Проблема интерната: Развитие личности каждого воспитанника для развития коллектива в целом. 
  Создание морально-психологического климата интерната между собой, творческой атмосферы интерната, доброжелательности, взаимопонимания, развития коллектива в целом.
  Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе с целью своевременного выявления и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся.
  Развитие инициативы самоуправления, творческой активности в общественной работе.
  Развитие талантов путем привлечения к занятиям в кружках и секциях по интересам.
  Достижение сплоченности коллектива, устранение разрозненности между учениками.
  Формирование нравственно-самосознательной ответственности.
  Обучение культуре поведения.
  Работать в сотрудничестве с учителями-предметниками по основным направлениям. Опираться на родительский комитет и актив воспитанников в организации работ.
  Формирование умения самовоспитания и самообразования.
  Формирования веры в себя.
  Формирование физически здоровой личности.
  Половое воспитание среди разновозрастных групп детей.  
 
   Закон Российской Федерации «Об образовании».
  Конвенцию о правах ребенка.  
  Декларацию принципов толерантности, принятой 16 ноября 1995 г.
  Труды классиков педагогики.
  Детскую, возрастную, социальную психологию.
  Теорию и методику воспитательной работы.
 
          |   №   |    Раздел работы   |    Сентябрь     |    Октябрь     |    Ноябрь     |    Декабрь     |    Примечание     |  
  |   1   |    Работа с учениками. Организация учебной работы   |    Организация коллектива после летних каникул и распределение поручений. Работа с активом.   Беседы «Как я провел лето», «Цели и задачи учебного года» «Соблюдение правил учащихся - закон школьной жизни.»       |    Ознакомление с расписанием факультативов, кружков и дополнительных занятий.       |    Предметные недели. Беседы «Распределение времени и режима дня», «О правах и свободах российских граждан»         |     «Конфликты в нашем коллективе».  Практикум по культуре общения.  Участие в НПК.  Участие в олимпиадах.   |    .   |  
  |   2   |    Развитие самоуправления   |    Выборы актива. Организация дежурств. Оформление детского уголка.       |    День самоуправления.  Ознакомление с Уставом школы   |    Генеральная уборка .   |    Контроль за выполнением поручений, обязательств.   |         |  
  |   3   |    Организация досуга, мероприятий   |    «День знаний»  «День урожая», выставка-продажа.  Декада здоровья   |    Декада образования  Месячник психологического здоровья  Акция милосердия  .       |    Вечера отдыха  Коллаж « Мы и спорт»   «Детство- территория, свободная от курения»  Карта желаний  Пешеход   |    Новогодний бал-маскарад.  Выпуск стенгазеты.   |         |  
  |   4   |    Спортивно-оздоровительная работа   |    Осенняя трудовая практика.    День оздоровительного бега.   |    Запись в спортивные кружки.  Работа на закрепленных объектах территории школы.  Дни подледной рыбалки. Мед.осмотр   |    Шашки, шахматы.  Теннис, волейбол.  Прививки от гриппа.      |    Соревнование по волейболу, настольному теннису, хапса5ай,    Беседа медика   |         |  
  |   5   |    Работа с учителями-предметниками   |    Беседы с учителями.  Выяснение нехватки учебников   |    Координация работы факультативов, кружков.  Посещение уроков.   |    Замечания учителей по каждому предмету.  Посещение родительских собраний.   |    Посещение уроков.  Участие в олимпиадах   |         |  
  |   6   |    Работа с родителями   |    Инструктаж и сбор подписей по ТБ и ПБ в осенний период.   |    Родительское собрание «Планы в новом учебном году». Изучение условий воспитания детей в семьях, подворный обход.  Общее родительское собрание       |        |    Привлечение родителей к подготовке внеклассных мероприятий.  Родительское собрание Инструктаж и сбор подписей по ТБ и ПБ в зимний период.   |    По необходимости организовать рейды по домам.   |  
  |   7   |    Индивидуальная работа   |    Личный контакт с воспитанниками, родителями. Беседы с родителями   |    Беседа с родителями.  Диспут по прочитанному рассказу «Штакетник»   |    Заполнение социально-демографический паспорт семьи,    соц-псих-пед. диагностическую карту личности.       |    Беседа: «Культура поведения»     |         |  
  |   8   |    Работа по профилактике правонарушений   |    Беседы «Соблюдение режима дня».  Охват учеников занятиями в факультативах, кружках и секциях.   |    Ознакомление с обязанностями учащихся, с Уставом школы.  Индивидуальные беседы.       |    Работа с соцпедагогом и психологом. Встреча с участковым милиционером. Беседа «О вреде курения, пьянства, наркомании»         |    Беседа о вреде курения и алкоголизма.   |    Постоянная индивидуальная работа с прогулщиками,правонаруши-телями.   |  
  |   9   |     Лекции , диспуты   |    1. Цели и задачи учебного года.  2. Соблюдение режима дня.  3. Выборы актива класса.  4. о празднике государственности РС(Я)   |    1. «Первая учительница моя»  2. «Эбэлэрбит, эьэлэрбит тустарынан»  3 День Якутского комсомола.  4. «Аан дойду аанньала – ийэ»           |    1. Патриотизм    2. Профессии – кем хочу стать.  3. Против курения и алкоголизма.  4. Что такое дружба       |    1. Конфликты в нашем классе.  2. Венерические болезни.  3. Культура поведения.  4. Планы на второе полугодие.   |         |  
  |   10   |    Родительские собрания   |    Личный контакт с учениками, родителями. Беседы с родителями   |    «Планы в новом учебном году»  «Питание детей. Борьба с вредными привычками»       |    Родительский всеобуч   |    «Роль родителя в воспитании детей»   |         |  
 
          |   №   |    Раздел работы   |    Январь   |    Февраль   |    Март   |    Апрель   |    Май   |  
  |   1   |    Работа с учениками. Организация учебной работы   |         |    Беседа «Культура умственного труда»       |    Современные гаджеты и их влияния.   |    Практикум по культуре общения.   |    Подготовка и сдача экзаменов   |  
  |   2   |    Развитие самоуправления   |    Контроль над выполнением поручений.   |    День самоуправления.       |    Организации праздника 8 марта, экскурции.   |         |         |  
  |   3   |    Организация досуга, мероприятий   |         |    День Святой Валентина.  День Защитника Отечества   |    День 8 марта.       |         |    Последний звонок   |  
  |   4   |    Спортивно-оздоровительная работа   |    Улусные спортивные соревнования по вольной борьбе, волейболу, теннису.   |    Контроль над посещением секций.  Соревнования по видам комплексной спартакиады школьников   |    Соревнования по шашкам, шахматам.  Беседа медиков.   |    Соревнование по лыжным гонкам   |         |  
  |   5   |    Работа с учителями-предметниками   |    Беседы с учителями.       |    Координация работы консультаций, кружков.  Посещение уроков.   |    Замечания учителей по каждому предмету.           |    Посещение уроков.       |         |  
  |   6   |    Работа с родителями   |    Инструктаж и сбор подписей по ТБ и ПБ в зимний период.  Род. собрание         |    Организация рейд по домам.   |    Род. собр.   |    Организация рейд по домам.   |         |  
  |   7   |    Индивидуальная работа   |    Личный контакт с воспитанниками, родителями.       |    Беседа с родителями.   |         |         |         |  
  |   8   |    Профориентационная работа   |         |         |     «Игра в будущее: Программа моей жизни.».   |    Беседы соцпедагога и психолога     |         |  
  |    9   |         |    Дискуссия «Легко Ли Быть Молодым?».       |         |    Работа С Соцпедагогом И Психологом. Встреча С Участковым Милиционером.         |    Приглашение Медиков На Беседу О Вреде Курения И Алкоголизма.   |    Индивидуальные Беседы.       |  
  |    10   |    Лекции, диспуты     |    Цели и задачи 2 полугодия.  Дискуссия «Легко ли быть молодым?».       |    Самохарактеристика.   День Защитника Отечества.       |     Игра в будущее: Программа моей жизни.   Против курения и алкоголизма.       |    Хорошо ли быть богатым.   Свобода и ответственность.  Психотропные средства   |     День Победы.   Последний звонок.       |  
  |   1   |    Родительские собрания   |              |     « О качестве учебы и развитии личности школьника в среднем звене»          |     « Об охране здоровья и жизни детей»          |         |     « Об итогах учебного года»         |  
 
        |        Направление работы       |         Решаемые задачи       |         Формы работы   |          Мероприятия   |         Школьные мероприятия   |  
  |        1.Организационная работа с учениками, учителями, родителями.       |         Организация классного коллектива, способного решать текущие вопросы жизни. Регулирование взаимоотношений учеников и учителей. Привлечение родителей к жизни интерната.       |         Распределение поручений.    Работа с активом. Самоуправление. Индивидуальная работа..   |          Оформление уголка. Ремонт и подготовка интерната к учебному году.   |         Осенняя практика. Дни труда. Генеральные уборки. День самоуправления.   Дни открытых дверей.   |  
  |        2.Организация учебной работы с учениками, учителями – предметниками.   |         Воспитание воспитанников понимания роли учебы в современной жизни. Координация деятельности учителей, родителей в помощь ученикам.   |         Контроль за посещаемостью. Приглашение родителей на открытые уроки. Посещение уроков учителей-предметников. Постоянный контакт с учителями и родителями по вопросам успеваемости.   |         Цикл бесед «Учись учиться».     |         Предметные олимпиады, недели. Интеллектуальные игры конкурсы.       |  
  |        3.Организация вне учебной работы с учениками, учителями, родителя ми.   |         Создание условий для развития творческих способностей учащихся, для их самореализации.   |         Включение учеников в кружковую деятельность. В организацию досуга. Привлечение учителей и родителей к организации экскурсий, вечеров и т.п.       |         Тематические мероприятия, работа по благотворительности, праздники: День матери, День Защитника Отечества, 8 марта.   |         Праздники: День урожая, День учителя, Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День Победы, День защиты детей. Концерты, конкурсы, спортивные соревнования. Туризм. Летние лагеря.   |  
  |        4.Работа с родителями, общественностью   |         Привлечение родителей к организации жизни и деятельности классного коллектива, к воспитанию учащихся   |         Родительские собрания. Лектории. Индивидуальная работа с родительским активом.       |         Участие родителей в классных мероприятиях, походе, праздниках.       |         Родительская конференция.   |  
 
      |   Направление     |    Виды деятельности   |    Срок     |  
  |   1. Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности   |     Проведение анкетирований и бесед с целью выявления интересов и склонностей воспитанников, проблем в обучении.   |    Октябрь     |  
  |   2. Оценка уровня воспитанности учащихся   |     Наблюдение за выполнением воспитанников правил культуры поведения в школе и вне ее, за сформированности отдельных поведенческих навыков.   |    Октябрь     |  
  |   3. Изучение условий воспитания детей в семьях   |     Посещение детей на дому. Проведение бесед с родителями с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей.   |     В течение года.  Родительском собрании.   |  
  |   4. Изучение характера взаимоотношений в интернате   |     Наблюдение за характером взаимоотношения воспитанников на занятиях, в досуге.     Проведение социометрического исследования (с психологом).   Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся отношению к своему коллективу.     Изучение состава и характера малых групп воспитанников, формирование положительных отношений и содружества между ними.   |     I полугодие.                  Ноябрь             Апрель                        В течение года   |  
 
       |   №   |    Направление     |    Виды деятельности   |    сроки   |  
  |   1   |     Ценностно-ориентированная деятельность.     |     Диспуты, беседы: «Что такое совесть», «Что такое милосердие», «о Дружбе» и.т.д.   |     В течение года   |  
  |   2   |     Общественная деятельность   |     Коллективное собрание: выборы актива воспитанников, распределение поручений.     Коллективное собрание: отчеты актива. Поздравление ветеранов тыла с Днем победы. Шефская работа, помощь.     Участие в общешкольных мероприятиях.   |     Сентябрь        Декабрь   Май        |  
  |   3   |     Познавательная деятельность   |     Участие в предметных неделях, олимпиадах, НПК.   Встречи с интересными людьми. Классные часы, посвященные ко Дню Победы.   |     В течение года   |  
  |   4   |     Художественная самодеятельность   |     Участие в фестивалях, конкурсах. Смотрах художественной самодеятельности. Посещение фольклорного и танцевального кружка, драмкружка.     |     В течение года   |  
  |   5   |     Трудовая деятельность   |     Участие в работе по самообслуживанию (дежурства в интернате, ген. уборка).   Озеленение интерната     Участие в субботниках по уборке территории.   |     В течении года             Сентябрь     Май     |  
  |   6   |     Спортивно- оздоровительная деятельность.   |     Участие в спортивных школьных, улусных, региональных, республиканских соревнованиях, туризму. Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья учащихся. Организовать посещение спортивных секций.   «Вредные привычки, как их преодолеть»- беседа медработника и психолога.   |     В течение года                                 Февраль     |