kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрывается структура проблемного урока, показана реализация технологии проблемного обучения на уроках математики и русского языка в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проблемного обучения в начальной школе»

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе Ткачёва Людмила Емельяновна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Ст. Каневской

Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Ткачёва

Людмила Емельяновна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Ст. Каневской

«Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял».  Ж. Ж. Руссо   Французский писатель, мыслитель 18 века

«Сделайте вашего ребёнка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял».

Ж. Ж. Руссо

Французский писатель, мыслитель 18 века

Главные цели проблемного обучения: Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. Развитие профессионального проблемного мышления

Главные цели проблемного обучения:

  • Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.
  • Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
  • Развитие профессионального проблемного мышления
Приемы создания проблемных ситуаций Побуждающий к теме диалог Подводящий диалог «Задание на ошибку». Яркое пятно Проблемная ситуация «удивление» Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий Практическое задание с затруднением

Приемы создания проблемных ситуаций

Побуждающий к теме диалог

Подводящий диалог

«Задание на ошибку».

Яркое пятно

Проблемная ситуация «удивление»

Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий

Практическое задание с затруднением

Мельникова Елена Леонидовна

Мельникова Елена Леонидовна

Структура проблемного урока:   Актуализация прежних знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи Исследование проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия Итог урока

Структура проблемного урока:

  • Актуализация прежних знаний
  • Создание проблемной ситуации
  • Постановка учебной задачи
  • Исследование проблемы
  • «Открытие» новых знаний
  • Первичное закрепление знаний
  • Самостоятельная работа
  • Рефлексия
  • Итог урока
Результаты -проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; -у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес; -возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

Результаты

  • -проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;
  • -у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;
  • -возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • -коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
Урок математики в 1 классе « Луч»

Урок математики в 1 классе « Луч»

-На какие группы их можно разбить? (Отрезки и прямые) - Куда можно отнести фигуру? Возникает проблема -Сравните фигуру с известными вам. -Что можете сказать?  - Можно ли назвать отрезком? Почему? - Можно ли назвать прямой? Почему? Можно ли прямую продолжить в два направления? - Сколько прямых можно провести через одну точку ?
  • -На какие группы их можно разбить? (Отрезки и прямые)
  • - Куда можно отнести фигуру?
  • Возникает проблема
  • -Сравните фигуру с известными вам.
  • -Что можете сказать? - Можно ли назвать отрезком? Почему?
  • - Можно ли назвать прямой? Почему? Можно ли прямую продолжить в два направления?
  • - Сколько прямых можно провести через одну точку ?
    - Сколько прямых можно провести через одну точку ?  - На что похоже? А что отходит от солнышка? (Лучи)  Поэтому эту фигуру назвали как? (Луч)

- Сколько прямых можно провести через одну точку ? - На что похоже? А что отходит от солнышка? (Лучи) Поэтому эту фигуру назвали как? (Луч)

Урок математики в 1 классе по теме: «Приём сложения с переходом через десяток» 5+ 4, 3+ 2,7+1, 8+ 1, 5+5, 8+7

Урок математики в 1 классе по теме: «Приём сложения с переходом через десяток»

  • 5+ 4, 3+ 2,7+1, 8+ 1, 5+5, 8+7
Фрагмент урока по русскому языку»Русский алфавит или азбука» Приём «удивление» ПАЛИНДРОМ ШАЛАШ ПОТОП А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА

Фрагмент урока по русскому языку»Русский алфавит или азбука» Приём «удивление»

ПАЛИНДРОМ

ШАЛАШ

ПОТОП

А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА

КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА

Технология проблемного обучения Развитие личности ребенка выявление его творческих возможностей  сохранение физического и психического здоровья  добиться хороших результатов

Технология проблемного обучения

  • Развитие личности ребенка
  • выявление его творческих возможностей
  • сохранение физического и психического здоровья
  • добиться хороших результатов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе

Автор: Ткачева Людмила Емельяновна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер-класс " Использование технологии проблемного обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_tiekhnologhii_probliemnogho_obuchieniia_v_nachal_no"
    ["file_id"] => string(6) "378130"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484150383"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«Повышение качества урока через использование технологий проблемного обучения в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(114) "povyshieniie-kachiestva-uroka-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "256460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448133522"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе как средство развития личности ребенка"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_v_nachalnoi_shkole_kak_sredstvo_"
    ["file_id"] => string(6) "641760"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702154402"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сообщение «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(79) "soobshchenie_ispolzovanie_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "568484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608837363"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Проблемное обучение как средство развития познавательных УУД младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(91) "probliemnoie-obuchieniie-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-nykh-uud-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "150719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420548902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства