Познакомить учащихся с таким явлением внутреннего психологического мира человека как “характер”, создать образные представления о понятиях “черты характера”, “оптимист”, “пессимист”.
Просмотр содержимого документа
«Электронный урок »
Тема: Что такое характер?
Цель:
Задачи:
Образовательная:
Познакомить учащихся с таким явлением внутреннего психологического мира человека как “характер”, создать образные представления о понятиях “черты характера”, “оптимист”, “пессимист”.
Воспитывать стремление к формированию у себя положительных черт характера и к искоренению отрицательных.
1.Эти признаки есть у человека от рождения. (Как устроено наше тело, на кого мы похожи, передаются по наследству)?
2.Хождение на двух ногах, развитая речь, умение понимать людей, осмысленно пользоваться рукой. Какие это признаки?
3.Про него говорят, что он не только дитя природы, но и дитя общества?
4.Это основная характеристика человека. Каждый из нас отличается от другого своей неповторимой…?
5.Это переживание положительных или отрицательных эмоций в течение некоторого промежутка времени?
7
5
1
6
3
4
8
2
6.Эмоции, которые мы испытываем по отношению к определённому лицу, предмету. Их сила и устойчивость не зависят ни от ситуации, ни от времени?
7.Чувство, возникающее у человека, если он испытывает испуг?
8.Самотренировка, специальный прием психологического настраивания себя?
Анюта и Илюша решили разобрать свои игрушки. Что-то оказалось безнадежно сломано, и это можно было выбросить. Другие игрушки откладывались в отдельный мешок для младших знакомых ребят. Анюта сосредоточенно и по-деловому сортировала свои «сокровища», а Илюша надолго застрял на первой же коробке, захваченный воспоминаниями.
Ну, как у вас дела? – Мама решила посмотреть, почему притихли дети. – Илья, ты, по-моему, до старости не расстанешься с этим богатством.
А если у меня характер такой…
Жадный, - съехидничала Анюта.
А у тебя – вредный, - не остался в долгу Илюша. – Я не жадный, а жалостливый. Ведь тут каждая вещь про что-то напоминает. Вот калейдоскоп, например. Сколько мы с Аней воевали из-за него, пока мне второй не купили.
-Да, и ты его тут же сломал, а Анютин до сих пор целый, - заметила мама.
-Не сломал, а разобрал в исследовательских целях, ведь интересно: стекляшки одни и те же, а узоры все время разные.
-Вот и ваши характеры – как в калейдоскопе, вроде бы из одних и тех же «стекляшек» складывались, а «узоры» получились такие разные,- вздохнула мама. – Ладно, давайте заканчивайте, обедать пора.
Характер
Оптимист
Пессимист
Помоги Майку определить, какие черты характера принадлежат этим мультипликационным героям:
Доброта
Хитрость
Честность
Аккуратность
Смелость
Жесткость
Злость
Пессимизм
Жадность
Эгоизм
Определите свои черты характера и распределите их в три колонки:
К делу я отношусь:
1.
2.
3.
По отношению
к себе я:
1.
2.
3.
В своем отношении к людям я:
1.
2.
3.
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.
Отзывчивость, самоуважение, самоунижение,
Самолюбие, необязательность, доброта
добросовестность, небрежность, уверенность в себе,
Честность, хитрость, аккуратность и другие.
Составьте список положительных и отрицательных черт характера
«+»
«-»
Давайте, попробуем описать черты характера зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!»
Итог урока
Что такое “характер”?
Назовите емкие, основные черты характера.
Какие группы черт характера узнали?
Что вам понравилось сегодня на уроке?
Где было трудно?
Домашнее задание: стр8 упр.22 в рабочей тетради. Нарисуйте одного положительного или отрицательного героя и укажите какие черты характера ему принадлежат.