Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Мама милая моя !"»
Внеклассное занятие на тему « Я люблю маму милую свою» ( 2 класс).
Цель занятия: обратить внимание детей на заботливое, внимательное отношение к мамам не только в праздники, но и в будни.
Ход занятия:
Этический заряд: ( звучит песня «Улыбка» )
- Ребята, я заметила, что слушая песню, вы все улыбались. Почему?
- Давайте с таким хорошим настроением и начнём наше занятие.
2)- Какой праздник приближается?
- А чей это праздник?
- Сегодня на занятии мы поговорим о ваших мамах. Когда вы придёте домой, внимательно посмотрите в глаза мамы. А сейчас расскажите, какие глаза у ваших мам.
- А какие они чаще всего бывают: грустные или весёлые?
- Как вы думаете, можете вы что-нибудь сделать, чтобы глаза ваших мам чаще были весёлыми?
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение В.Лифшица «Разговор», а вы подумайте, как мальчик относится к своей маме.
Усталая с работы
Пришла под вечер мать
И видит, что у сына
Не прибрана кровать,
Что стынет чай в стакане,
Что пол не подметён,
Что, лёжа на диване,
Читает книжку он…
И мать ему с обидой
Промолвила: «Сынок,
Когда-нибудь ты маме
Хоть чем-нибудь помог?»
А сын ответил хмуро,
Едва взглянув на мать:
- Ты, мама, про Тимура
Мешаешь мне читать!»
- А что вы скажете об этой девочке из стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»?
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит - и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего,- шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!
- Каждый из вас может быть волшебником- совершать добрые, полезные поступки, которые обрадуют вашу маму:
Стать добрым волшебником- ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок, его листья повисли,
Грустит он …О чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться! Эй, дождик, полей!
И дождик струиться из лейки твоей.
О чём же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что- нибудь сделай сестрёнке.
И ты обернулся ретивым конём,
Галопом сестрёнка помчалась на нём.
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы- заботы:
«Вернусь- хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал, просияла посуда.
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это как в сказке! Волшебник ты мой!
3)- А сейчас давайте подумаем и обсудим такие ситуации.
1 ситуация:
- Витя сказал маме, что пойдёт играть во двор и обещал вернуться к семи часам. Ребята увлеклись игрой, а потом Серёжа пригласил Витю к себе домой смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и он забыл о маме…7 часов. Вити нет дома. Половина 8-го, 8 часов. А Вити нет. Мама волнуется, места себе не находит, к соседям побежала: может они видели Витю? А Витя в это время телевизор смотрит, вовсю смеётся.
- Какие ошибки допустил Витя?
- Как должен был он поступить?
2 ситуация:
- На остановке в автобус входят мама с дочкой. У мамы в руках сумка. Все места заняты, лишь у окошка есть одно свободное кресло.- Садись, Любочка,- говорит мама и усаживает дочку на свободное кресло. Люда с довольным видом устраивается и смотрит в окно.
- Как должна была поступить Люба?
3 ситуация:
- Петя возвращается с горки. У него в руках санки. По пути он встретил маму.
Она возвращалась из магазина и прямо перед собой несла коробку с покупками. Увидев сына, она обрадовалась и сказала: « Вот хорошо, что я тебя встретила, на вот положи коробку на санки- всё легче будет». Мама положила коробку на санки, а Петя, не долго думая, сел сверху, приговаривая: « Везти, конечно, легче, чем нести». Мама ничего не ответила, а взяла саночки и направилась в сторону дома.
- Какие ошибки допустил Петя?
- Как должен был он поступить?
4)- Все на свете, и взрослые и дети, любят своих мам, жалеют их, гордятся ими. У вас на партах лежат цветы, на обратной стороне которых напишите, за что вы любите свою маму.
- Давайте послушаем, что вы написали.
- Эти цветы вы подарите своим мамам в день 8 марта. А сейчас давайте на доске составим из них букет.