kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся  Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся»

Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной  деятельности обучающихся

Формирование внутренней мотивации к учению

через организацию самостоятельной познавательной

деятельности обучающихся

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,  ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,  ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата»

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,

ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

В. А. Сухомлинский

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата»

Пять уровней учебной мотивации

Пять уровней учебной мотивации

  • Первый уровень – высокий уровень мотивации, учебной активности.
  • Второй уровень – хорошая мотивация.
  • Третий уровень – положительное отношение к учебному заведению, но оно привлекает таких учащихся внеучебной деятельностью.
  • Четвертый уровень – низкая мотивация.
  • Пятый уровень – негативное отношение к учебному заведению, школьная дезадаптация.
Организация обучения, при которой учащийся вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний

Организация обучения, при которой учащийся вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний

  • Работа в группах и парах.
  • Применение ИКТ на уроках
  • Понимание учащимся нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.
  • Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
  • Обучение должно быть трудным, но посильным – разноуровневые задания.
  • Чем чаще проверяется и оценивается работа учащегося, тем интереснее ему работать.
  • Позитивная психологическая атмосфера урока.
  • В обучении должны создаваться возможности для творчества.
  • Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.
Условия для формирования полноценной мотивации учения

Условия для формирования полноценной мотивации учения

  • обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;
  • удовлетворять познавательные запросы и потребности учащихся;
  • организовать интересное общение учащихся между собой;
  • поощрять выполнение заданий повышенной трудности; утверждать гуманное отношение ко всем учащимся - способным, отстающим, безразличным;
  • поддерживать ровный стиль отношений между всеми учащимися;
  • формировать активную самооценку своих возможностей; утверждать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию;
  • использовать эффективную поддержку детских инициатив, ободрять учащихся при возникновении у них трудностей;
  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, заботиться о разнообразии методов и приемов обучения.
Приемы и методы развития учебной мотивации Метод «Дидактические игры»  Метод «Ситуация успеха» Метод «Соревнование»  Использование метода проектов  

Приемы и методы развития учебной мотивации

  • Метод «Дидактические игры» 
  • Метод «Ситуация успеха»
  • Метод «Соревнование» 
  • Использование метода проектов

 

Метод создания проблемной ситуации Приём «Привлекательная цель» Приём «Прогнозирование» Прием «Оратор» Прием «Автор» Прием «Профи» Прием «Кумир»    Прием «Фантазёр»  Прием  «Верные - неверные утверждения» Прием «Лови ошибку»
  • Метод создания проблемной ситуации
  • Приём «Привлекательная цель»
  • Приём «Прогнозирование»
  • Прием «Оратор»
  • Прием «Автор»
  • Прием «Профи»
  • Прием «Кумир»   
  • Прием «Фантазёр» 
  • Прием  «Верные - неверные утверждения»
  • Прием «Лови ошибку»
Использование игровых приемов Прием «Своя опора» Прием «Цветные поля» Прием «Повторение с расширением» Прием «Свои примеры» Прием «Повторение с одновременным контролем» Работа в паре «учащийся - учащийся» Приём «Открытые задания»
  • Использование игровых приемов
  • Прием «Своя опора»
  • Прием «Цветные поля»
  • Прием «Повторение с расширением»
  • Прием «Свои примеры»
  • Прием «Повторение с одновременным контролем»
  • Работа в паре «учащийся - учащийся»
  • Приём «Открытые задания»

Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля - сильное мотивирующее средство.

Упражнение «Успешное воспитание»  Так говорить не стоит!  А вот так надо! Ты какой - то неуравновешенный, нервничаешь вечно! Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.  Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю? Ты сейчас очень громко говоришь Только бездельники и дураки списывают на контрольной Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял Мне неприятно видеть, как ты списываешь Я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал  Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно Ты должен относиться к урокам серьёзнее! Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?! Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать… Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.

Упражнение «Успешное воспитание»

Так говорить не стоит!

А вот так надо!

Ты какой - то неуравновешенный, нервничаешь вечно!

Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.

Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю?

Ты сейчас очень громко говоришь

Только бездельники и дураки списывают на контрольной

Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял

Мне неприятно видеть, как ты списываешь

Я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами

Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал

Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно

Ты должен относиться к урокам серьёзнее!

Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке

Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!

Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали

Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать…

Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) ""Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_vnutrennei_motivatsii_k_ucheniiu_cherez_organizatsiiu_samostoiate_1"
    ["file_id"] => string(6) "607926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653412559"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства