В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий особо огромное значение приобретает способности быстро и разумно разобраться в большом оъёме информации, умение анализировать ее и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического мышления играют шахматы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтобы в шахматы играть- надо очень умным стать»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 180 «Полифорум»
Мишина Татьяна Игоревна
Учитель
начальных классов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 33 года
В ДАННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ– 9 лет
«Шахматы - это не просто спорт.
Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько ходов вперёд».
Владимир Путин
Автор: Мишина Т.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий особенно большое значение приобретает способности быстро и разумно разобраться в огромном объеме информации, умение анализировать ее и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы.
Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умению концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникшие ситуации и делать выводы.
Данное занятие было посвящено обобщающему повторению, органично соединенному с диагностикой, проверкой и оценкой знаний обучающихся, которая включена в систему занятий по теме "Тактика и стратегия ведения шахматной игры", как проверочный этап по этой теме с учетом программных требований.
Особенностью занятия является нетрадиционная форма проведения учебного занятия, что дает положительный эффект для обобщения знаний обучающихся по пройденной.
Занятие могут использовать педагоги общеобразовательных учреждений всех типов и видов.
МАОУ лицей № 180 «ПОЛИФОРУМ»
МАОУ лицей № 180 «ПОЛИФОРУМ»
МАОУ лицей № 180 «ПОЛИФОРУМ»
Своя игра
Азбука шахмат
40
50
10
30
20
О правилах
10
20
30
40
50
Блиц опрос
30
50
40
20
10
Загадки
50
40
30
20
10
Угадай фигуру
50
40
30
20
10
Из истории …
10
20
30
40
50
10
Азбука шахмат
Слово по-персидски взял,
К нему другое приписал
Да прибавил букву «Ы».
Как название игры?
64 близнеца
На два лица:
Половина белых,
Половина чёрных.
Что это?
Азбука шахмат
20
Дважды шагает однажды и то вначале.
Самая слабая, а всем фигурам – мерило.
Силу если их сложить,
Можно восемь получить.
Что за птица в ферзи стремиться?
Кто никогда назад не ходит?
В какую фигуру пешка не может превратиться?
Азбука шахмат
30
Сами одного цвета, а дороги их – разного. Что это?
Вот так фигура: любые преграды ей нипочём.
Что такое: «хитраста», «глазаста», «гриваста», «копытаста»?
Азбука шахмат
40
Какая фигура сильнее всех?
Фигура эта так сильна,
потерять её - беда.
Скорей всего потеря эта –
Конец игре, тут песня спета.
Азбука шахмат
50
В начале игры углы сторожат.
От мощи тяжёлой их в войске дрожат.
О правилах
10
Объясните слово “шах”?
О правилах
20
Что за конечная цель: обе стороны о ней мечтают, а достигает лишь одна и то не всегда?
Что такое пат?
О правилах
30
Какая фигура может сделать “вилку”?
О правилах
40
А теперь вспомним, какие три защиты Короля от шаха вы знаете. Назовите
О правилах
50
Что такое рокировка?
«Блиц опрос»
10
Каких клеток больше, черных или белых?
«Блиц опрос»
20
Какая фигура на доске самая сильная?
«Блиц опрос»
30
Какая фигура может поставить шах и мат Королю?
«Блиц опрос»
40
Между какими фигурами стоит конь в начале игры?
«Блиц опрос»
50
Какая фигура грамоту знает, что ни ход, то буква?
Загадки
10
Если в шахматы играешь, То, конечно, это знаешь – Будет лучший результат, Если ты поставишь…
Загадки
20
Это есть не пораженье, Не фиаско, и не крах, А всего лишь нападенье – Королю объявлен…
Загадки
30
Быть особо защищённым – У него такая роль, Это правило резонно, Потому что он -…
Загадки
40
Иногда король с ладьёй Ходят вместе очень ловко, Шахматисты ход такой Называют…
Загадки
50
Вот я выиграл почти, И заранее был рад, Но сопернику зайти Удалось в ничейный…
Угадай фигуру
10
Угадай фигуру
20
Угадай фигуру
30
Угадай фигуру
40
Угадай фигуру
50
Из истории
10
Родиной шахмат считается ……..?
Из истории
20
Назовите дату Международного дня шахмат?
Из истории
30
Назовите дату Всекузбасского дня шахмат?
Из истории
40
Первый чемпион мира
Из истории
50
Знаешь ли ты чемпионов? Кто есть кто?
1.Михаил Нехемьевич Таль
2. Анато́лий Евге́ньевич Ка́рпов
3. КАСПА́РОВ Гарри Кимович
2 часть
шахматного Марафона
«Игровые ситуации»
2 часть
шахматного Марафона
«Игровые ситуации»
2 часть
шахматного Марафона
«Игровые ситуации»
3 часть
шахматного Марафона
«Игровой турнир 1 Л и 1 Б»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ЧТО УЗНАЛИ?
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?
Данная презентация предназначена для педагогов образовательных учреждений.
Материалы презентации помогут Вам и Вашим обучающимся в стихотворной и игровой форме быстрее освоить все основные шахматные понятия и правила.
Эта презентация может быть использована как обобщающее повторение, органично соединенному с диагностикой, проверкой и оценкой знаний обучающихся, также может быть включена в систему занятий по теме «Введение в шахматную игру», как проверочный этап по этой теме с учетом программных требований.
Для создания данной презентации использованы материалы из учебников и пособий И. Г. Сухина и дополнительных источников: Авербах Ю. А. «Шахматный самоучитель», Винокурова, Я.Г. «Знакомьтесь – шахматы », Пожарский, В.В. «1000 шахматных задач».