kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Драматизация сказки "Мешок яблок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим средством речевого развития является фольклор сказки.Они являются образцом обогащения словаря ребенка и построения связного высказывания, который закрепляется при пересказе, драматизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Драматизация сказки "Мешок яблок"»

Внеклассное чтение


Тема: Драматизация сказки «Мешок яблок»

Цель:

Образовательная: учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.

Задачи:

Учить  воспроизводить  образы и диалоги данных персонажей из сказки, эмоционально передавая  характер персонажей.

Развивающая: развивать слуховое внимание, восприятие, память Расширять   и совершенствовать  словарь  детей. Корригировать произношение.

Воспитательная:  формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости.

Оборудование: ЗУА; экран, речевые таблички, маски диких животных: ежа, козы, медведя, волка, зайца, зайчихи, белки, стол со скатертью, стул, макет яблони, яблоки, мешочек, корзина с грибами, с орехами, крынка, капуста, морковь, свекла, картофель



План занятия:


1.Организационный момент

2. Игра «Собери картинку»

3. Драматизация

4. Итог занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент.

а/ Проверка ЗУА (Как меня слышишь?)

Психологический настрой. 

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

б/ фонетическая зарядка (правильно произносим звук «Р»)

Ра-ра-ра – начинается игра

Ро-ро-ро- у нас новое ведро

Ру-ру-ру - продолжим мы игру

Ри-ри-ри -на ветках снегири

Ры-ры-ры - у мальчиков шары!

Установка: будем внимательно слушать, говорить четко и внятно.

В/ Речевая пятиминутка

- Назовите диких животных

- какие сказки мы читали? (отгадывают по картинке)

- какую сказку мы прочитали на прошлом занятии? (сказка Мешок яблок)

- кто автор сказки? (Владимир Сутеев)

- кто главный герой сказки (заяц)

- какой у него характер (добрый, щедрый)

- Какой вы представляете Ворону? (Ворона грубая, жадная, дерзкая)

II. - Ребята, сегодня будем играть в сказку «Мешок яблока»

Но, для начала мы посмотрим, насколько хорошо вы запомнили сказку? Игра «Собери картинки» (собрать картинки, найти соответствующие к ним таблички, картинки нужно собрать последовательно)

1. С кем первым встретился заяц ?(С вороной)

2. Потом кто встретился Зайцу?(Медведь)

3. Затем кого встретил Заяц? (Бельчат)

4. Как относится В.Сутеев к бельчатам? (Уважительно, он их называет ласково.)

5. Потом кого встретил Заяц? (Ежа, Козу, Крота)


Работа на «голое» ухо

Что мы сделали? (Мы собрали картинки)

III. Ребята мы читали сказку по цепочке, провели словарную работу, читали по ролям, а теперь сыграем в сказку «Мешок яблок.»

- Наденьте маски, сядьте на места.

- Как мы будем говорить? (Мы будем говорить громко, чётко, внятно)

IV. Драматизация сказки

Роли к сказке:

Автор: воспитатель

Заяц: Ерсултан

Зайчиха: Адэля

Ворона: Карина

Медведь: Бекболат

Белка: Мержан

Ёжик: Али

Коза: Медина

Крот: Жандарбек

Волк: Максим

(Звучит музыка)

Автор:

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке «Заходи»

Это присказка ребята

Сказка будет впереди.

(для каждого персонажа звучит соответствующая музыка)

Заяц:

Добрый день, мои друзья!

Рад приветствовать вас я

Здесь у нас в густом лесу

Я с семьей своей живу

Мать - Зайчиха и зайчата

Очень славные ребята

2 сыночка и лапочка дочка.


Зайчиха: Совсем в нашем доме пусто

ни морковки, ни капусты

что нам делать? Как нам быть?

Как зайчаток мне кормить?


Заяц: Ничего, сейчас пойду

И грибов для вас найду


Автор: Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он яблоню. А яблок румяных на ней видимо - не видимо. Раскрыл Заяц свой мешок и стал яблоки собирать. 
ЗАЯЦ: Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши!
ВОРОНА: Карр! Карр! Что за безобразие! Каждый сюда приходит и набирает яблок, так ни одного яблока не останется! 
ЗАЯЦ: Зря ты каркаешь, яблоки всем хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
АВТОР: Набрал Заяц полный мешок яблок. С трудом потащил тяжёлый мешок. И вдруг навстречу ему медведь.
Медведь: Не бойся, не трону. Что у тебя в мешке?

ЗАЯЦ: Вот... Яблоки...! Берите дядя Миша!

Медведь: Хорошие яблоки, спасибо.

АВТОР: Идет заяц дальше, а навстречу ему белка по деревьям скачет.
БЕЛКА: Дайте мне яблочек! 
ЗАЯЦ: Кушайте, на здоровье, У меня яблок много!
БЕЛКА: Спасибо, заяц!
АВТОР: Отправился заяц дальше, навстречу ему идет старый друг - ёжик.
ЗАЯЦ: Куда идёшь, Колючая Голова? 
ЁЖИК: Ничего я не собрал. Корзина пустая.

ЗАЯЦ: У меня много яблок, возьми

ЁЖИК: спасибо!

АВТОР: Вышел Заяц на лужок, а там Коза гуляет.
КОЗА: Бе-е-е. Здравствуй, заяц! Чего несешь?….

ЗАЯЦ: Да, вот, яблок несу своим деткам! Угощайся, коза!
КОЗА: Спасибо, очень вкусные яблочки!

АВТОР: Ходил, ходил Заяц и устал. Присел на бугорок, как вдруг вылез из земли крот…
ЗАЯЦ: Здравствуй крот!

КРОТ: Здравствуй, заяц! Пахнет яблоками!

ЗАЯЦ: На вот, угощайся.

КРОТ: Спасибо, заяц!

Автор: А в заячьем домике давно ждут папу–Зайца. Мама зайчиха возилась с детками как вдруг кто-то постучал в дверь…

БЕЛКА: Это вам, от мамы! (дает орешки)

ЗАЙЧИХА: Чудеса!

ЁЖИК: (стучит в дверь) Заяц дома?

ЗАЙЧИХА: Зайца дома нет. Он еще не пришёл.

ЁЖИК: возьми грибы!

ЗАЙЧИХА: Ах! Спасибо!

Коза(стучится в дверь) Бе-е-е! Здравствуй, соседка! Для ваших детей я принесла капусты и молока!

ЗАЙЧИХА: Спасибо большое!

КРОТ: Я вам принёс морковку, картошку и свеклу!

ЗАЙЧИХА: Огромное спасибо!

Ворона: Всем яблоки раздал, а меня не угостил!

ЗАЯЦ: Вот…самое хорошее яблоко!

ВОРОНА: Карр! Карр! Мне не нужно твоё яблоко! Как ты пустой мешок покажешь голодным детишкам?

ЗАЯЦ: Я обратно в лес пойду и полный мешок соберу!

ВОРОНА: Куда же ты пойдёшь? Скоро дождь будет.

ВОЛК: (сидит возле яблони) Что тебе нужно?

ЗАЯЦ: Яблочки хотел собрать зайчатам.

ВОЛК: Ты яблоки любишь?

ЗАЯЦ: Лю…Лю…Люблю

Волк: А я зайцев люблю!

(Бросается на зайца. Заяц одевает мешок на голову волку)

Автор: Уже поздно ночью пришёл Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только Зайчиха не спала. (Стук в дверь. Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц)

ЗАЯЦ: Я ничего вам не принёс.

ЗАЙЧИХА: Зайчик мой бедный! (обнимает Зайца)

(Сильный стук в дверь)

ЗАЙЧИХА: Это он! Волк! Прячьтесь все! Заприте дверь!

(Зазвенели стекла, распахнулась дверь и на пороге появился медведь)

МЕДВЕДЬ: Вот! Мёд настоящий!

ВОРОНА: Я не пойму: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

ЗАЙЧИХА: всем спасибо вам друзья,

этого забыть нельзя.

Все вместе: помогать друг другу будем

Про друзей мы не забудем!

Вывод: Благодаря своей доброте, Заяц имеет много друзей. Звери отблагодарили Зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.

Ребята, в жизни нужно быть добрым и отзывчивым! Во всем помогать друг другу

V.Итог занятия: Что мы делали? (мы играли в сказку)

VI. Оценка деятельности учащихся. Сегодня никто не ленился! Все очень старались говорить внятно и четко. Вы – молодцы! Всем спасибо!





ШҚО ББ «№ 4 нашар еститін балаларға арналған мектеп - интернат»КММ

КГУ «Школа-интернат №4 для слабослышащих детей»










Открытое занятие

Тема: Драматизация сказки «Мешок яблок»
















Подготовила и провела воспитатель 3 класса: Нурмадиева Н.С.













г.Семей – 2018 г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Драматизация сказки "Мешок яблок"

Автор: Нурмадиева Нургуль Сапаркановна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Сценарий спектакля о здоровом образе жизни для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Мешок яблок""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_spektaklia_o_zdorovom_obraze_zhizni_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "645391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707473359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Здравствуй сказка" методическая разработка кружковой работы во 2-ой младшей группы тематический план"
    ["seo_title"] => string(80) "zdravstvui_skazka_mietodichieskaia_razrabotka_kruzhkovoi_raboty_vo_2_oi_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "352694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477569912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства