kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных средств обучения в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка, и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Но для этого необходимо научить педагогов пользоваться  этими современными средствами обучения, активно использовать их в образовательном пространстве школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год. »

ПРОЕКТ

Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год.

"От тебя, мой друг, зависит то, каким гражданином

станет твой питомец. Ты даешь ему пять умений,

без которых невозможно дальнейшее обучение:

наблюдать окружающий мир, думать, читать и писать,

пользоваться приобретенными знаниями,

выражать свою мысль».

В.А.Сухомлинский


Проблема.

Бурное развитие новых информационных технологий наложило определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, игровых приставок, техники со встроенными компьютерами и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.

Считаю, что, начиная учиться в школе, ребенок может почувствовать определенный дискомфорт. Низкая технологическая оснащенность школы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя педагогов искать более современные средства и методы обучения.

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально-развитых стран, и являются интерактивные средства обучения. Такие как, интерактивная доска, интерактивные приставки, различные документ – камеры и др.

Использование интерактивных средств обучения в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка, и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Но для этого необходимо научить педагогов пользоваться этими современными средствами обучения, активно использовать их в образовательном пространстве школы.



Цель: Создать условия для освоения педагогами интерактивных средств обучения на рабочем месте.

Задачи:

  1. Организовать рабочее время учителя для обучения приемам работы с интерактивными средствами, имеющимися в школе.

  2. Найти организации, готовые обучить педагогов приемам работы с интерактивными средствами.

  3. Замотивировать педагогов для освоения интерактивных средств обучения.

Интерактивные средства обучения - это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, документ-камеры и т.д.

предмет

математика


русский язык

окружающий мир






Использование в УД





- Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы. 

- Проверка и исправление домашних работ учащихся. 

- Составление круговых диаграмм Венна , изображающих области перекрывания групп элементов с целью демонстрации их общих компонентов. 

- Работа со шкалой времени .

- Решение уравнений. 

- Обучение обращению с единицами, десятками, сотнями и т.д. (например, на счетных палочках, спичках или счётах). 

- Демонстрация решения сложных математических задач.

- Демонстрация основных математических операций: сложения, вычитания, умножения, деления и т.д. 

- Демонстрация диаграмм и графов различного типа: гистограмм, линейчатых, листовых, точечных, круговых и пр. 

- Демонстрация измерений: метрических, весовых, объема тел и жидкостей.


  • - Демонстрация брошюр, книг, альбомов. 

  • - Возможность быстрого редактирования письменных работ. 

  • - Работа над структурой предложения. Отработка орфографии. 

  • - Демонстрация правил чтения гласных звуков и общих фонетических правил.

  • - Демонстрация слов при обучении чтению на ранних этапах.  - Демонстрация слов при обучении иностранным языкам. 

  • - Цифровая «словарная стена» – пространство, на котором можно располагать активную лексику урока (например, слова, записанные на карточках), сопровождая их иллюстрациями, разнообразными заданиями, группируя их по различным признакам.  - Работа со словарём.  - Выполнение заданий на словообразование

  • - Использование всем классом одной книги для чтения вслух. 

  • - Демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы. 


- Изучение окаменелых животных или растений. 

- Работа с географическими картами. 

- Демонстрация капиллярных свойств жидкости (набор жидкости с помощью тонкой стеклянной трубочки). 

- Демонстрация мелких живых существ, которых нельзя «пустить по партам»: жуков-короедов, земляных червей, насекомых, змей, рыб и т.д.

- Использование в качестве видеокамеры (запись и/или демонстрация на экран действий, происходящих в классе). 

- Наблюдение за движением рыб в аквариуме, за жизнью муравейника, поведением птиц и т.д.

- Демонстрация скелета, движения костей и пр. 

- Возможность «заморозить» и сохранить изображение или действие при наблюдении за процессами или при проведении опытов. 



Преимущества использования ИКТ-технологий в том, что:

  • Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.

  • Способствуют реализации проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.

  • Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

  • Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

На сегодняшний день начальная школа располагает следующими средствами: 

  • мультимедийные проекторы (12 шт)

  • документ – камеры Aver Media (12 шт)

  • Интерактивная доска SMART Board SBD 600 и ноутбук Mac Book (2 комплекта)

  • Приставка к доске MIMIO AKTIV

  • Интерактивная Приставка e Beam

  • 12 электронных микроскопов QX7

  • Система голосования к интерактивной доске

  • Система 3D печати - 1шт.

  • Комплект лабораторного оборудования окружающий мир (начальная школа) – 15 человек

  • Датчики для проведения занятий по курсу «Цифровые лаборатории в Инженерной школе»:

- относительной влажности RH-BTA

- температуры GO-TEMP

- датчик освещенности (люксметр) LS-BTA

- датчик силы DFS-BTA

- датчик магнитного поля MG-BTA

  • Базовый набор «LEGO Education WeDo» – 6 шт.

  • Ресурсный набор «LEGO Education WeDo» – 3 шт.

  • Игровой стол для кабинетов робототехники - 1 шт.

  • Mindstorm NXT - 4 комплекта

  • LEGO Mindstorm EVЗ (базовый набор) - 13 комплектов

  • LEGO Mindstorm EVЗ (ресурсный набор) - 3 комплекта

  • LEGO Mindstorm EVЗ «Космические проекты» – 1 набор

  • LEGO Education Mindstorms Экоград для ПервоРобота – 1 набор

  • Поля для соревнований роботов ПервоРобот


Этапы реализации проекта

Этап

Содержание

Ответственные

Результат






подготовительный

2011/2012

Оснащение кабинетов начальной школы ССО (интерактивная доска, документ – камеры)

Зам.директора по УВР

12 документ-камер Aver Media

2 интерактивные доски SMART Board SBD 600 и ноутбук Mac Book

Приставка к доске MIMIO AKTIV

Обучение педагогов на рабочем месте использованию ССО


2 обучающих семинара - практикума










основной

2012/2015

Курсовая подготовка на рабочем месте «Использование документ – камеры в ОП. Проекты с использованием документ – камеры» декабрь 2012 г.

-

рук. МО

сертификаты на 12 человек

Курсовая подготовка на рабочем месте «Использование приставки МИМИО в ОП» март 2013 г.


рук. МО

сертификаты на 12 человек

Курсовая подготовка в ПГПУ «Интерактивные технологии в образовании»

заместитель директора по УВР

сертификат

Курсовая подготовка всех педагогов начальной школы по обучению работе с интерактивной доской

заместитель директора по УВР


сертификаты

Выступление на МО учителей начальной школы «Современные интерактивные средства обучения в образовательном процессе школы»

заместитель директора по УВР

протокол МО

Открытые уроки учителей с использованием интерактивных средств обучения

Н.Г. Чечурова, Е.Н. Едигарева, Т.В. Русакова

протокол




заключительный

2015/2017

Представление опыта начальной школы по использованию ССО на районных и городских площадках

заместитель директора по УВР

сертификаты

Оснащение всех кабинетов начальной школы РМО, проектором, документ -камерой

Зам. директора по УВР


повышение качества УП

Оснащение начальной школы современным лабораторным оборудованием для уроков окружающего мира

Зам. директора по УВР


исследовательские проекты в начальной школе







Ожидаемые результаты

- Освоение педагогами интерактивных средств обучения;

- использование интерактивных средств в УД и ВД;

- возможность эффективнее управлять демонстрацией визуального материала;

- организация групповой работы и создание собственных инновационных разработок, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы;

- активное участие учеников начальной школы в учебно-исследовательских конференциях города и края.

- оптимизация образовательного процесса путем внедрения ССО в УП;

- повышению качества образования путем внедрения современных технологий.



Заключение

Использование педагогами в ОП интерактивных средств обучения позволяет:

  1. Активизировать познавательную деятельность, повысить качество успеваемости школьников;

  2. Развивать навыки самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышать уровень комфортности обучения;

  3. Снизить дидактические затруднения у учащихся и у педагогов;

  4. Повысить активность и инициативность младших школьников на уроке;

  5. Развивать информационное мышление школьников, формировать информационно - коммуникационные компетенции.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Китикарь Светлана Ривовна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства