Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Юный художник", 1 класс»
РАБОЧАЯПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юныйхудожник»
Направление: Художественно - эстетическая творческая деятельность
Срок освоения: 1 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный художник» разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576
«О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373;
-с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Целькурсавоспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, воспитание в детях эстетического чувства.
Основные задачи курса
Расширить художественно-эстетический кругозор.
Воспитать зрительскую культуру, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.
Приобщить к достижениям мировой художественной культуры
Освоить изобразительные приёмы с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
Создать простейшие художественные образы средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
Освоить простейшие технологии дизайна и оформительства.
Познакомиться с законами сценографии и оформительства, разработками сценического образа.
Получить учащимися знания о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
Развить умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
Развить воображение и зрительную память.
Освоить элементарную художественную грамотность и основные приёмы изобразительной деятельности и декоративной деятельности.
Воспитать в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
Развить и практически применить полученные знания и умения (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного
взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа внеурочных занятий курса внеурочной деятельности «Юный художник» способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Приоритетная цель художественного воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, обеспечить воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность Особенности курса внеурочной деятельности поизобразительномуискусству.
Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Основнойспособполучениязнаний– деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.
Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки. Формыиметодыорганизациизанятий.
Формы занятий:
индивидуальная;
групповая;
коллективная;
фронтальная.
Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:
словесные, наглядные, практические;
индуктивные;
репродуктивные, продуктивные;
под руководством учителя и самостоятельная работа учащихся.
Типы внеурочных занятий:
занятие-образ;
комбинированный;
изучение нового материала;
игра;
вернисаж;
викторина.
Сроки освоения программы: 1 час в неделю, 33 часа в год.
Результатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности:
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Юный художник» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
В ходе реализации программы данного курса будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Первыйуровеньрезультатов(1класс)— приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о нравственных нормах, формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Планируемыерезультаты.
В результате изучения курса «Юный художник» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочных занятий.
В результате внеурочных занятий по изобразительному искусству в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностныерезультатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочных занятий по изобразительному искусству:
Для 1-го класса:
понимание особой роли искусства в жизни каждого отдельного человека.
Сформированность наблюдательности и фантазии.
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Метапредметныерезультатыхарактеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Для 1-го класса:
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Овладение умением выполнять простейшие творческие проекты, отдельных упражнений по живописи, график.
Данный курс поддерживает и углубляет базовые знания по предмету
«Изобразительное искусство», а также поддерживает связь с предметами
«Литература», «Музыка» и «Технология».
Способы подведения итогов реализации программы:
Выставки: внутриклассные, общешкольные.
Общешкольные конкурсы.
Формы представления результатов реализации программы: