Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе? Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, семье, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад + презентация "Модель выпускника начальной школы"»
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
«№ 42 орта мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №42»
Доклад
«Модель выпускника начальной школы»
Бастауыш сынып мұғалімі: Гофман Т.Г.:
Учитель начальных классов : Гофман Т.Г..
Петропавл қ.
2016 жыл
Конечная цель всякого воспитания –
воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
А. Дистервег
Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе?
Целью начального образования является создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося, обладающего основами следующих навыков широкого спектра: 1) функционального и творческого применения знаний; 2) критического мышления; 3) проведения исследовательских работ; 4) использования информационно-коммуникационных технологий; 5) применения различных способов коммуникации, в том числе языковых навыков; 6) умения работать в группе и индивидуально. Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Выпускник начальной школы должен владеть первоначальными навыками функциональной грамотности.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.( Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело.)
Необходимо с первого класса приучать детей к самостоятельной поисково-творческой деятельности, учить их мыслить, принимать правильные решения в определенных ситуациях, используя наглядность, образец, опору. Здесь можно вспомнить слова К.Д. Ушинского, которые не утратили свою актуальность: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».
Выпускник начальной школы должен обладать критическим мышлением. Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Уметь активно действовать в соответствии с полученной информацией и соотнести её с полученными знаниями, способность к внутреннему размышлению, к обсуждению и взаимодействию с другими людьми помогает технология развития критического мышления.
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, так же учимся пользоваться интернетом. Современный ученик – это ученик нового поколения, хотящий и стремящийся много знать, уметь. Он - коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию), строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы, контролировать действия партнёра; использовать речь для
регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Он любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.
Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, семье, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей. В качестве базовых ценностей в содержании начального образования определены: 1) казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; 2) уважение; 3) сотрудничество; 4) труд и творчество; 5) открытость; 6) образование в течение всей жизни. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное образование призвано помочь реализовать способность каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Исходя из вышесказанного, мы можем составить портрет выпускника начальной школы:
Любящий свой народ
Умеющий учиться, способный к организации творческой деятельности
Уважающий ценности семьи и общества
Способный отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни образа жизни