Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год.
Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год.
Использование интерактивных средств обучения в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка, и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Но для этого необходимо научить педагогов пользоваться этими современными средствами обучения, активно использовать их в образовательном пространстве школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год. »
ПРОЕКТ
Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год.
"От тебя, мой друг, зависит то, каким гражданином
станет твой питомец. Ты даешь ему пять умений,
без которых невозможно дальнейшее обучение:
наблюдать окружающий мир, думать, читать и писать,
пользоваться приобретенными знаниями,
выражать свою мысль».
В.А.Сухомлинский
Проблема.
Бурное развитие новых информационных технологий наложило определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, игровых приставок, техники со встроенными компьютерами и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.
Считаю, что, начиная учиться в школе, ребенок может почувствовать определенный дискомфорт. Низкая технологическая оснащенность школы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя педагогов искать более современные средства и методы обучения.
Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально-развитых стран, и являются интерактивные средства обучения. Такие как, интерактивная доска, интерактивные приставки, различные документ – камеры и др.
Использование интерактивных средств обучения в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка, и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Но для этого необходимо научить педагогов пользоваться этими современными средствами обучения, активно использовать их в образовательном пространстве школы.
Цель: Создать условия для освоения педагогами интерактивных средств обучения на рабочем месте.
Задачи:
Организовать рабочее время учителя для обучения приемам работы с интерактивными средствами, имеющимися в школе.
Найти организации, готовые обучить педагогов приемам работы с интерактивными средствами.
Замотивировать педагогов для освоения интерактивных средств обучения.
Интерактивные средства обучения - это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, документ-камеры и т.д.
предмет
математика
русский язык
окружающий мир
Использование в УД
- Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы.
- Проверка и исправление домашних работ учащихся.
- Составление круговых диаграмм Венна , изображающих области перекрывания групп элементов с целью демонстрации их общих компонентов.
- Работа со шкалой времени .
- Решение уравнений.
- Обучение обращению с единицами, десятками, сотнями и т.д. (например, на счетных палочках, спичках или счётах).
- Демонстрация решения сложных математических задач.
- Демонстрация основных математических операций: сложения, вычитания, умножения, деления и т.д.
- Демонстрация диаграмм и графов различного типа: гистограмм, линейчатых, листовых, точечных, круговых и пр.
- Демонстрация измерений: метрических, весовых, объема тел и жидкостей.
- Демонстрация брошюр, книг, альбомов.
- Возможность быстрого редактирования письменных работ.
- Работа над структурой предложения. Отработка орфографии.
- Демонстрация правил чтения гласных звуков и общих фонетических правил.
- Демонстрация слов при обучении чтению на ранних этапах. - Демонстрация слов при обучении иностранным языкам.
- Цифровая «словарная стена» – пространство, на котором можно располагать активную лексику урока (например, слова, записанные на карточках), сопровождая их иллюстрациями, разнообразными заданиями, группируя их по различным признакам. - Работа со словарём. - Выполнение заданий на словообразование
- Использование всем классом одной книги для чтения вслух.
- Демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы.
- Изучение окаменелых животных или растений.
- Работа с географическими картами.
- Демонстрация капиллярных свойств жидкости (набор жидкости с помощью тонкой стеклянной трубочки).
- Демонстрация мелких живых существ, которых нельзя «пустить по партам»: жуков-короедов, земляных червей, насекомых, змей, рыб и т.д.
- Использование в качестве видеокамеры (запись и/или демонстрация на экран действий, происходящих в классе).
- Наблюдение за движением рыб в аквариуме, за жизнью муравейника, поведением птиц и т.д.
- Демонстрация скелета, движения костей и пр.
- Возможность «заморозить» и сохранить изображение или действие при наблюдении за процессами или при проведении опытов.
Преимущества использования ИКТ-технологий в том, что:
Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.
Способствуют реализации проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.
Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
На сегодняшний день начальная школа располагает следующими средствами:
мультимедийные проекторы (12 шт)
документ – камеры Aver Media (12 шт)
Интерактивная доска SMART Board SBD 600 и ноутбук Mac Book (2 комплекта)
Приставка к доске MIMIO AKTIV
Интерактивная Приставка e Beam
12 электронных микроскопов QX7
Система голосования к интерактивной доске
Система 3D печати - 1шт.
Комплект лабораторного оборудования окружающий мир (начальная школа) – 15 человек
Датчики для проведения занятий по курсу «Цифровые лаборатории в Инженерной школе»: