kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии в работе логопеда "Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии в работе логопеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в работе логопеда "Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи".»

Инновационные технологии  в работе логопеда:  «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи» Т.А.Тарковская учитель – логопед 1 категории, Северо – Казахстанская область, г. Петропавловск

Инновационные технологии в работе логопеда: «Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи»

Т.А.Тарковская

учитель – логопед 1 категории,

Северо – Казахстанская область,

г. Петропавловск

  • Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе учителя - логопеда всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволит чрезвычайно повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.
  • Игра – это деятельность познавательная, она представляет собой своеобразную практическую форму размышления ребенка об окружающей его природой и социальной действительности. Благодаря особенностям игровых средств отображения действительности, ребенок в игре впервые приобщается к абстрактному мышлению.
  • Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

Кинезиологические физминутки

Дидактическая игра:

« Четвертый

лишний»

Как учить ребёнка читать?

  • «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

  • Развитие познавательных способностей .
  • Сенсорная, перцептивная, мнемическая, интеллектуальная культура.
  • Развитие представлений ребенка о мире.
  • Система сенсорных эталонов, чувственный опыт, система отчетливых знаний основные понятия.
  • Способы, формы, уровни познавательной деятельности .
  • Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение .
  • ЧТО ЭТО ?
  • ЗАЧЕМ ?
  • КАКИМ О БРАЗОМ ?

Кинезиологические физминутки «Колечко»  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кинезиологические физминутки

  • «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Развитие познавательных способностей . Сенсорная, перцептивная, мнемическая, интеллектуальная культура. Развитие представлений ребенка о мире. Система сенсорных эталонов, чувственный опыт, система отчетливых знаний основные понятия. Способы, формы, уровни познавательной деятельности . Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение . ЧТО  ЭТО ?  ЗАЧЕМ ? КАКИМ О БРАЗОМ ?
  • Развитие познавательных способностей .
  • Сенсорная, перцептивная, мнемическая, интеллектуальная культура.
  • Развитие представлений ребенка о мире.
  • Система сенсорных эталонов, чувственный опыт, система отчетливых знаний основные понятия.
  • Способы, формы, уровни познавательной деятельности .
  • Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение .
  • ЧТО ЭТО ?
  • ЗАЧЕМ ?
  • КАКИМ О БРАЗОМ ?
Как учить ребёнка читать?

Как учить ребёнка читать?

Дидактическая игра: « Четвертый  лишний»

Дидактическая игра:

« Четвертый

лишний»

Выбери слова, которые начинаются со звука «А» Компьютер — это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На сегодняшний день они стали доступными для покупателя. Пока не всем семьям, но и не в каждом детском саду или школе есть компьютеры, но видна тенденция компьютеризации образовательного процесса. Но все же в интересах наших детей, какие только препятствия мы не преодолеваем. Многие игры так же, как и компьютеры, можно купить в специализированных магазинах. Однако большинство родителей не в состоянии приобрести ни собственный домашний компьютер, ни купить данные игры. Но записать ребенка в кружок или найти детский сад или студию с компьютером, привести его к себе на работу или на работу к кому-нибудь из знакомых могут практически все. Развитие мелкой моторики и графических навыков:  пальчиковая гимнастика

Выбери слова, которые начинаются со звука «А»

  • Компьютер — это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На сегодняшний день они стали доступными для покупателя. Пока не всем семьям, но и не в каждом детском саду или школе есть компьютеры, но видна тенденция компьютеризации образовательного процесса. Но все же в интересах наших детей, какие только препятствия мы не преодолеваем. Многие игры так же, как и компьютеры, можно купить в специализированных магазинах. Однако большинство родителей не в состоянии приобрести ни собственный домашний компьютер, ни купить данные игры. Но записать ребенка в кружок или найти детский сад или студию с компьютером, привести его к себе на работу или на работу к кому-нибудь из знакомых могут практически все.

Развитие мелкой моторики и графических навыков: пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики и графических навыков:  пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики и графических навыков: пальчиковая гимнастика

Выбери слова, которые начинаются со звука «А»

Выбери слова, которые начинаются со звука «А»

ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ

ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ

  • Применение программы "Игры для Тигры" способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.
  • В программе приведено более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентации сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность логопеду самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей логопата, темы занятия, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального результата. Авторские презентации можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей детей с речевыми нарушениями.
  • Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
  • Презентации сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
  • Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность логопеду самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей логопата, темы занятия, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального результата. Авторские презентации можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей детей с речевыми нарушениями.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов
  • Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:
  • 1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
  • 2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.
  • 3 способ. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
  • 4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой.
Таким образом , компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей с ОНР, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения отклонений в развитии. Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, а, следовательно, и использование разных компьютерных технологий. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому разработка новых приёмов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики. Это можно проследить по коррекционной диагностике представленной ниже.

Таким образом , компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей с ОНР, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения отклонений в развитии. Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, а, следовательно, и использование разных компьютерных технологий. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому разработка новых приёмов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики. Это можно проследить по коррекционной диагностике представленной ниже.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!  СПАСИБО!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Тарковская Татьяна Александровна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства