kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления. Содержание программы раскрывает правила духовно-нравственного поведения, знакомит с выдающимися людьми 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г. Саратова»



«Согласовано»

«______»____________________2019 г.

Зам.директора по ВР

___________­­­_____(И. А. Мещерякова)


«Утверждаю»

«______»____________________2019 г.

Директор школы

_________________(Л.А.Печерская)









Программа кружка

внеурочной деятельности

«Они тоже были маленькими»

(о великих людях России от первого лица)

по духовно-нравственному направлению

на 2019 – 2020 учебный год

в 4 «А» классе



Учитель: Козлова Марина Евгеньевна







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе коллекции книг для детей о великих людях России для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления в соответствии с требованиями ФГОС.

Необходимость духовно-нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки, испытывать чувство гордости за свою страну и ее героев, которые являются примером духовно- нравственной жизни человека. Духовно-нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, бескорыстного служения своей Родине, забота и переживания о простых людях на примерах жизнедеятельности великих людей России – наиболее интересны для детей данного возраста.

Основная цель – формирование у детей духовно-нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Общая характеристика.

Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Чтение», «Мир природы и человека»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме кружка «Они тоже были маленькими». (Первое знакомство с выдающимися историческими личностями России).

Методы работы

Используются разнообразные методы работы с детьми:

личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; первое знакомство с героями России становится ярким, интересным и запоминающимся.

стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; формируется привычка с самостоятельному чтению.

развивающие нравственное сознание; побуждающие к изучению истории страны.

активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу, способствующие развитию интеллекта. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой, прослушивание произведений классической музыки. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире выдающихся людей, предоставленных для знакомства в 4-м классе: его переживаниях; мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование иллюстрированного художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму в целях развития личностно значимого поведения.

Место предмета. «Они тоже были маленькими» является компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитан на 29 часов в 4 классе, 1 час занятий в неделю.

Ценностные ориентиры.

Содержание программы раскрывает правила духовно-нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление быть похожими на настоящих героев: быть лучшим, стремиться принести пользу окружающим, прославить свое Отечество).




Занятия проводятся 1 раз в неделю – понедельник.

Календарно-тематическое планирование кружка «Они тоже были маленькими»


Дата

Внеурочное занятие

(тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)

Понятия

Формируемые умения

Основное содержание занятия

1 четверть – 7 часов


09.09

1

Введение. Настоящие герои становятся ближе.

Рассказ, беседа, иллюстрация, видеоролик.

Объяснительно – иллюстративная.


Обсуждение предложенных ситуаций.

История, Родина, герой

Умение слушать, формулировать ответ, делать выводы.

Знакомство с коллекцией книг для детей о великих людях России.

16.09

2

Александр Невский

Рассказ, беседа, видеоролик, ребус.

Объяснительно – иллюстративная, игровая.

Коллективная, индивидуальная.

Князь, полководец, православный святой.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

23.09

3

Михаил Ломоносов

Рассказ, беседа, загадки, фрагмент из к/ф.

Объяснительно – иллюстративная.

Коллективная, индивидуальная.

Ученый, физика, химия, академия, университет.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

30.09

4

Александр Пушкин

Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, прослушивание записи художественного чтения

Объяснительно – иллюстративная, игровая.

Коллективная. Выразительное чтение.

Поэзия, поэт, лицей, лицеист, дуэль.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

07.10

5

Петр Чайковский

Рассказ, беседа, просмотр фрагмента из к/ф, прослушивание музыки.

Объяснительно – иллюстративная, игровая.

Коллективная. Индивидуальная.

Классичес-кая музыка, композитор, опера, оркестр.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

14.10

6

Дмитрий Менделеев

Рассказ, наглядность, проведение элементарных химических опытов.

Объяснительно-иллюстративная, игровая.

Индивидуальная, коллективная.

Химия, химический элемент, лаборатория.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

21.10

7

Майя Плисецкая

Рассказ, беседа, просмотр фрагментов балетных спектаклей.

Объяснительно – иллюстративная, игровая.

Индивидуальная, коллективная.

Балет, балерина, партия, пачка, пуанты.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.




2 четверть – 8часов


11.11

8

Лев Толстой

Беседа, наглядные пособия, демонстрация, художественное чтение.

Объяснительно-иллюстративная, игровая


Коллективная, индивидуальная. Инсценировка, чте- ние по ролям.

Литература, писатель, роман, граф.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

18.11

9

Александр Суворов

Рассказ, беседа, просмотр фрагмента из к/ф., запись высказываний о военной службе.

Объяснительно-иллюстративная.

Коллективная, индивидуальная.

Война, вояка, военный поход, полководец.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

25.11

10

Виктор Васнецов

Рассказ, беседа, просмотр фрагмента к/ф.,

Объяснительно-иллюстративная, игровая

Коллективная, индивидуальная.

Живопись, живописец, художник, полотно, галерея, фольклор.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

02.12

11

Сергей Прокофьев

Беседа, наглядность, прослушивание отрывков из муз. произведений.

Объяснительно-иллюстративная, игровая.

Индивидуальная, коллективная.

Классичес-кая музыка, композитор, опера, оркестр, фортепиан-ная музыка.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

09.12

12

Иван Поддубный

Рассказ, беседа, наглядность, просмотр фрагмента к/ф.

Объяснительно-иллюстративная

Коллективная, индивидуальная.

Цирк, арена, борьба.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

16.12

13

Иван Крылов

Рассказ, беседа, просмотр отрывков из мультфильмов.(басни)

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Коллективная, индивидуальная.

Басня, баснописец, сатира.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

23.12

14

Витус Беринг

Рассказ, беседа, игра, просмотр фрагмента к/ф., оформление контурной карты путешествий Беринга.

Объяснительно-иллюстративная.

Индивидуальная, коллективная. Обсуждение поставленного перед занятием вопроса.

Путешест-вие, путешественник, морской путь, морское судно.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

30.12


15

Княгиня Ольга

Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, просмотр м/ф.

Объяснительно-иллюстративная.

Коллективная. Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение.

Русь, русичи, княгиня, военный поход.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

3 четверть – 8 часов


13.01

16

Петр Первый

Рассказ, беседа, наглядность, просмотр фрагмента к/ф.,составление списка великих дел Петра Первого.

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Коллективная, индивидуальная.

Смута, потешные войска, император.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.



20.01

17

Екатерина Великая

Беседа, наглядность, демонстрация, просмотр фрагмента к/ф., составление великих дел Екатерины Великой.

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Индивидуальная, коллективная,

Империат-рица, дворец, усадьба, крепостные.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

27.01

18

Михаил Лермонтов

Беседа, наглядность, демонстрация.

Объяснительно-иллюстративная. Презентация.

Индивидуальная, коллективная.

Поэзия, поэт, трагедия, дуэль.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

03.02


19

Иван Мичурин

Наглядность, демонстрация.

Объяснительно-иллюстративная.

Коллективная, индивидуальная.

Биология, растеневод-ство, селекция, селекционер.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

10.02


20

Владимир Даль

Наглядность, демонстрация, беседа, игра.

Объяснительно-иллюстративная.

Коллективная. Дидактическая игра.

Толковый словарь, пословица, этнография, этнограф.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

17.02

21

Иван Шишкин

Упражнения, беседа, диалог, презентация.

Продуктивная, наглядная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориентированная.

Индивидуальная, коллективная. Конкурс рассказов.

Пейзаж, пейзажист, гравер, ваяние, зодчество, передвижник.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

02.03

22

Михаил Глинка

Беседа, наглядность, демонстрация, игра.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая, игровая.

Коллективная, индивидуальная.

Классичес-кая музыка, композитор, опера, оркестр.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

16.03

23

Валерий Чкалов

Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, игра.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая, игровая.

Индивидуальная, коллективная.

Авиация, истребитель летчик, мертвая петля.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.







4 четверть-6 часов





6.04

24

Юрий Гагарин

Рассказ,беседа, наглядность, просмотр фрагмента из к/ф.

Продуктивная, объяснительно - иллюстративная.

Индивидуальная, коллективная.

Космос, космонавт, космический корабль.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.



13.04

25

Иван Павлов

Рассказ, беседа, наглядность, презентация.

Объяснительно-иллюстративная, поисковая.

Коллективная работа, просмотр мультфильма.

Ученый, биолог, физиология, рефлекс.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

20.04

26

Николай Миклухо- Маклай

Рассказ, беседа, наглядность, просмотр отрывков видеофильма, составление маршрутов путешествий М.-М.

Объяснительно-иллюстративная.

Индивидуальная, коллективная. Обсуждение просмотренного видеофильма.

Ученый, путешествен-ник, исследова-тель, Океания, Австралия, папуасы.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.


27.04


27

Александр Попов

Рассказ, беседа, иллюстрации, демонстрация.

Объяснительно-иллюстративная.

Коллективная, индивидуальная.

Физика, электромагнитные волны, радиоприем-ник.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

18.05

28

Георгий Жуков

Беседа, просмотр видеоролика, художественное чтение, иллюстрирование стихов.

Продуктивная.

Индивидуальная, коллективная.

Маршал, военноначаль-ник, оборона, блокада.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.

25.05

29

Федор Шаляпин

Рассказ, беседа, наглядность, просмотр видеоролика, прослушивание записи оперных партий певца.

Объяснительно-иллюстративная.

Коллективная, индивидуальная.

Опера, бас, грим, благотвори-тельность.

Анализ поведения героя. Составление хронологической таблицы жизни героя.

Детские мечты и увлечения героя, удивительные, и забавные случаи из жизни, примечатель-ные факты своей эпохи; ребусы, загадки, головоломки.






























Используемая литература

1. Воспитание школьников. № 6 – М., 2004 г .(42)

2. Воспитание школьников. № 2 – М., 2006 г. (46)

3. Воспитание школьников. № 6 – М., 2007 г. (30)

4.Матвеева Л. И «Развитие младшего школьника как

субъекта учебной деятельности и нравственного

поведения», Л, 1989 г. (89)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеурочная деятельность

Автор: Козлова Марина Евгеньевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Социально-значимая  направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-znachimaia-napravliennost-trudovogho-vospitaniia-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445402980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства