Проблема интерната: Развитие личности каждого воспитанника для развития коллектива в целом.
Создание морально-психологического климата интерната между собой, творческой атмосферы интерната, доброжелательности, взаимопонимания, развития коллектива в целом.
Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе с целью своевременного выявления и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся.
Развитие инициативы самоуправления, творческой активности в общественной работе.
Развитие талантов путем привлечения к занятиям в кружках и секциях по интересам.
Достижение сплоченности коллектива, устранение разрозненности между учениками.
Формирование нравственно-самосознательной ответственности.
Обучение культуре поведения.
Работать в сотрудничестве с учителями-предметниками по основным направлениям. Опираться на родительский комитет и актив воспитанников в организации работ.
Формирование умения самовоспитания и самообразования.
Формирования веры в себя.
Формирование физически здоровой личности.
Половое воспитание среди разновозрастных групп детей.
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Конвенцию о правах ребенка.
Декларацию принципов толерантности, принятой 16 ноября 1995 г.
Труды классиков педагогики.
Детскую, возрастную, социальную психологию.
Теорию и методику воспитательной работы.
№ | Раздел работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Примечание |
1 | Работа с учениками. Организация учебной работы | Организация коллектива после летних каникул и распределение поручений. Работа с активом. Беседы «Как я провел лето», «Цели и задачи учебного года» «Соблюдение правил учащихся - закон школьной жизни.» | Ознакомление с расписанием факультативов, кружков и дополнительных занятий. | Предметные недели. Беседы «Распределение времени и режима дня», «О правах и свободах российских граждан» | «Конфликты в нашем коллективе». Практикум по культуре общения. Участие в НПК. Участие в олимпиадах. | . |
2 | Развитие самоуправления | Выборы актива. Организация дежурств. Оформление детского уголка. | День самоуправления. Ознакомление с Уставом школы | Генеральная уборка . | Контроль за выполнением поручений, обязательств. | |
3 | Организация досуга, мероприятий | «День знаний» «День урожая», выставка-продажа. Декада здоровья | Декада образования Месячник психологического здоровья Акция милосердия . | Вечера отдыха Коллаж « Мы и спорт» «Детство- территория, свободная от курения» Карта желаний Пешеход | Новогодний бал-маскарад. Выпуск стенгазеты. | |
4 | Спортивно-оздоровительная работа | Осенняя трудовая практика. День оздоровительного бега. | Запись в спортивные кружки. Работа на закрепленных объектах территории школы. Дни подледной рыбалки. Мед.осмотр | Шашки, шахматы. Теннис, волейбол. Прививки от гриппа. | Соревнование по волейболу, настольному теннису, хапса5ай, Беседа медика | |
5 | Работа с учителями-предметниками | Беседы с учителями. Выяснение нехватки учебников | Координация работы факультативов, кружков. Посещение уроков. | Замечания учителей по каждому предмету. Посещение родительских собраний. | Посещение уроков. Участие в олимпиадах | |
6 | Работа с родителями | Инструктаж и сбор подписей по ТБ и ПБ в осенний период. | Родительское собрание «Планы в новом учебном году». Изучение условий воспитания детей в семьях, подворный обход. Общее родительское собрание | | Привлечение родителей к подготовке внеклассных мероприятий. Родительское собрание Инструктаж и сбор подписей по ТБ и ПБ в зимний период. | По необходимости организовать рейды по домам. |
7 | Индивидуальная работа | Личный контакт с воспитанниками, родителями. Беседы с родителями | Беседа с родителями. Диспут по прочитанному рассказу «Штакетник» | Заполнение социально-демографический паспорт семьи, соц-псих-пед. диагностическую карту личности. | Беседа: «Культура поведения» | |
8 | Работа по профилактике правонарушений | Беседы «Соблюдение режима дня». Охват учеников занятиями в факультативах, кружках и секциях. | Ознакомление с обязанностями учащихся, с Уставом школы. Индивидуальные беседы. | Работа с соцпедагогом и психологом. Встреча с участковым милиционером. Беседа «О вреде курения, пьянства, наркомании» | Беседа о вреде курения и алкоголизма. | Постоянная индивидуальная работа с прогулщиками,правонаруши-телями. |
9 | Лекции , диспуты | 1. Цели и задачи учебного года. 2. Соблюдение режима дня. 3. Выборы актива класса. 4. о празднике государственности РС(Я) | 1. «Первая учительница моя» 2. «Эбэлэрбит, эьэлэрбит тустарынан» 3 День Якутского комсомола. 4. «Аан дойду аанньала – ийэ» | 1. Патриотизм 2. Профессии – кем хочу стать. 3. Против курения и алкоголизма. 4. Что такое дружба | 1. Конфликты в нашем классе. 2. Венерические болезни. 3. Культура поведения. 4. Планы на второе полугодие. | |
10 | Родительские собрания | Личный контакт с учениками, родителями. Беседы с родителями | «Планы в новом учебном году» «Питание детей. Борьба с вредными привычками» | Родительский всеобуч | «Роль родителя в воспитании детей» | |
№ | Раздел работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1 | Работа с учениками. Организация учебной работы | | Беседа «Культура умственного труда» | Современные гаджеты и их влияния. | Практикум по культуре общения. | Подготовка и сдача экзаменов |
2 | Развитие самоуправления | Контроль над выполнением поручений. | День самоуправления. | Организации праздника 8 марта, экскурции. | | |
3 | Организация досуга, мероприятий | | День Святой Валентина. День Защитника Отечества | День 8 марта. | | Последний звонок |
4 | Спортивно-оздоровительная работа | Улусные спортивные соревнования по вольной борьбе, волейболу, теннису. | Контроль над посещением секций. Соревнования по видам комплексной спартакиады школьников | Соревнования по шашкам, шахматам. Беседа медиков. | Соревнование по лыжным гонкам | |
5 | Работа с учителями-предметниками | Беседы с учителями. | Координация работы консультаций, кружков. Посещение уроков. | Замечания учителей по каждому предмету. | Посещение уроков. | |
6 | Работа с родителями | Инструктаж и сбор подписей по ТБ и ПБ в зимний период. Род. собрание | Организация рейд по домам. | Род. собр. | Организация рейд по домам. | |
7 | Индивидуальная работа | Личный контакт с воспитанниками, родителями. | Беседа с родителями. | | | |
8 | Профориентационная работа | | | «Игра в будущее: Программа моей жизни.». | Беседы соцпедагога и психолога | |
9 | | Дискуссия «Легко Ли Быть Молодым?». | | Работа С Соцпедагогом И Психологом. Встреча С Участковым Милиционером. | Приглашение Медиков На Беседу О Вреде Курения И Алкоголизма. | Индивидуальные Беседы. |
10 | Лекции, диспуты | Цели и задачи 2 полугодия. Дискуссия «Легко ли быть молодым?». | Самохарактеристика. День Защитника Отечества. | Игра в будущее: Программа моей жизни. Против курения и алкоголизма. | Хорошо ли быть богатым. Свобода и ответственность. Психотропные средства | День Победы. Последний звонок. |
1 | Родительские собрания | | « О качестве учебы и развитии личности школьника в среднем звене» | « Об охране здоровья и жизни детей» | | « Об итогах учебного года» |
Направление работы | Решаемые задачи | Формы работы | Мероприятия | Школьные мероприятия |
1.Организационная работа с учениками, учителями, родителями. | Организация классного коллектива, способного решать текущие вопросы жизни. Регулирование взаимоотношений учеников и учителей. Привлечение родителей к жизни интерната. | Распределение поручений. Работа с активом. Самоуправление. Индивидуальная работа.. | Оформление уголка. Ремонт и подготовка интерната к учебному году. | Осенняя практика. Дни труда. Генеральные уборки. День самоуправления. Дни открытых дверей. |
2.Организация учебной работы с учениками, учителями – предметниками. | Воспитание воспитанников понимания роли учебы в современной жизни. Координация деятельности учителей, родителей в помощь ученикам. | Контроль за посещаемостью. Приглашение родителей на открытые уроки. Посещение уроков учителей-предметников. Постоянный контакт с учителями и родителями по вопросам успеваемости. | Цикл бесед «Учись учиться». | Предметные олимпиады, недели. Интеллектуальные игры конкурсы. |
3.Организация вне учебной работы с учениками, учителями, родителя ми. | Создание условий для развития творческих способностей учащихся, для их самореализации. | Включение учеников в кружковую деятельность. В организацию досуга. Привлечение учителей и родителей к организации экскурсий, вечеров и т.п. | Тематические мероприятия, работа по благотворительности, праздники: День матери, День Защитника Отечества, 8 марта. | Праздники: День урожая, День учителя, Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День Победы, День защиты детей. Концерты, конкурсы, спортивные соревнования. Туризм. Летние лагеря. |
4.Работа с родителями, общественностью | Привлечение родителей к организации жизни и деятельности классного коллектива, к воспитанию учащихся | Родительские собрания. Лектории. Индивидуальная работа с родительским активом. | Участие родителей в классных мероприятиях, походе, праздниках. | Родительская конференция. |
Направление | Виды деятельности | Срок |
1. Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности | Проведение анкетирований и бесед с целью выявления интересов и склонностей воспитанников, проблем в обучении. | Октябрь |
2. Оценка уровня воспитанности учащихся | Наблюдение за выполнением воспитанников правил культуры поведения в школе и вне ее, за сформированности отдельных поведенческих навыков. | Октябрь |
3. Изучение условий воспитания детей в семьях | Посещение детей на дому. Проведение бесед с родителями с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей. | В течение года. Родительском собрании. |
4. Изучение характера взаимоотношений в интернате | Наблюдение за характером взаимоотношения воспитанников на занятиях, в досуге. Проведение социометрического исследования (с психологом). Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся отношению к своему коллективу. Изучение состава и характера малых групп воспитанников, формирование положительных отношений и содружества между ними. | I полугодие. Ноябрь Апрель В течение года |
№ | Направление | Виды деятельности | сроки |
1 | Ценностно-ориентированная деятельность. | Диспуты, беседы: «Что такое совесть», «Что такое милосердие», «о Дружбе» и.т.д. | В течение года |
2 | Общественная деятельность | Коллективное собрание: выборы актива воспитанников, распределение поручений. Коллективное собрание: отчеты актива. Поздравление ветеранов тыла с Днем победы. Шефская работа, помощь. Участие в общешкольных мероприятиях. | Сентябрь Декабрь Май |
3 | Познавательная деятельность | Участие в предметных неделях, олимпиадах, НПК. Встречи с интересными людьми. Классные часы, посвященные ко Дню Победы. | В течение года |
4 | Художественная самодеятельность | Участие в фестивалях, конкурсах. Смотрах художественной самодеятельности. Посещение фольклорного и танцевального кружка, драмкружка. | В течение года |
5 | Трудовая деятельность | Участие в работе по самообслуживанию (дежурства в интернате, ген. уборка). Озеленение интерната Участие в субботниках по уборке территории. | В течении года Сентябрь Май |
6 | Спортивно- оздоровительная деятельность. | Участие в спортивных школьных, улусных, региональных, республиканских соревнованиях, туризму. Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья учащихся. Организовать посещение спортивных секций. «Вредные привычки, как их преодолеть»- беседа медработника и психолога. | В течение года Февраль |