kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин "Зимнняя дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение творчества писателя и его произведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин "Зимнняя дорога"»

Министерство народного образования Республики Узбекистан

Отдел народного образования города Намангана





Конспект открытого урока чтения в 4 “А” классе

на тему:"А.С.Пушкин"Зимняя дорога "

учителя начальных классов

общеобразовательной школы № 48 г. Намангана

Шильниковской Надежды Романовны



Данный урок разработан на основе методического пособия для учителей 4 класса по внедрению передовых технологий.









Рецензент: Г. Каримова

- Заведующая кафедрой дошкольного и начального образования в Наманганском институте повышения квалификации и подготовки педагогических кадров

М. Пайзибаева

- методист начального образования при Областном

Управлении Народного Образования.

Н.Юлдашева - методист Гор Оно по начальным классам



Автор: Шильниковская Надежда Романовна

учитель начальных классов школы №48















Методическое пособие обсуждено и одобрено на заседании при областном методическом центре по направлению начального образования «__»________-20_г. №____________


Тема: А.С.Пушкин “Зимняя дорога”

Цели:

а) образовательная: познакомить учащихся с основным содержанием стихотворения А.С.Пушкина “Зимняя дорога”;

б)воспитательная: научить учащихся видеть красоту зимы, воспитывать любви к родному краю;

в)развивающая: развивать связную речь учащихся, расширить лексический запас, навыки выразительног чтения

Компетенции:

ПК1(1. Литературно-речевая компетенция): знает о предмете «чтение», понимает речь учителя, читает бегло, соблюдает правила выразительного чтения;понимает и может пересказать содержание текста;

ПК 2 (2Литературоведческая компетенция):понимает в тексте значения слов и предложений; умеет отвечать на вопросы по содержанию изученного произведения.

КК3 (3. Компетенция самосовершенствования):стремится к знаниям,

умеет контролировать себя, быть честным, правдивым;

КК5 ( 5.Национально - и общекультурная компетенция):обладает чувством преданности Родине, милосердия к окружающим, уважения к старшим; бережному отношению к природе, умеет воспринимать произведения художественной литературы; умеет одеваться опрятно, придерживаться здорового образа жизни и культуры поведения.

Методы: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация, самостоятельная работа.

Средства : портрет писателя, учебник, ноутбук, телевизор, тетрадь, рисунки, аудиозапись стихотворения, музыкальная запись А. Вивальди “Времена года”,слайды о зиме ,презентация к уроку,кластер.

Тип урока: объяснение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Исполнение Гимна Республики Узбекистан

  3. Проверка готовности учащихся к уроку

  4. Девиз урока:

2. Проверка домашнего задания

Решение кроссворда:

1. Кто был хозяином умелого работника Балды?

2. Где бродил кот ученый?

3. Кто кричал Додону: "Царствуй, лежа на боку"?

4. Где родился поэт Пушкин?

5. Как звали няню поэта?

6. Кто сказал о Пушкине: "Ему лиру передаю"?

Чье имя было загадано в кроссворде?


3. Объявление темы и целей урока

Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А. Пушкина "Зимняя дорога". Но мы знаем, что выразительно прочитать стихотворение очень трудно. Для начала его нужно выучить наизусть. А что еще нужно сделать?

(понять тему стихотворения, точку автора, определить настроение, которое передает произведение, рассмотреть ритм, рифму)

Вот и мы попробуем заглянуть в мастерскую поэта, узнаем, как удается Пушкину передать настроение зимы.(Слайд)

4. Подготовка к восприятию темы

А) Составление кластера


Декабрь


Январь




Зима

Снежинка

Февраль




Мороз

Варежка






Что вы знаете о зиме? Какие явления природы сопутствуют этому времени года?

Б) Восприятие музыкальной темы

Прежде, чем перейти к чтению, я хочу, чтобы вы прослушали один музыкальный отрывок.

Звучит музыкальная композиция: А.Вивальди "Времена года. Зима"(Слайд)

-Что вы слышите? Какое время года рисует ваше воображение?

(Зима. Скрип полозьев, свист вьюги, треск льдинок под ногами)

-Во времена Пушкина уже существовали автомобили? (Нет)

-На чем передвигались люди по зимней дороге? (На санях, запряженных лошадьми)

5. Первичное знакомство с текстом

6.Прослушивание аудиозаписи

Закройте глаза и попробуйте мысленно нарисовать картину, которая возникает в вашем воображении.

-Что вам представляется? (картина зимней дроги, бесконечной, длинной)

-Какое время года описывает автор? (ночь)

-Какое настроение передают лирические строки? (печальное, грустное, одинокое)

-Как вы думаете, в каком темпе нужно читать это стихотворение? Почему?

(Картина Саврасова "Зимняя дорога")

7. Анализ текста

А) Самостоятельное чтение стихотворения

Жужжащее чтение

Б) Лексическая работа(Слайд)

Перечислите слова, которые кажутся вам непонятными.

Разъяснение слов с помощью словаря и иллюстраций:

• Тройка борзая – тройка лошадей, запряженная в сани. Тройка бежит быстро, легко, поэтому автор говорит о борзой тройке.

• Колокольчик однозвучный – к конной дуге привязывали колокольчик, который служил сигналом. Тройка лошадей мчится очень быстро, есть вероятность столкновения с людьми. А колокольчик позволял предупредить окружающих о том, что кто-то мчится в тройке.

На столе учителя несколько колокольчиков.

Возьмите один из колокольчиков, позвоните. Какие звуки вы слышите? Как бы звучал этот колокольчик на зимней пустынной дороге?

• Ямщик – тот, кто управляет лошадьми.

• Разгулье – веселое гуляние.

• Версты – старая русская единица измерения расстояния. В одной версте 1066 метров. А "полосаты версты" – потому что каждая верста отмечалась столбиком, раскрашенным в полосы черного и белого цвета.

-Прочитайте стихотворение еще раз, обращая внимание на эти слова.

В) Анализ выразительных средств лирического произведения

• Перечислите все глаголы, которые встретились вам в тексте. Учитель записывает слова на доске. (пробирается, льет, бежит, гремит, слышится). Обратите внимание, что большинство глаголов "звуковые". Произнесите про себя эти слова. Что вы слышите? (звуки зимы, шорох, шум, гром) Для чего автор использует их? (Чтобы передать звучание зимней дороги)

• Найдите в первой строфе прилагательные вместе с теми словами, к которым они относятся.

Волнистые туманы – туман, похож на волны, который окутывает землю и небо.

Печальные поляны – поляны тихо светятся в лунном свете. Но стоит ночь, солнышка не видно, а потому природа печалится.

Какое настроение охватывает вас при прочтении этих строк? Зачем Пушкин дважды использует слово "Печальный, печально"?

• Найдите эпитеты во второй строфе. (Скучная дорога, тройка борзая, колокольчик однозвучный.)

Нарисуйте словесно картину, которая вам представляется. Почему дорога скучная?

Как вы понимаете слово "утомительно"? Подберите к нему синонимы (устало, напряженно).

• Найдите эпитеты в третьей строфе. (разгулье удалое, сердечная тоска)

Подберите синонимы к слову "удалое". (веселое, шумное, разухабистое, задорное)

Меняется ли общее печальное настроение от употребления слова "удалое"? Почему?

• Прочитайте последнюю строфу. Объясните, почему здесь практически нет глаголов? (Автор стремится передать одиночество и тишину, которая охватывает путника)

Для чего Пушкин в последней строфе дважды использует многоточие? (Чтобы передать бесконечность зимней дороги).

Г) Работа над интонационным строем произведения

Задание двум ученикам. Один читает стихотворение медленно, второй – быстро.

-Какой темп выбран правильно? Объясните свой ответ.

8. Работа с образами

Учитель использует наборные рисунки и составляет картину по ответам учащихся.

Сейчас мы вслушаемся в музыку стихотворения и попробуем себя в роли художников. Обратите внимание на то, что Пушкин описывает ночь. Какие цвета нам понадобятся?

Учащиеся читают стихотворение, на полотне появляются образы луны, полян, тройки, верстовых столбов, ямщика, колокольчик.

9. Практическая работа в группах

Учащиеся на больших листах создают коллаж на тему стихотворения.

10. Подведение итогов и выставление оценок

11. Домашнее задание

1) Выучить стихотворение наизусть.

2) Нарисовать пейзаж по мотивам стихотворения.









Министерство Народного Образования Республики Узбекистан Наманганское Областное Управление народного образования Наманганский городской отдел народного образования начальная школа № 48 Открытый урок по чтению на тему: А.С.Пушкин«Зимняя дорога » учителя начальных классов Шильниковской Н.Р.







Р Е Ц Е Н З И Я



Данный урок составлен на основе государственных образовательных стандартов. Он предусматривает развитие, дружественное отношения к ученикам, воспитывает духовность и патриотизм, чувство преданности и любви к родине, уважение к нашим национальным традициям а также направлен на расширении познаний о ней. Пособие, составленное Н.Шильниковской, основано на использовании интерактивных методов, дидактических материалов, бесед, лекций, групповой работы, мозгового штурма, самостоятельной работы, рисования, обсуждения, дебатов, метода вопросов- ответов, а также использования технических средств.

Учительница Шильниковская Надежда Романовна имеет большой стаж, опыт работы. Урок прошёл в форме конкурса. Новая тема изложена в доступной для учащихся форме со слайдами. Учащиеся научились составлять кроссворд пользоваться им, понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, высказывать и аргументировать свою точку зрения, совершенствовать вычислительные навыки, развивать память, познавательный интерес и умение делать выводы, развивать литературную речь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.С. Пушкин "Зимнняя дорога"

Автор: Шильниковская Н.Р.

Дата: 12.04.2020

Номер свидетельства: 546256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "А.С.Пушкин "Зимняя дорога""
    ["seo_title"] => string(28) "a_s_pushkin_zimniaia_dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "384638"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485539309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация к уроку литературного чтения по теме "Анализ стихотворения Пушкина "Зимняя дорога""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_analiz_stikhotvorien"
    ["file_id"] => string(6) "438211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510383724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Знакомство со стихотворением А. С.Пушкина «Зимняя дорога»."
    ["seo_title"] => string(60) "znakomstvo_so_stikhotvoreniem_a_s_pushkina_zimniaia_doroga_1"
    ["file_id"] => string(6) "552745"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591374076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок литературного чтения по теме: "Зимняя дорога" А.С.Пушкин "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-zimniaia-dorogha-a-s-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "150613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420536461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaanalizstikhotvorieniiaaspushkinazimnieieutro"
    ["file_id"] => string(6) "273068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452143379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства