kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивных средств обучения в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка, и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Но для этого необходимо научить педагогов пользоваться  этими современными средствами обучения, активно использовать их в образовательном пространстве школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год. »

ПРОЕКТ

Внедрение интерактивных средств обучения в образовательный процесс начальной школы с 2011 по 2017 год.

"От тебя, мой друг, зависит то, каким гражданином

станет твой питомец. Ты даешь ему пять умений,

без которых невозможно дальнейшее обучение:

наблюдать окружающий мир, думать, читать и писать,

пользоваться приобретенными знаниями,

выражать свою мысль».

В.А.Сухомлинский


Проблема.

Бурное развитие новых информационных технологий наложило определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, игровых приставок, техники со встроенными компьютерами и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.

Считаю, что, начиная учиться в школе, ребенок может почувствовать определенный дискомфорт. Низкая технологическая оснащенность школы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя педагогов искать более современные средства и методы обучения.

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально-развитых стран, и являются интерактивные средства обучения. Такие как, интерактивная доска, интерактивные приставки, различные документ – камеры и др.

Использование интерактивных средств обучения в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка, и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Но для этого необходимо научить педагогов пользоваться этими современными средствами обучения, активно использовать их в образовательном пространстве школы.



Цель: Создать условия для освоения педагогами интерактивных средств обучения на рабочем месте.

Задачи:

  1. Организовать рабочее время учителя для обучения приемам работы с интерактивными средствами, имеющимися в школе.

  2. Найти организации, готовые обучить педагогов приемам работы с интерактивными средствами.

  3. Замотивировать педагогов для освоения интерактивных средств обучения.

Интерактивные средства обучения - это новая ступень организации учебного процесса, неотъемлемым элементом которого выступают специальные интерактивные доски, приставки, проекторы, документ-камеры и т.д.

предмет

математика


русский язык

окружающий мир






Использование в УД





- Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы. 

- Проверка и исправление домашних работ учащихся. 

- Составление круговых диаграмм Венна , изображающих области перекрывания групп элементов с целью демонстрации их общих компонентов. 

- Работа со шкалой времени .

- Решение уравнений. 

- Обучение обращению с единицами, десятками, сотнями и т.д. (например, на счетных палочках, спичках или счётах). 

- Демонстрация решения сложных математических задач.

- Демонстрация основных математических операций: сложения, вычитания, умножения, деления и т.д. 

- Демонстрация диаграмм и графов различного типа: гистограмм, линейчатых, листовых, точечных, круговых и пр. 

- Демонстрация измерений: метрических, весовых, объема тел и жидкостей.


  • - Демонстрация брошюр, книг, альбомов. 

  • - Возможность быстрого редактирования письменных работ. 

  • - Работа над структурой предложения. Отработка орфографии. 

  • - Демонстрация правил чтения гласных звуков и общих фонетических правил.

  • - Демонстрация слов при обучении чтению на ранних этапах.  - Демонстрация слов при обучении иностранным языкам. 

  • - Цифровая «словарная стена» – пространство, на котором можно располагать активную лексику урока (например, слова, записанные на карточках), сопровождая их иллюстрациями, разнообразными заданиями, группируя их по различным признакам.  - Работа со словарём.  - Выполнение заданий на словообразование

  • - Использование всем классом одной книги для чтения вслух. 

  • - Демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы. 


- Изучение окаменелых животных или растений. 

- Работа с географическими картами. 

- Демонстрация капиллярных свойств жидкости (набор жидкости с помощью тонкой стеклянной трубочки). 

- Демонстрация мелких живых существ, которых нельзя «пустить по партам»: жуков-короедов, земляных червей, насекомых, змей, рыб и т.д.

- Использование в качестве видеокамеры (запись и/или демонстрация на экран действий, происходящих в классе). 

- Наблюдение за движением рыб в аквариуме, за жизнью муравейника, поведением птиц и т.д.

- Демонстрация скелета, движения костей и пр. 

- Возможность «заморозить» и сохранить изображение или действие при наблюдении за процессами или при проведении опытов. 



Преимущества использования ИКТ-технологий в том, что:

  • Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.

  • Способствуют реализации проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.

  • Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

  • Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

На сегодняшний день начальная школа располагает следующими средствами: 

  • мультимедийные проекторы (12 шт)

  • документ – камеры Aver Media (12 шт)

  • Интерактивная доска SMART Board SBD 600 и ноутбук Mac Book (2 комплекта)

  • Приставка к доске MIMIO AKTIV

  • Интерактивная Приставка e Beam

  • 12 электронных микроскопов QX7

  • Система голосования к интерактивной доске

  • Система 3D печати - 1шт.

  • Комплект лабораторного оборудования окружающий мир (начальная школа) – 15 человек

  • Датчики для проведения занятий по курсу «Цифровые лаборатории в Инженерной школе»:

- относительной влажности RH-BTA

- температуры GO-TEMP

- датчик освещенности (люксметр) LS-BTA

- датчик силы DFS-BTA

- датчик магнитного поля MG-BTA

  • Базовый набор «LEGO Education WeDo» – 6 шт.

  • Ресурсный набор «LEGO Education WeDo» – 3 шт.

  • Игровой стол для кабинетов робототехники - 1 шт.

  • Mindstorm NXT - 4 комплекта

  • LEGO Mindstorm EVЗ (базовый набор) - 13 комплектов

  • LEGO Mindstorm EVЗ (ресурсный набор) - 3 комплекта

  • LEGO Mindstorm EVЗ «Космические проекты» – 1 набор

  • LEGO Education Mindstorms Экоград для ПервоРобота – 1 набор

  • Поля для соревнований роботов ПервоРобот


Этапы реализации проекта

Этап

Содержание

Ответственные

Результат






подготовительный

2011/2012

Оснащение кабинетов начальной школы ССО (интерактивная доска, документ – камеры)

Зам.директора по УВР

12 документ-камер Aver Media

2 интерактивные доски SMART Board SBD 600 и ноутбук Mac Book

Приставка к доске MIMIO AKTIV

Обучение педагогов на рабочем месте использованию ССО


2 обучающих семинара - практикума










основной

2012/2015

Курсовая подготовка на рабочем месте «Использование документ – камеры в ОП. Проекты с использованием документ – камеры» декабрь 2012 г.

-

рук. МО

сертификаты на 12 человек

Курсовая подготовка на рабочем месте «Использование приставки МИМИО в ОП» март 2013 г.


рук. МО

сертификаты на 12 человек

Курсовая подготовка в ПГПУ «Интерактивные технологии в образовании»

заместитель директора по УВР

сертификат

Курсовая подготовка всех педагогов начальной школы по обучению работе с интерактивной доской

заместитель директора по УВР


сертификаты

Выступление на МО учителей начальной школы «Современные интерактивные средства обучения в образовательном процессе школы»

заместитель директора по УВР

протокол МО

Открытые уроки учителей с использованием интерактивных средств обучения

Н.Г. Чечурова, Е.Н. Едигарева, Т.В. Русакова

протокол




заключительный

2015/2017

Представление опыта начальной школы по использованию ССО на районных и городских площадках

заместитель директора по УВР

сертификаты

Оснащение всех кабинетов начальной школы РМО, проектором, документ -камерой

Зам. директора по УВР


повышение качества УП

Оснащение начальной школы современным лабораторным оборудованием для уроков окружающего мира

Зам. директора по УВР


исследовательские проекты в начальной школе







Ожидаемые результаты

- Освоение педагогами интерактивных средств обучения;

- использование интерактивных средств в УД и ВД;

- возможность эффективнее управлять демонстрацией визуального материала;

- организация групповой работы и создание собственных инновационных разработок, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы;

- активное участие учеников начальной школы в учебно-исследовательских конференциях города и края.

- оптимизация образовательного процесса путем внедрения ССО в УП;

- повышению качества образования путем внедрения современных технологий.



Заключение

Использование педагогами в ОП интерактивных средств обучения позволяет:

  1. Активизировать познавательную деятельность, повысить качество успеваемости школьников;

  2. Развивать навыки самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышать уровень комфортности обучения;

  3. Снизить дидактические затруднения у учащихся и у педагогов;

  4. Повысить активность и инициативность младших школьников на уроке;

  5. Развивать информационное мышление школьников, формировать информационно - коммуникационные компетенции.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Китикарь Светлана Ривовна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства