kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если нет кисточки и карандаша...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного исследования в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

Гипотеза: Действительно ли можно нарисовать рисунок, если нет под рукой кисточки и карандаша.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если нет кисточки и карандаша...»

Научно – практическая конференция учащихся «Творчество – основа становления личности» Научно – исследовательская работа Если нет кисточки и карандаша…  Выполнила: Лукьянова Виктория Алексеевна  учащаяся 2 класса МКОУ СОШ  пгт. Горнореченский Руководитель: Зубова Анна Владимировна  учитель начальных классов Кавалерово  2015г.

Научно – практическая конференция учащихся

«Творчество – основа становления личности»

Научно – исследовательская работа

Если нет кисточки и карандаша…

Выполнила: Лукьянова Виктория Алексеевна

учащаяся 2 класса МКОУ СОШ

пгт. Горнореченский

Руководитель: Зубова Анна Владимировна

учитель начальных классов

Кавалерово

2015г.

Актуальность данного исследования в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

Актуальность данного исследования в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

Гипотеза

Гипотеза

  • Действительно ли можно нарисовать рисунок, если нет под рукой кисточки и карандаша.
Цель исследования

Цель исследования

  • Изучить нетрадиционные техники рисования и научиться их использовать в своих работах.
Задачи

Задачи

  • 1. Собрать материал по теме.
  • 2. Изучить историю рисунка.
  • 3. Изучить свойства художественных материалов, разных техник живописи.
  • 4. Провести анкетирование среди учащихся нашего класса.
  • 5. Выполнить серию рисунков, используя нетрадиционные техники рисования.
  • 6. Выступить с итогами работы.
Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Из истории рисунка

Художественные материалы Графические

Художественные материалы

  • Графические

Художественные материалы

Художественные материалы

  • Живописные
Техники рисования

Техники рисования

  • Традиционные
Техники рисования

Техники рисования

  • Нетрадиционные
Техники рисования

Техники рисования

  • Нетрадиционные
Анкета 1. Любишь ли ты рисовать ? а) да б) нет 2. Знаешь ли о том, что рисовать можно не только карандашом и кисточкой?  а) знаю б) не знаю 3. Какие приёмы (техники) рисования ты знаешь? 4. Хотел бы ты научиться рисовать разными материалами и инструментами? а) да б) нет

Анкета

1. Любишь ли ты рисовать ?

а) да б) нет

2. Знаешь ли о том, что рисовать можно не только карандашом и кисточкой?

а) знаю б) не знаю

3. Какие приёмы (техники) рисования ты знаешь?

4. Хотел бы ты научиться рисовать разными материалами и инструментами?

а) да б) нет

Любишь ли ты рисовать? 8%

Любишь ли ты рисовать?

8%

Знаешь ли о том, что рисовать можно не только карандашом или кисточкой ? 32% 68%

Знаешь ли о том, что рисовать можно не только карандашом или кисточкой ?

32%

68%

Какие приёмы (техники) рисования ты знаешь ?

Какие приёмы (техники) рисования ты знаешь ?

  • Рисование восковыми мелками – 5 человек
  • Рисование пальчиком и ладошкой – 7 человек
  • Рисование отпечатками листьев – 6 человек
  • Рисование поролоном – 8 человек
  • Кляксография – 4 человека
Хотел бы ты научиться рисовать разными материалами? 8% 92%

Хотел бы ты научиться рисовать разными материалами?

8%

92%

Рисование пальчиком и ладошкой

Рисование пальчиком и ладошкой

Рисование пальчиком и ладошкой

Рисование пальчиком и ладошкой

Рисование пальчиком и ладошкой

Рисование пальчиком и ладошкой

Рисование восковыми мелками

Рисование восковыми мелками

Набрызг ( рисование зубной щёткой)

Набрызг ( рисование зубной щёткой)

Рисунки в технике набрызг

Рисунки в технике набрызг

Монотипия пейзажная

Монотипия пейзажная

Монотипия пейзажная

Монотипия пейзажная

Монотипия предметная

Монотипия предметная

Кляксография с трубочкой

Кляксография с трубочкой

Кляксография с трубочкой

Кляксография с трубочкой

Граттаж ( техника царапанья)

Граттаж ( техника царапанья)

Граттаж

Граттаж

Техника « по сырому» (рисование по мокрой бумаге)

Техника « по сырому» (рисование по мокрой бумаге)

Рисование отпечатками листьев

Рисование отпечатками листьев

Оттиск поролоном

Оттиск поролоном

Оттиск смятой бумагой

Оттиск смятой бумагой

Тычок жёсткой полусухой кистью

Тычок жёсткой полусухой кистью

Тычок жёсткой полусухой кистью

Тычок жёсткой полусухой кистью

Тычок жёсткой полусухой кистью

Тычок жёсткой полусухой кистью

Тычок жёсткой полусухой кистью

Тычок жёсткой полусухой кистью

Рисование свечой

Рисование свечой

Рисование свечо й

Рисование свечо й

Рисование свечой

Рисование свечой

Рисование крупами (манкой)

Рисование крупами (манкой)

Пуантилизм изобрёл французский художник Жорж Сёра в 19 веке

Пуантилизм изобрёл французский художник Жорж Сёра в 19 веке

Пуантилизм

Пуантилизм

Рисунки в технике пуантилизм

Рисунки в технике пуантилизм

Пуантилизм (рисование ватными палочками)

Пуантилизм (рисование ватными палочками)

Пуантилизм

Пуантилизм

Фроттаж   Технику изобрёл художник – сюрреалист Макс Эрнст в 20 веке.

Фроттаж Технику изобрёл художник – сюрреалист Макс Эрнст в 20 веке.

Фроттаж

Фроттаж

Ниткография или изонить в первые техника появилась в Англии в 17 веке благодаря английским ткачам.

Ниткография или изонить в первые техника появилась в Англии в 17 веке благодаря английским ткачам.

Ниткография или изонить

Ниткография или изонить

4 «Б» класс – рисование в технике монотипия пейзажная

4 «Б» класс – рисование в технике монотипия пейзажная

4 «Б» класс

4 «Б» класс

4 «Б» класс

4 «Б» класс

4 «Б» класс

4 «Б» класс

4 «Б» класс – рисование в технике граттаж

4 «Б» класс – рисование в технике граттаж

Выводы

Выводы

  • 1. Изучив различные источники, я узнала много интересного об истории рисунка.
  • 2. Я изучила нетрадиционные техники рисования.
  • 3. Я выполнила серию работ в нетрадиционных техниках рисования. 
  • 4. Из результатов анкетирования выяснила, что все дети любят рисовать. Знают о том, что рисовать можно не только карандашом и кисточкой – 32 % одноклассников.
  • 5. Под руководством учителя начальных классов Зубовой Анны Владимировны оформила презентацию по этой теме.
Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

  • Алексеева В.В. «Что такое искусство?» В.В. Алексеева. – М., 1991 г.
  • Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).
  • Майорова Ю.А. «Простые уроки рисования. От простого к сложному» г. Нижний Новгород ООО « Издательство «Доброе слово»», 2012 г.
  • Неменский Б.М. «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2007 год.
  • «Большой самоучитель рисования» Издательство «РОСМЭН» - М., 2006 год.
Интернет - ресурсы

Интернет - ресурсы

  • festival.1september.ru/articles/598140
  • www.proshkolu.ru/lib/id/7497/
  • hochu - uchitsa.ru/risovanie/kolobova_ tehnik i.htm
  • games-for-kids.ru/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovaniya.ph
  • www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnye- tehnik i-risovaniya


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Если нет кисточки и карандаша...

Автор: Зубова Анна Владимировна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект занятия "Игрушки""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiektzaniatiiaighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "270900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451306196"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-ood-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-my-budushchiie-shkol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "177506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424671029"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavsriednieighruppiepotiemienashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "286710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454393665"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час «М??гілік ел - страна моей мечты!» 2-4 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-m-n-ghilik-iel-strana-moiei-miechty-2-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458202092"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Мероприятие.Посвящение в первоклассники. "
    ["seo_title"] => string(51) "mieropriiatiie-posviashchieniie-v-piervoklassniki-1"
    ["file_id"] => string(6) "209578"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431239123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства