Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся»
Формирование внутренней мотивации к учению
через организацию самостоятельной познавательной
деятельности обучающихся
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,
ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
В. А. Сухомлинский
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата»
Пять уровней учебной мотивации
Первый уровень – высокий уровень мотивации, учебной активности.
Второй уровень – хорошая мотивация.
Третий уровень – положительное отношение к учебному заведению, но оно привлекает таких учащихся внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень – низкая мотивация.
Пятый уровень – негативное отношение к учебному заведению, школьная дезадаптация.
Организация обучения, при которой учащийся вовлекается в процесссамостоятельногопоиска и “открытия” новых знаний
Работа в группах и парах.
Применение ИКТ на уроках
Понимание учащимся нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.
Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
Обучение должно быть трудным, но посильным – разноуровневые задания.
Чем чаще проверяется и оценивается работа учащегося, тем интереснее ему работать.
Позитивная психологическая атмосфера урока.
В обучении должны создаваться возможности для творчества.
Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.
Условия для формирования полноценной мотивации учения
обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;
удовлетворять познавательные запросы и потребности учащихся;
организовать интересное общение учащихся между собой;
поощрять выполнение заданий повышенной трудности; утверждать гуманное отношение ко всем учащимся - способным, отстающим, безразличным;
поддерживать ровный стиль отношений между всеми учащимися;
формировать активную самооценку своих возможностей; утверждать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию;
использовать эффективную поддержку детских инициатив, ободрять учащихся при возникновении у них трудностей;
воспитывать ответственное отношение к учебному труду, заботиться о разнообразии методов и приемов обучения.
Приемы и методы развития учебной мотивации
Метод «Дидактические игры»
Метод «Ситуация успеха»
Метод «Соревнование»
Использование метода проектов
Метод создания проблемной ситуации
Приём «Привлекательная цель»
Приём «Прогнозирование»
Прием «Оратор»
Прием «Автор»
Прием «Профи»
Прием «Кумир»
Прием «Фантазёр»
Прием «Верные - неверные утверждения»
Прием «Лови ошибку»
Использование игровых приемов
Прием «Своя опора»
Прием «Цветные поля»
Прием «Повторение с расширением»
Прием «Свои примеры»
Прием «Повторение с одновременным контролем»
Работа в паре «учащийся - учащийся»
Приём «Открытые задания»
Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля - сильное мотивирующее средство.
Упражнение «Успешное воспитание»
Так говорить не стоит!
А вот так надо!
Ты какой - то неуравновешенный, нервничаешь вечно!
Мне кажется, ты был взволнован, когда отвечал на уроке.
Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю?
Ты сейчас очень громко говоришь
Только бездельники и дураки списывают на контрольной
Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял
Мне неприятно видеть, как ты списываешь
Я думаю, что ты объяснял слишком сложными фразами
Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал
Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно
Ты должен относиться к урокам серьёзнее!
Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке
Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!
Для меня важно, чтобы мы друг друга выслушали
Да отвлекись ты, я хочу тебе сказать…
Когда закончишь свои дела, дай мне знать. Мне хотелось бы поговорить с тобой.