kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочная деятельность "Я гражданин России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»
































Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2

Арефьева Ольга Петровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции сформулирована высшая цель образования высоконравственный творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее п будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин — это человек, любящий Родину умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа «Я — гражданин России» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» установленных Стандартом второго поколения, и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа «Я — гражданин России» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности Обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа «Я — гражданин России» предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданин — патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов-афганцев в целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальны проектах (вахта памяти, акция добра и Милосердия); собирать материалы для музейного уголка «Операция “Поиск”»; а так же организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданин и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
• создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
• формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству готовности приносить пользу обществу и государству;
• утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
• развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
• воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
• повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном — коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочные, внеурочные, внешкольные):
• беседы;
• предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО);
• классный час;
• сообщения;
• встречи с интересными людьми;
• литературно-музыкальные композиции;
• просмотр и обсуждение видеоматериала;
• экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);
• поездки, походы по историческим и памятным местам.
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
• творческие конкурсы;
• выставки декоративно-прикладного искусства;
• коллективные творческие дела;
• соревнования;
• показательные выступления;
• праздники;
• викторины;
• интеллектуально-познавательные игры;
• трудовые дела;
• тренинги;
• наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;
• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
• заочные путешествия;
• акции благотворительности, милосердия;
• творческие проекты, презентации;
• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;
• сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Программа «Я — гражданин России» используется с 1 по 4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1. «Я и я» формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
• формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; • формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
• формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и тд.), беседы «Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы овреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.
2. «Я и семья»формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
• формировать уважение к членам семьи;
• воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
• формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
• сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
• сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
• сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью»,
«Забота о родителях — дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама — самая Лучшая», соревнование «Мама, папа, я — дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «день школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. «Я и культура» формирование отношения к искусству
Задачи:
• воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотоны- ставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звезды надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.
4. Я и школа» формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
• формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосфер подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
• воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
• воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
• вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
• воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик — учитель», «ученик — ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяин в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения уважения друг к другу.
Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои прав и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница» организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости» конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке — нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».
5. «Я и мое Отечество» формирование гражданского отношения к Отечеству
Задачи:
• развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свобод и независимости;
• воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности: убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защит Отечества.
Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родинах, встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.
6. «Я и планета» формирование гражданского отношения к планете Земля
Задачи:
• воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;
• формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труд как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности: обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия: круглый стол «Я — житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу — наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла» «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Система контроля и оценки достижения планируемых результатов
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 1— 2 классах (декабрь, май) и З раза в 3—4 классах (сентябрь, декабрь, май).
Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.

Формы и средства контроля:
• диагностика нравственной воспитанности по методике МИ. Шиловой;
• анкета Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (АС. Прутченков);
• методика: тест «Хороший ли ты сын/Дочь» (ЛИ. Лаврентьева);
• изучение самооценки личности младшего школьника;
• методика определения самооценки (ТВ. Дембо, СЯ. Рубинштейн);
• проектная методика Автопортрет»;
• конкурс рисунков «Я и мой класс»;
• изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;
• социометрия;
• определение социальной активности школьника по методике Е.Н. Степанова;

• методики «Пословицы» (СМ. Петрова), «Наши отношения» (Л.М. Фридман);
• диагностика уровня воспитанности (методика НП. Капустиной);
• тест «Размышляем о жизненном опыте» (Е. Цурковой).
Ценностные установки и планируемые результаты.
Ценностные установки:
• любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок свобода и ответственность, доверие к людям;
• долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; • родная земля, заповедная природа, планета Земля;
• красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественно творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственно символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семь и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетическим отношением к окружающем миру и самому себе. У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологически инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.


Критерии

Индикатор

Измеритель

Обретение чувства гражданственности, патриотизма и уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Имеет четкое представление о принадлежности к РФ

Анкета

Испытывает чувство гордости за родную страну

Анкета, педагогическое наблюдение, педагогический анализ

Имеет представление о понятии «гражданин»

Анкета

Имеет начальные представления о правах, свободах и обязанностях человека

Анкета, анализ творческих работ, собеседование

Сформированность моральных норм и правил поведения

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности, наблюдение педагогов, родителей

Ценностное отношение к учебному труду; сформированность первоначальных навыков общественно- полезной и личностно- значимой деятельности

Имеет ценностную установку , «Труд

Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения проектных работ

Участвует в общественно-полезной деятельности

Мониторинг участия в общественно-полезных делах, акциях

Ценностное отношение к природе, окружающей среде

Имеет ценностную установку «природа»

Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ

Ценностное отношение к прекрасному сформированность представления об эстетических идеалах

Имеет ценностную установку «Прекрасное», интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке

Методика изучения ценностных установок и ориентаций, педагогическое наблюдение, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ

Ценностное отношение к семье, старшему поколению
Развитое социальное партнерство

Имеет ценностную установку «Семья», начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями

Анкета, анализ творческих и проектных работ, собеседование, отзывы родителей

Степень участия и эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

Анализ воспитательной работы класса, отзывы социальных партнеров, достижения обучающихся.

В результате реализации программы ожидается:
• развитие творческих способностей;
• осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
• способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
• осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться им и в практической деятельности
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
• доброжелательный;
• порядочный;
• самодисциплинированный;

• уверенный;
• терпимый (толерантный);
• самостоятельный;
• ответственный;
• целеустремленный (особенно к знаниям);
• внимательный к сверстникам;
• аккуратный;
• уважительный
• любящий;
• интеллектуальный;
• здоровый;
• общительный;
• любознательный;
• сопереживающий;
• воспитанный;
• трудолюбивый;
• открытый;
• активный;
• коммуникабельный;
• социально зрелый и др.
В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностны потенциалом.
Организация работы по программе «Я — гражданин России» в 1—4-х классах
рассчитан на 1 час в неделю (1—2-е классы), 2 часа в неделю (3—4-е классы) и
предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:
1-я ступень — 1-й класс «Маленькие Россияне»;
2-я ступень — 2-й класс «Моя Малая Родина»;
3-я ступень — 3-й класс «Россия — Родина моя»;
4-я ступень — 4-й класс «Я — гражданин России».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й класс «Маленькие Россияне» (33 часа)
Общий годовой план работы составляет 33 часа, из них: теоретических — 12
часов, практических — 21 час.
1. «я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика.

2. «я и семья» (6 часов). Формирование гражданского отношения к своей
семье.
Моя семья — моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3. «Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени.
История моего города. Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4. «Я и школа» (8 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе.
Законы жизни в классе. Школа вежливости.
десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.
Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.
5. «Я и мое Отечество» (6 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные защитники Родины. Маленькие герои
большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6. «Я и планета» (4 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
2-й класс
«Моя Малая Родина» (34 часа)
Общий годовой план работы составляет 34 часа, из них: теоретических — 13
часов, практических—21 час.
1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе, другим
людям.
Я — ученик. Мой портфель.
Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
Диагностика. Сбор игр.
2. «Я и семья» (5 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я — дружная семья. Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
З. «я и культура» (4 часа). Формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.
Что посеешь, то и пожнешь.
Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи, вернисажи.
4. «я и школа» (6 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений. Трудовой десант.
5. «я и мое Отечество» (9 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.
Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза — наши земляки. Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
б. «я и планета» (б часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край.
Экология нашего города. день добрых волшебников.
Уж тает снег, бегут ручьи. день птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
З-й класс
Россия Родина моя» (68 часов)
Общий годовой план работы составляет 68 часов, из них: теоретических — 18 часов, практических — 50 часов.
1. «Я и я» (5 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.
Мы все такие разные. для чего я рожден? Быть человеком.
Диагностика.
2. «Я и семья» (16 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья — моя радость. Мой папа — мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей — золотые руки.

Доброта в стихах: Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди — люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный .лечебник. Бабушкины советы.
Выставки. Конкурс рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам:
З. «Я и культура» (10 часов). Формирование отношения к искусству.
Раз —словечко, два - словечко — будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.
Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.
Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину деда Мороза в Великий Устюг.
Новогодняя сказка.
Экскурсия в вернисаж, в библиотеку.
4. «Я и школа» (11 часов) Формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс — моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои
друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Вежливая улица. По каким правилам мы живём

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений и рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
5. «Я и мое Отечество . (18 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна — Россия. Конституция — основной закон жизни страны. Флаги России.
Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории
Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества.
О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка о рассылка праздничных открыток.
6. «Я и планета» (8 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Сад на окошке.
Животные из Красной книги, Животные-рекордсмены. Сад на окошке.
Чем живет планета Земля? Судьба Земли — наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений. рисунков. Высаживание рассады.
4-й класс
« Я – гражданин России» (68 часов)
Общий годовой план работы составляет 68 часов, из них: теоретических — 26 часов, практических — 42 часа.

1. «Я и я» (9 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. «Хочу» и «надо». Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
Конкурсы на лучшее письмо. диагностика.
2. Я и семья (9 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях — дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья».
Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини-проект. Оформление фогт7овыставкп.
З. «Я и культура» (9 часов). Формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица,
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4. «Я и школа» (9 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать школьный Устав.
Школьный двор. десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. диагностика. Высаживание рассады.
5. «Я и мое Отечество» (20 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика — наука о гербах. Символика России.
Символы нашего края. Государственный праздник — день Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети. Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я — гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия — Родину защищать. Мы— россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда — моя победа. Герои Велико Отечественной войны. Память. Города-герои.
Конкурсы сочинений. Мини-проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок готовка п рассылка праздничных открыток.
6. «Я и планета» (12 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа поэзии.
Растения из Красной книги. Растения-рекордсмены.

Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает
по планете. Я — житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й класс
«Маленькие Россияне» (33 часа)



Тема по программе. Тема и номер урока

Всего

Теория

Практика

Дата

Праздник первого звонка

1


1


Мой школьный дом. Экскурсия по школе

1

1



Моя семья — моя радость

1

1



Правила поведения в школе. Урок-игра

1


1


Экскурсия по школьному саду

1

1



Я, ты, мы. Игра

1


1


Кто что любит делать. Конкурс викторина

1


1


Мисс Осени

1


1


Дары природы. Конкурс поделок из природного материала

1




Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

1

1

1


Моя красивая мама. Конкурс рисунков

1




Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием

1

1



История моего города. Экскурсия в музей

1

1



Мой сосед по парте. Час откровенного разговора

1

1



Законы жизни в классе. Урок-игра

1


1


Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия

1

1



Фотографии из семейного альбома. Презентация

1


1


Школа вежливости. Беседа

1

1



Маленькая страна, Экологическая акция

1


1


Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков

1


1


Они защищают Родину. Конкурс стихов

1


1


Загляните в мамины глаза. Праздник

1


1


Встречаем Масленицу

1


1


Планета просит помощи. Конкурс рисунков, посвященных дню Земли.

1


1


Слушаем сказки моей бабушки.

1

1



Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина

1


1


Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен

1


1


В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу

1

1



Мои родные — защитники Родины. Фотовыставка

1


1


Маленькие герои большой войны. Урок Мужества

1

1



Десант чистоты и порядка

1


1


Самый красивый школьный двор. Акция

1


1


С чего начинается Родина? КВН

1


1


2-й класс

«Моя Малая Родина» (34 часа)


Тема по программе. Тема и номер урока

Всего

Теория

Практика

Дата

Урок Мира

1

1



Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)

1

1



Обязанности ученика в школе. Беседа

1


1


Осень в родном городе. Фотоконкурс

1


1


Подумай о других. Беседа с элементами игры

1


1


Я — ученик. Беседа с творческим заданием

1

1



Родной край в древности. Экскурсия в музей

1

1



Что посеешь, то и пожнешь, Беседа с элементами ИГРЫ

1


1


Я люблю свою школу. Конкурс сочинений

1


1


Мой портфель. Игра-экспромт

1


1


Моя любимая мамочка. Презентация

1

1



Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1


1


Мой любимый город. Беседа

1


1


Наш город. Конкурс визиток

1


1


0 чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков

1


1


Самый уютный класс. Конкур.

1


1


Экология нашего города. Беседа

1


1


День добрых волшебников. Вывешивание кормушек

1


1


Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры

1


1


Мы и наши права. Урок-игра

1


1


Игры на развитие произвольных процессов

1


1


Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений

1


1


Мама, папа, я — дружная семья. Конкурс-соревнование

1


1


По каким правилам мы живем в школе? Игра

1


1


Широкая Масленица. Игра

1


1


Поэты и писатели нашего города, Выпуск буклетов

1


1


Здесь живет моя семья. Заочное путешествие

1


1


Уж тает снег, бегут ручьи . Заочное путешествие

1


1


День птиц. Выставка рисунков

1


1


След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

1

1



Экскурсия в музей

1

1



Открытка ветерану. Акция

1


1


Десант чистоты и порядка

1


1


Знай и люби свой край. Викторина

1


1



Литература
1. Алексеева Л.Н. Стихи о растениях. СП6.: Тритон, 1997 г.
2. Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М.:
Айрис-пресс, 2003 г.
3. Баранова И.В. Нравственные ценности. М.: Генезис, 2004 г.
4. Бродовска Зн. В стране экологических загадок. Новосибирск, 2003 г.
6. Газман ОС. Воспитание: цели, средства, перспектива. М.: Новое педагогическое мышление,
1989—221 с.
7. данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России!! Вестник образования. —2009. — 17. — 9—13 с.
8. Жиренко ОЕ. Внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2007 г.
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ 1! Воспитание школьников. — 2005. — 21.
— 147 с.
10. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение,
2009. — 35 с.
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990 г.
12. Кувашова И.Г. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2001 г.
13. Лизинский В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания Научнометодический журнал зам. директора по воспитательной работе. — 2006. — 3. —40 с.
14. Молодова Л.М. Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 1999 г.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения//Воспитание школьников. —2009. — —16 с.
16. Павленко Г.В. Ваши любимые песни. — Смоленск: Русич, 1996 г.
17. Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников— Ростов-на-дону, 2001 г.
18. Богданова Е.В., Кондукова Н.В., Хребтова Е.В. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. — Белово: —2010. —48—49с.
19. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, —2010.— 191, 204 с.
20.Черемисина В.Г. духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.— 14—36 с.
21. Внеурочная деятельность в начальной школе:


16


«Я – гражданин России» Учитель: Арефьева О.П.. 1-2-3-4 класс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеурочная деятельность

Автор: Арефьева Ольга Петровна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Социально-значимая  направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-znachimaia-napravliennost-trudovogho-vospitaniia-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445402980"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства