Вспомнить жанры произведений (рассказ, сказка, басня, стихотворение). Повторение биографии и произведений Л.Н. Толстого ("Филипок", "Старый дед и внучек", "Котёнок", "Косточка", "Прыжок", "Лев и собачка"). Словарная работа по басне. Чтение басни. Работа в тетради. Определить и записать главную мысль басни. Выбрать из предложенных, какая пословица подходит к содержанию басни. Вывод урока - это произведение басня т.к. имеет аллегорию и мораль.Рефлексия: с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Много книг чудесных,Книжек умных, интересных,Увлекательных, веселыхВ городах, станицах, селах …Ты идешь в библиотеку,Чтоб побольше прочитать,Настоящим человекомПомогают книги стать.
Лев Николаевич Толстой
Проверка домашнего задания.
Какие жанры произведений
вы знаете?.
Рассказ
Сказка
Стихи
Басня
Вспомним с какими произведениями Л.Н. Толстого мы знакомы.
Тетрадь стр. 22, № 4
1. «Старый дед и внучек» .
2. «Филипок».
3. «Котёнок».
4. «Косточка».
5. «Лев и собачка».
6. «Прыжок».
Сегодня на уроке будем читать басню
Л. Н. Толстого
«Как мужик убрал камень».
Словарная работа.
специалист с высшим техническим
образованием
Инженер –
Порох–
взрывчатая смесь
Большой каток–
машина для уплотнения,
утрамбовки грунта
Подле–
возле
Выдумка–
вымысел, изобретение
В чём заключается главная мысль басни?
Запиши в тетрадь стр. 22
Важна не столько сила, сколько смекалка.
Чтение басни
«Как мужик убрал камень»
стр. 119
Какая пословица подходит к содержанию басни?
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Каков мастер, такова и работа.
Сила ломит всё, а ум силу.
Голь на выдумку хитра.
По уму и честь.
Всё гениальное – просто!
Вывод
Произведение «Как мужик
убрал камень» является басней,
так как имеет аллегорию и мораль.
2. Басня может быть в стихотвор-
ной и прозаической форме.
Рефлексия.
С каким настроением вы сегодня заканчиваете урок? Почему?