Актуальность данного исследования в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.
Гипотеза: Действительно ли можно нарисовать рисунок, если нет под рукой кисточки и карандаша.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Если нет кисточки и карандаша...»
Научно – практическая конференция учащихся
«Творчество – основа становления личности»
Научно – исследовательская работа
Если нет кисточки и карандаша…
Выполнила: Лукьянова Виктория Алексеевна
учащаяся 2 класса МКОУ СОШ
пгт. Горнореченский
Руководитель: Зубова Анна Владимировна
учитель начальных классов
Кавалерово
2015г.
Актуальность данного исследования в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.
Гипотеза
Действительно ли можно нарисовать рисунок, если нет под рукой кисточки и карандаша.
Цель исследования
Изучить нетрадиционные техники рисования и научиться их использовать в своих работах.
Задачи
1. Собрать материал по теме.
2. Изучить историю рисунка.
3. Изучить свойства художественных материалов, разных техник живописи.
4. Провести анкетирование среди учащихся нашего класса.
5. Выполнить серию рисунков, используя нетрадиционные техники рисования.
6. Выступить с итогами работы.
Из истории рисунка
Из истории рисунка
Из истории рисунка
Из истории рисунка
Из истории рисунка
Из истории рисунка
Из истории рисунка
Художественные материалы
Графические
Художественные материалы
Живописные
Техники рисования
Традиционные
Техники рисования
Нетрадиционные
Техники рисования
Нетрадиционные
Анкета
1. Любишь ли ты рисовать ?
а) да б) нет
2. Знаешь ли о том, что рисовать можно не только карандашом и кисточкой?
а) знаю б) не знаю
3. Какие приёмы (техники) рисования ты знаешь?
4. Хотел бы ты научиться рисовать разными материалами и инструментами?
а) да б) нет
Любишь литырисовать?
8%
Знаешь ли о том, что рисовать можно не только карандашом или кисточкой ?
32%
68%
Какие приёмы (техники) рисования ты знаешь ?
Рисование восковыми мелками – 5 человек
Рисование пальчиком и ладошкой – 7 человек
Рисование отпечатками листьев – 6 человек
Рисование поролоном – 8 человек
Кляксография – 4 человека
Хотел бы ты научиться рисовать разными материалами?
8%
92%
Рисование пальчиком и ладошкой
Рисование пальчиком и ладошкой
Рисование пальчиком и ладошкой
Рисование восковыми мелками
Набрызг ( рисование зубной щёткой)
Рисунки в технике набрызг
Монотипия пейзажная
Монотипия пейзажная
Монотипия предметная
Кляксография с трубочкой
Кляксография с трубочкой
Граттаж ( техника царапанья)
Граттаж
Техника « по сырому» (рисование по мокрой бумаге)
Рисование отпечатками листьев
Оттиск поролоном
Оттиск смятой бумагой
Тычок жёсткой полусухой кистью
Тычок жёсткой полусухой кистью
Тычок жёсткой полусухой кистью
Тычок жёсткой полусухой кистью
Рисование свечой
Рисование свечо й
Рисование свечой
Рисование крупами (манкой)
Пуантилизм изобрёл французский художник Жорж Сёра в 19 веке
Пуантилизм
Рисунки в технике пуантилизм
Пуантилизм (рисование ватными палочками)
Пуантилизм
ФроттажТехнику изобрёл художник – сюрреалист Макс Эрнст в 20 веке.
Фроттаж
Ниткография или изонить впервые техника появилась в Англии в 17 веке благодаря английским ткачам.
Ниткография или изонить
4 «Б» класс – рисование в технике монотипия пейзажная
4 «Б» класс
4 «Б» класс
4 «Б» класс
4 «Б» класс – рисование в технике граттаж
Выводы
1. Изучив различные источники, я узнала много интересного об истории рисунка.
2. Я изучила нетрадиционные техники рисования.
3. Я выполнила серию работ в нетрадиционных техниках рисования.
4. Из результатов анкетирования выяснила, что все дети любят рисовать. Знают о том, что рисовать можно не только карандашом и кисточкой – 32 % одноклассников.
5. Под руководством учителя начальных классов Зубовой Анны Владимировны оформила презентацию по этой теме.
Информационные ресурсы
Алексеева В.В. «Что такое искусство?» В.В. Алексеева. – М., 1991 г.
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).
Майорова Ю.А. «Простые уроки рисования. От простого к сложному» г. Нижний Новгород ООО « Издательство «Доброе слово»», 2012 г.
Неменский Б.М. «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2007 год.
«Большой самоучитель рисования» Издательство «РОСМЭН» - М., 2006 год.