kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Юный художник", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Направление:  Художественно - эстетическая творческая деятельность

Срок освоения: 1 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Юный художник", 1 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности


«Юный художник»


Направление: Художественно - эстетическая творческая деятельность

Срок освоения: 1 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный художник» разработана:

- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576

«О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373;

-с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цель курса воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, воспитание в детях эстетического чувства.

Основные задачи курса
  • Расширить художественно-эстетический кругозор.

  • Воспитать зрительскую культуру, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

  • Приобщить к достижениям мировой художественной культуры

  • Освоить изобразительные приёмы с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

  • Создать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

  • Освоить простейшие технологии дизайна и оформительства.

  • Познакомиться с законами сценографии и оформительства, разработками сценического образа.

  • Получить учащимися знания о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

  • Развить умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

  • Развить воображение и зрительную память.

  • Освоить элементарную художественную грамотность и основные приёмы изобразительной деятельности и декоративной деятельности.

  • Воспитать в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

  • Развить и практически применить полученные знания и умения (ключевых компетенций) в проектной деятельности.


Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного

взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа внеурочных занятий курса внеурочной деятельности «Юный художник» способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Приоритетная цель художественного воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, обеспечить воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность Особенности курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки. Формы и методы организации занятий.

Формы занятий:

    • индивидуальная;

    • групповая;

    • коллективная;

    • фронтальная.

Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
    • словесные, наглядные, практические;

    • индуктивные;

    • репродуктивные, продуктивные;

    • под руководством учителя и самостоятельная работа учащихся.

Типы внеурочных занятий:
    • занятие-образ;

    • комбинированный;

    • изучение нового материала;

    • игра;

    • вернисаж;

    • викторина.

Сроки освоения программы: 1 час в неделю, 33 часа в год.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

В основу изучения курса внеурочной деятельности «Юный художник» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

В ходе реализации программы данного курса будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Первый уровень результатов (1 класс)— приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о нравственных нормах, формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.


Планируемые результаты.

В результате изучения курса «Юный художник» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочных занятий.

В результате внеурочных занятий по изобразительному искусству в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочных занятий по изобразительному искусству:

Для 1-го класса:

  • понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека.

  • Сформированность наблюдательности и фантазии.

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Для 1-го класса:

  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • Овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, график.

Данный курс поддерживает и углубляет базовые знания по предмету

«Изобразительное искусство», а также поддерживает связь с предметами

«Литература», «Музыка» и «Технология».

Способы подведения итогов реализации программы:
    • Выставки: внутриклассные, общешкольные.

    • Общешкольные конкурсы.


Формы представления результатов реализации программы:
    • Практические задания

    • Защита индивидуальных и групповых проектов

    • Презентации творческих работ

Содержание курса внеурочной деятельности «Юный художник»



п /

п

Название раздела, темы

Характеристика основных содержательных линий и тем (понятий, терминов, явлений, законов, фактов и т.д.)

Колич- ество часов

Виды деятельности

Формы организации

занятий

1.

Мир искусства.

изобразительного


9



1.1

Знакомство с красками и другими материалами изобразительного искусства.

Графические и живописные материалы

1

Познакомиться материалами, художники.

с которыми

различными работают

Творческая мастерская

1.2

Три основных тремя цветами

цвета. Работаем

Основные цвета

1

Закрепить знания о смешивании красок, полученные на уроке изо, показать богатые возможности красок.

Творческая мастерская

1.3

Теплые и холодные цвета. Разнообразие цветов вокруг нас

Теплые и холодные цвета

1

Экскурсия около школы, рассматривание осенних деревьев, анализ цветовой палитры осени.

экскурсия

1.4

Рисунок по прогулки.

впечатлениям от

Эскиз, набросок, этюд

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, деревья). Овладевать первичными навыками

изображения.

Творческая мастерская

1.5

Виды орнаментов. Орнамент в полосе. Закладка в книгу.

Орнамент, узор

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы с графическими материалами

Творческая мастерская

1.6

Знакомство с городецкой росписью. Элементы росписи.

Роспись, городец, элементы росписи (розан, купавка и т.д.)

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Творческая мастерская

1.7

Роспись посуды городецкой росписью.

Роспись, городец, элементы росписи (розан, купавка и т.д.)

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Творческая мастерская

1.8

«Дорисуй картинку», урок-игра.

Ассоциативное мышление

1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Творческая мастерская

1.9

Работа графическими материалами. Изображение деревьев, веток, линия, ритм линий. Зарисовки.

Графика, линия, ритм, набросок

1

На экскурсии учащиеся рассматривают деревья и направления веток, толщина веток у различных деревьев и делают зарисовки.

экскурсия

2

«Наши друзья-меньшие»


7



2.1

Животные в доме. Кот на крыше.

Художники анималисты, пропорции

1

Наблюдать и рассматривать животных и птиц в различных состояниях.

Творческая мастерская

2.2

Фантастические животные.

Пропорции, образ и фантазия

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Творческая мастерская

2.3

«Мой аквариум». Рисование рыб в аквариуме.

Композиция, пропорции

1

Рисование различных рыбок, подводного мира аквариума, научиться рисовать движение рыб в различных направлениях.

Творческая мастерская

2.4

Восковые мелки и акварель. Узоры.

Графика, композиция, фантазия

1

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре.

Творческая мастерская

2.5

Пейзаж в аппликации.

«Зимушка-зима»

Пейзаж, линия горизонта

1

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной

аппликации.

Творческая мастерская

2.6

2.7

Готовимся к Новому году, поделки, открытки.

Декоративное рисование

2

Создавать несложные новогодние украшения, елочные игрушки.

Творческая мастерская

3.

Фантазия и реальность.


9



3.1

3.2

Птицы рядом с нами.

Снегирь на ветке

Пропорции, композиция

2

Выполнение рисунка птиц по впечатлениям.

экскурсия

3.3

Сказочные птицы. Жар-птица

Образ и фантазия

1

Изучать и передавать пропорции тела птиц. Придумывать фантастические образы сказочных птиц.

Творческая мастерская

3.4

Знакомство с дымковской игрушкой.

Народные промыслы

1

Овладевать на практике элементарными основами композиции. Знать элементы украшения дымковской игрушки.

Творческая мастерская

3.5

Знакомство с иллюстрацией. Иллюстрация к сказке.

Иллюстрация, художники- иллюстраторы

1

Рассматривать и обсуждать иллюстрации в детских книгах. Приобретать опыт творческой самостоятельной работы

Творческая мастерская

3.6

Знакомство с иллюстрацией. Иллюстрация к сказке.

Иллюстрация, художники- иллюстраторы

1

Рассматривать и обсуждать иллюстрации в детских книгах. Приобретать опыт

творческой самостоятельной работы

Творческая мастерская

3.7

3.8

Знакомство с искусством портрета. Портрет мамы, папы, друга

Портрет, образ, характер

2

Познакомиться с искусством портрета, пропорциями головы, уметь передать мимику лица.

Творческая мастерская

3.9

«Солнечный ковер». Рисунок- фантазия.

Фантазия , декоративное рисование, композиция , симметрия

1

Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения

больших и мелких форм в узорах

Творческая мастерская

4

«Весна идет…»


8



4.1-

4.2

Орнамент в круге

Орнамент, композиция

2

Овладевать первичными навыками

изображения на плоскости с помощью

Творческая

4.3

Весенний пейзаж нежными цветами.

Пейзаж, линия горизонта, свет, тень

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги. Овладевать первичными живописными навыками.

Творческая мастерская

4.4-

4.5.

Натюрморт с выбором техники исполнения.

Натюрморт, композиция

2

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением

Творческая мастерская

4.6-

4.8

«Чудо-дерево» Коллективное панно

Техники аппликации

3

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Творческая мастерская


Итого


33












Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебно-методическое обеспечение:

-список рекомендуемой учебно-методической литературы (основной и дополнительной для учителя и обучающихся):

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Примерная программа по изобразительному искусству

  • Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под/ред. Б.М. Неменского. 1-4 классы. М., «Просвещение», 2012г.

  • Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс, М., «Просвещение», 2012г.;

-цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  • Электронные библиотеки по искусству

  • Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage?lng=ru

  • Русский музей http://www.rusmuseum.ru

  • Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочная деятельность "Юный художник", 1 класс

Автор: Зверева Татьяна Николаевна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный художник" 5 классы 2022-2023"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_iunyi_khudozhnik_5_klassy_2022_2"
    ["file_id"] => string(6) "620713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671346127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_khudozhnik_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "423918"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499709495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508452504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Программа " Юный художник""
    ["seo_title"] => string(27) "proghramma_iunyi_khudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "350943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477014010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства