kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный план 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение прошлого года главной задачей воспитательной работы являлось создание условий для формирования дружного коллектива в классе, сближение детей, поиск общих интересов.

Воспитание коллектива будет продолжено в этом году. С целью достижения главной воспитательной задачи в прошлом году было проведено много классных часов, бесед, классных праздников. Многие мероприятия готовились вместе с родителями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«воспитательный план 3 класса»



План

воспитательной работы

в 3 «А»классе





Классный руководитель:























на 2015- 2016 уч.год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В течение прошлого года главной задачей воспитательной работы являлось создание условий для формирования дружного коллектива в классе, сближение детей, поиск общих интересов.

Воспитание коллектива будет продолжено в этом году. С целью достижения главной воспитательной задачи в прошлом году было проведено много классных часов, бесед, классных праздников. Многие мероприятия готовились вместе с родителями.

В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Большое внимание уделялось здоровью детей. Проводились ежедневные зарядки, гимнастики для глаз. Учащиеся принимали участие в Днях Здоровья. Продолжилась работа с родителями по организации кабинета, содействующего здоровью.

В этом учебном году будет продолжена работа по всем направлениям.











Характеристика классного коллектива


В классе 14 человек. Из них 10 девочек и 17 мальчиков. Все дети очень дружные, сплочённые, организованные. Отличник – Кузьменко Евгений. На «4» и «5» могут учиться 12 человек: Акамова Анастасия, Ведерников Даниил, Дубровин Данил, Жарков Даниил, Кочук Егор, Ксенофонтова Дарья, Мищенко Алина, Морозова Ксения, Помогаев Владимир, Поташенко Даниил, Таран Сергей, Филинова Алина. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Акамова Настя, Ведерников Даниил, Ксенофонтова Дарья, Филинова Алина. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Все дети класса посещают кружки «Семицветик», «Занимательная физкультура». 10 человек посещают «Танцевальный» кружок. Свои танцы они демонстрируют как на классных утренниках, так и в районных мероприятиях. 4 мальчика посещают спортивную секцию (футбол) Все дети класса заняты в школе кружковой работой до 16.30 часов.

В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это – Дубровин Даниил. Даниил воспитывается в приемной семье. Родители уделяют внимание воспитанию мальчика, регулярно посещают родительские собрания. Ребёнок в школу приходит ухоженный. Сложно строятся у Даниила отношения с одноклассниками. Он держится отчужденно, предпочитает быть одному. Н

В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

В основном все ребята проживают в одном микрорайоне и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой. Филинова Алина, Сутурина Настя, Ксенофонтова Даша хотя и проживают в посёлке Баклаши, с удовольствием посещают все кружки и факультативы, активно участвует во всех мероприятиях.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе есть «новичок» Котова Валерия. Её адаптация в новом коллективе проходит легко, она общительна, вежлива со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» -Торопова Вика, пытается захватить лидерство в классе, но ребята выбирают других детей в общении. Драки и ссоры в классе редкое явление.

В классе преобладают познавательные ценности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.


Цель учебно-воспитательной работы:

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы

1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:

4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

5.Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся и максимально благоприятных условий организации воспитательного процесса.



















Количественный состав класса

1 четверть


Количество учащихся по списку_______человек



Всего

Мальчики


Девочки


всего


Прибыли_____________________________________________________________________

Выбыли______________________________________________________________________

Стало______человек



2 четверть

Количество учащихся по списку_______человек



Всего

Мальчики


Девочки


всего


Прибыли_____________________________________________________________________

Выбыли______________________________________________________________________

Стало______человек

3 четверть

Количество учащихся по списку_______человек



Всего

Мальчики


Девочки


всего


Прибыли_____________________________________________________________________

Выбыли______________________________________________________________________

Стало______человек

4 четверть

Количество учащихся по списку_______человек



Всего

Мальчики


Девочки


всего


Прибыли_____________________________________________________________________

Выбыли______________________________________________________________________

Стало______человек

Сведения о занятости учащихся

во внеурочное время


Ф.И.О. ученика Вне школы

В школе





























































Протокол родительского собрания

Дата проведения:

Тема:

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ход родительского собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________




Список учащихся класса.

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

Телефон

1






2






3







4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16











Инструктажи по технике безопасности

п\п

Ф.И.О.

Дата

Тема инструктажа

Роспись получившего инструктаж

1





























2









3









4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14

1





15





16


















Инструктаж провел (а)_______________________

Роспись __________________







План работы с родителями

Дата

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела класса

Сентябрь

«Ваш ребенок третьеклассник»


Учебные и воспитательные задачи


Оформление классного уголка

Октябрь


«Первые результаты учебы»


Встреча с родителями учеников, имеющих затруднения в учебе


Ноябрь

«Как помочь детям учиться»

Как развивать внимание детей

Эмоциональные проблемы учащихся


Декабрь

Заседание родительского комитета «Проведение новогоднего праздника»


Причины и следствия агрессии детей


Празднование Нового года

Январь





Февраль

«Поощрение и наказание»


Профилактические беседы по предупреждению неуспеваемости учащихся

Праздник «День защитника Отечества».

Март

Заседание родительского комитета

Встреча с родителями учеников, имеющих проблемы в поведении


Праздник «8 марта».

Апрель

«Агрессивные дети»




Май

Итоговое родительское собрание






Ф.И.О

Место работы

Адрес



















Состав родительского комитета:



Актив нашего класса:



Староста класса:

Зам. старосты по учебной работе:

Учебный сектор:

Медицинский сектор:

Спортивный сектор:

Цветоводы:







Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.










ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, праздники);


2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;


3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;


4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;


5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ


1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.


2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.


3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.


4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.


5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.


6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.


7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы .












Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.



Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.











ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
воспитательный план 3 класса

Автор: Едыгова Альбина Рустемовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Концепция  воспитательной системы класса "
    ["seo_title"] => string(45) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "240884"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445153632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "11 класс воспитательный план"
    ["seo_title"] => string(29) "11-klass-vospitatiel-nyi-plan"
    ["file_id"] => string(6) "252565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447411103"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "воспитательный план  3 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "vospitatiel-nyi-plan-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "156004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421344228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Воспитательный план класса предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(48) "vospitatielnyiplanklassapriedshkolnoipodghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "273532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452245234"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Воспитательный план 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "vospitatiel-nyi-plan-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420139492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства