kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Инновационные подходы в развитии функциональной грамотности учащихся в начальной школе в условиях 12 – летнего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе раскрыты основные факторы подтвtрждающие необходимость перехода на 12-летнее образование. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные подходы в развитии функциональной грамотности учащихся в начальной школе в условиях 12 – летнего образования"»

Доклад

Доклад "Инновационные подходы в развитии функциональной грамотности учащихся в начальной школе в условиях

12 – летнего образования"

Минина Леся Петровна - учитель начальных классов

ГКУ «Средняя школа № 2» г.Атбасар

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам  максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес  к самостоятельному поиску знаний, научить добывать  знания и пользоваться ими».   Константин Кушнер

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Константин Кушнер

 Учащиеся удерживают в памяти:

Учащиеся удерживают в памяти:

Основные факторы, подтверждающие необходимость перехода на 12 летнее обучение:    •  Изменение парадигмы образования;  •  Повышение качество знании;  •  Сохранение здоровья детей;  •  Социализация учащихся, снижения социальной напряженности;  •  Признание отечественных аттестатов за рубежом.

Основные факторы, подтверждающие необходимость перехода на 12 летнее обучение:

• Изменение парадигмы образования; • Повышение качество знании; • Сохранение здоровья детей; • Социализация учащихся, снижения социальной напряженности; • Признание отечественных аттестатов за рубежом.

Структура модели 12-летнего среднего образования  Республики Казахстан.  Предполагается, что школа будет состоять из 3-х ступеней:   1 ступень начальное общее образование (1- 4 классы) Возраст начала обучения – 6 лет Продолжительность обучения – 4 года

Структура модели 12-летнего среднего образования Республики Казахстан. Предполагается, что школа будет состоять из 3-х ступеней:

  • 1 ступень начальное общее образование (1- 4 классы)

Возраст начала обучения – 6 лет

Продолжительность обучения – 4 года

2-я ступень основное среднее образование (5 -10 классы) Продолжительность обучения – 6 лет 3-я ступень общее среднее образование (11-12 классы) Продолжительность обучения - 2 года
  • 2-я ступень основное среднее образование (5 -10 классы)

Продолжительность обучения – 6 лет

  • 3-я ступень общее среднее образование (11-12 классы)

Продолжительность обучения - 2 года

Функциональная грамотность - это способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.

Функциональная грамотность

- это способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.

 Инновационные подходы:  Личностно – ориентированное обучение  Системно - деятельностный подход  Здоровьесберегающие технологии  Арт-технологии  Технология тестового контроля Игровые технологии Технология УДЕ Технология развития критическое мышление Проектная деятельность и научно – исследовательская работа

Инновационные подходы:

Личностно – ориентированное обучение

Системно - деятельностный подход

Здоровьесберегающие технологии

Арт-технологии

Технология тестового контроля

Игровые технологии

Технология УДЕ

Технология развития критическое мышление

Проектная деятельность и научно – исследовательская работа

Личностно-ориентированный подход обеспечивает активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика к равноправному сотрудничеству.

Личностно-ориентированный подход

обеспечивает активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика к равноправному сотрудничеству.

Системно-деятельностный подход заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания.

Системно-деятельностный подход

заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания.

Использование здоровьесберегающих технологий (ЗОТ) на уроках в начальной школе. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий (ЗОТ) на уроках в начальной школе.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Арт-технологии и игровые технологии позволяют более активно включать учащихся в учебно-воспитательный процесс, так как для школьников 1 ступени основной формой деятельности остается игровая деятельность. Игровые технологии помогают решать вопросы мотивации, развития учащихся, а также вопросы здоровьесбережения и социализации. Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.

Арт-технологии и игровые технологии

позволяют более активно включать учащихся в учебно-воспитательный процесс, так как для школьников 1 ступени основной формой деятельности остается игровая деятельность. Игровые технологии помогают решать вопросы мотивации, развития учащихся, а также вопросы здоровьесбережения и социализации.

Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.

Технология тестового контроля . Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения, не медленное исправление ошибок и восполнение пробелов ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА С ВЫБОРОМ ОТВЕТА; ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ; ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА; ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; ЗАДАНИЯ СВОБОДНОЙ ФОРМЫ;

Технология тестового контроля .

Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения, не медленное исправление ошибок и восполнение пробелов

  • ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА С ВЫБОРОМ ОТВЕТА;
  • ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ;
  • ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА;
  • ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ;
  • ЗАДАНИЯ СВОБОДНОЙ ФОРМЫ;

Технология УДЕ (Эрдниева). В научной литературе эту технологию называют «живой родник мышления и творчества». Цель технологии – создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей учащихся, их интелекта и творческого начала, расширение кругозора.

Технология УДЕ (Эрдниева).

В научной литературе эту технологию называют «живой родник мышления и творчества».

Цель технологии – создание действенных и эффективных условий для развития познавательных способностей учащихся, их интелекта и творческого начала, расширение кругозора.

Технология развитие критического мышления.

Технология развитие критического мышления.

Некоторые приёмы стадии «Вызов»: « Кластер», « Корзина идей», «Денотатный граф», « Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения» и другие.

Некоторые приёмы стадии «Вызов»:

« Кластер», « Корзина идей»,

«Денотатный граф», « Дерево предсказаний», «Верные и неверные утверждения» и другие.

Приём «Кластер» Познание мира. 4 класс, «Природные зоны. Лес»  Географическое положение Климатические условия Изображение на карте Лес Тайга Смешанный животные Широколиственный животные растения растения животные растения

Приём «Кластер»

Познание мира. 4 класс, «Природные зоны. Лес»

Географическое положение

Климатические условия

Изображение на карте

Лес

Тайга

Смешанный

животные

Широколиственный

животные

растения

растения

животные

растения

 Приёмы стадии «Осмысление»:   «Инсерт», «Чтение с остановками», схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет», таблица «Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ», «Таблица – синтез», «Сводная таблица», «Концептуальная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы.

Приёмы стадии «Осмысление»:

«Инсерт», «Чтение с остановками», схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет», таблица

«Плюс – минус - интересно», таблица «ЗХУ», «Таблица – синтез», «Сводная таблица», «Концептуальная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы.

Литературное чтение, А.Чехов «Ванька». Приём таблица «ЗХУ»   З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать - Произведение «Ванька» написал А. П. Чехов; - Это рассказ; - Ванька писал письмо дедушке в деревню; - Ванька жаловался на тяжёлый труд; …   - Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки. - Обязанности Ваньки; - Обстановка - интерьер; - Поведение; - Поступки; …   У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.  

Литературное чтение, А.Чехов «Ванька». Приём таблица «ЗХУ»

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

- Произведение «Ванька» написал А. П. Чехов;

- Это рассказ;

- Ванька писал письмо дедушке в деревню;

- Ванька жаловался на тяжёлый труд;

 

- Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки.

- Обязанности Ваньки;

- Обстановка - интерьер;

- Поведение;

- Поступки;

 

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.

 

 Некоторые приёмы стадии «Рефлексия»:   Познание мира. 4 класс, «Полезные ископаемые» Используется метод «Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей. Белая шляпа. Факты . Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные. Жёлтая. Позитивное мышление . Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых. Черная. Проблема . При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды. Красная. Эмоции . Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства. Зеленая. Творчество . Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще не известно. Синяя .Философия . Обобщают высказывания каждой группы.

Некоторые приёмы стадии «Рефлексия»:

Познание мира. 4 класс, «Полезные ископаемые»

Используется метод «Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей.

Белая шляпа. Факты . Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные.

Жёлтая. Позитивное мышление . Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых.

Черная. Проблема . При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды.

Красная. Эмоции . Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства.

Зеленая. Творчество . Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще не известно.

Синяя .Философия . Обобщают высказывания каждой группы.

Познание мира, 3класс, «Нервная система человека». Прием РАФТ: Учитель: Определим четыре параметра будущего текста. Р – роль (любой человек нашей планеты) А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Венера) Ф - форма – рассказ Т – тема «Нервная система человека» Учитель предлагает ученикам:  - Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Венера.  Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их.

Познание мира, 3класс, «Нервная система человека».

Прием РАФТ:

Учитель: Определим четыре параметра будущего текста.

Р – роль (любой человек нашей планеты)

А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Венера)

Ф - форма – рассказ

Т – тема «Нервная система человека»

Учитель предлагает ученикам:

- Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Венера.

Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их.

 Проектная деятельность и научно – исследовательская работа.  Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллектив и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, которая обеспечивает личностный рост ребёнка, позволяет фиксировать этот рост, вести учащегося по ступенькам роста от проекта к проекту.  Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Проектная деятельность и научно – исследовательская работа.

Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллектив и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, которая обеспечивает личностный рост ребёнка, позволяет фиксировать этот рост, вести учащегося по ступенькам роста от проекта к проекту.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, аудиозаписи, ресурсы интернета, электронные учебники, обучающие программы); повысить объём выполняемой работы на уроке; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

  • активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, аудиозаписи, ресурсы интернета, электронные учебники, обучающие программы);
  • повысить объём выполняемой работы на уроке;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Учить ребёнка радостно, без принуждения – возможно!

Учить ребёнка радостно, без принуждения – возможно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Минина Леся Петровна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок в условиях введения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120824"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413813829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства