически половина учащихся не соблюдают режим дня. Те ученики, которые поздно ложатся спать, редко выходят на улицу, много времени проводят у компьютера, не завтракают - трудно встают по утрам и в течение дня чувствуют усталость.

Выяснилось, что те учащиеся, которые придерживаются режима дня, чаще встают утром с хорошим настроением и испытывают больше положительных эмоций в течение дня. На выполнение домашних заданий тратят меньше времени.

Выяснилось, что те учащиеся, которые придерживаются режима дня, чаще встают утром с хорошим настроением и испытывают больше положительных эмоций в течение дня. На выполнение домашних заданий тратят меньше времени.

Мы также выписали оценки из классного журнала и выяснили, что те дети, которые выполняют зарядку, много гуляют на свежем воздухе, вовремя делают уроки и спят столько, сколько положено, учатся намного успешнее, чем остальные ребята.  На основании полученных результатов мы установили, что несоблюдение режима дня школьниками ведет к низкой работоспособности и плохому настроению, что влияет на успешность их обучения. Наша гипотеза подтвердилась.

Мы также выписали оценки из классного журнала и выяснили, что те дети, которые выполняют зарядку, много гуляют на свежем воздухе, вовремя делают уроки и спят столько, сколько положено, учатся намного успешнее, чем остальные ребята.

На основании полученных результатов мы установили, что несоблюдение режима дня школьниками ведет к низкой работоспособности и плохому настроению, что влияет на успешность их обучения. Наша гипотеза подтвердилась.

Практическое использование  1. Выступление на конференции, родительском собрании. 2. Выступление с исследованием в начальных классах на внеклассном занятии. Выводы: 1. Для того, чтобы школьник хорошо себя чувствовал на протяжении дня, необходимо соблюдать режим дня. 2. Несоблюдение режима дня негативно влияет на здоровье и самочувствие школьника.
  • Практическое использование
  • 1. Выступление на конференции, родительском собрании.
  • 2. Выступление с исследованием в начальных классах на внеклассном занятии.
  • Выводы:
  • 1. Для того, чтобы школьник хорошо себя чувствовал на протяжении дня, необходимо соблюдать режим дня.
  • 2. Несоблюдение режима дня негативно влияет на здоровье и самочувствие школьника.
Заключение Таким образом, на основании исследований мы попытались выяснить, влияет ли выполнение режима дня школьниками на успешность их обучения. Мы изучили литературу, проанализировали итоговую успеваемость, провели анкетирование. Сначала мы не предполагали, что несоблюдение режима дня может привести к ухудшению здоровья, работоспособности и плохому настроению .

Заключение

Таким образом, на основании исследований мы попытались выяснить, влияет ли выполнение режима дня школьниками на успешность их обучения.

Мы изучили литературу, проанализировали итоговую успеваемость, провели анкетирование. Сначала мы не предполагали, что несоблюдение режима дня может привести к ухудшению здоровья, работоспособности и плохому настроению .

Но полученные результаты показали, что режим дня нужно соблюдать. И если бы все ученики строго выполняли режим дня, успеваемость в нашей школе могла бы быть выше, дети не уставали бы на уроках, работали бы активно и все прочно запоминали.  Все это позволяет нам сделать вывод о том, что выполнение режима дня школьниками положительно влияет на успешность их обучения и настроение.

Но полученные результаты показали, что режим дня нужно соблюдать. И если бы все ученики строго выполняли режим дня, успеваемость в нашей школе могла бы быть выше, дети не уставали бы на уроках, работали бы активно и все прочно запоминали. Все это позволяет нам сделать вывод о том, что выполнение режима дня школьниками положительно влияет на успешность их обучения и настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа "Влияние режима дня на успеваемость"

Автор: Фок Марина Александровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Влияние режима дня на успеваемость школьника (исследовательская работа)."
    ["seo_title"] => string(71) "vliianie_rezhima_dnia_na_uspevaemost_shkolnika_issledovatelskaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "606447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652181858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства