индивидуальный подход как средство повышения уровня знаний учащихся
Индивидуальный подход как средство повышения уровня знаний учащихся
Эта презентация является обобщением по самообразовательной теме "Индивидуальный подход как средство повышения уровня знаний учащихся".Здесь можно ознакомиться с целью и задачами по теме, в чём его актуальность, что такое индивидуальный подход, основные пути и способы, приёмы индивидуальной работы с детьми на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«индивидуальный подход как средство повышения уровня знаний учащихся »
Тема Индивидуальный подход как средство повышения уровня знаний учащихся
Составитель :
Хусаинова Раушания Васимовна
Должность :
учитель начальных классов
Цель :
Изучение влияния индивидуального подхода на повышение уровня знаний учащихся и применение данного подхода на уроках.
Задачи :
Изучить индивидуальные особенности учащихся: физические, психологические, личностные, особенности мыслительной деятельности, условия жизни в семье;
Теоретически обосновать значение и роль индивидуального подхода в обучении детей, а также рассмотреть специфику такого подхода в обучении детей младшего школьного возраста;
Показать актуальность проблемы индивидуального подхода в обучении детей;
Составить, подобрать дифференцированные задания, включающие разные приемы ;
Предложить методические рекомендации учителям для повышения уровня знаний учащихся.
Контролировать результаты работ учащихся.
это учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных, физических и психологических возможностей
Коменский
Сухомлинский
Крупская
Ушинский
Макаренко
Леонтьев
Запорожец
Рубинштейн
Эльконин
Ананьев
Группы детей
1 группа
Сильная группа
Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания выполняются самостоятельно. Они в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.
2 группа
Средняя группа
Ученики нуждаются в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Задания, близкие по способу и плану работы, выполняются ими самостоятельно и правильно.
3 группа
Слабая группа
Ученики с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно – логической, наглядной и предметно – практической). Им трудно понять материал во время фронтальных занятий.
4 группа
По
индивидуальной программе
Учащиеся овладевают программным материалом на самом низком уровне. Низкий уровень их возможностей проявляется в первую очередь при планировании и выполнении практических работ
Основные пути и способы индивидуальной работы с детьми
Воздействовать на родителей, побуждать их перестроить характер внутренних отношений, больше внимания уделять ребёнку.
Необходимо, чтобы и школа изменила своё отношение к трудному ученику.
Следует воздействовать на ближайшее окружение школьника.
Необходимо вовлечь школьника в процесс самовоспитания.
Приемы индивидуальной работы на уроке
– дифференциация требований к полноте первоначального усвоения
теоретического материала в зависимости от его сложности;
– индивидуальное объяснение значения слов и выражений, понятных
остальным учащимся;
– работа с более простым по содержанию раздаточным материалом;
– повторное восприятие материала со слов хорошо успевающих учащихся
(чтобы этот приём был действенным, необходимо предупредить ученика о том, что ответ ему нужно будет повторить;
– показательная беседа во внеурочное время (а иногда – короткая беседа на перемене);
– развитие умения с помощью вопросов выделять основное в объяснении учителя;
– использование сравнения;
– привлечение межпредметных связей и связей с житейским опытом